Розыгрыш:Розыгрыш: Одноклассники.ру«Розыгрыш», 2008 Современные фильмы про школу, кажется, вымерли как класс. Только Сергей Александрович Соловьёв время от времени снимает что-нибудь эдакое про подростков («Нежный возраст») и, ах да — есть же ещё молодежный сериал «Клуб». А вот полнометражное кино, действие которого происходит в школе и вокруг неё — давно уже никто не снимал. Так что «Розыгрыш» — случай в нашем прокате почти что беспрецедентный. Надо сказать, что сценаристы не то что бы придумывали сюжет про современную цитадель образования с нуля — фильм сделан по старому советскому сценарию Семёна Лунгина и, строго говоря, является римейком. Правда, неясно, что можно понять о картине из такой информации, ведь большинство современных зрителей не видели и не слышали ничего про какой-то там «Розыгрыш», снятый Владимиром Меньшовым в 1976 году. Молодой парень, приятный с виду, но гнилой внутри, пытается рулить всем и вся в своей родной школе. Школа у него самая что ни на есть обычная, а вот папа (Харатьян) ворочает какими-то неимоверно большими бабками. Парню усиленно ставят пятёрки, чтобы была золотая медаль, да вот в школу забредает молодая практикантка, не знакомая с местными законами. Она на голубом глазу ставит ему в журнал двойку, а наш герой немедленно решает ей мстить. Для этого он подбивает свою девушку соблазнить компьютерного гения класса и уговорить его участвовать в вендетте (знание фотошопа — дело небанальное). Рассылая неприличную фотографию с голой грудью, склеенную из двух других, детки якобы доводят англичанку до больницы, а в школе встает вопрос об отчислении мальчика-мажора. Он же начинает загадочным образом манипулировать окружающими с целью получения какой-то только ему понятной выгоды. Причём повествование ведётся от его лица, даже с вкраплениями внутреннего голоса героя. Мотивы его, в общем-то, ясны — с одной стороны озверелый папаша, который заставляет драить пол в школьном коридоре и грозится отдать сынулю в армию на перевоспитание, с другой стороны одноклассники, перед которыми нельзя упасть в грязь лицом и запятнать репутацию главного парня. Вот и страдает бедняжечка и мается. По идее в таком случае наш антигерой должен круто измениться и стать другим человеком — но ничего такого не происходит, какой был дебил в начале фильма, такой и остался в финале и только одна незамысловатая мысль проскакивает в его внутреннем говоре — типа, деньги портят человека, увы и ах. Ещё хотелось бы, чтобы все сюжетные повороты были оправданны, и если уж мы переживаем за судьбу вещественных доказательств, то и сценаристы не оставляли бы её без внимания, но нет, многое обрывается на полпути, не успев начаться. Ляпов и огрехов в этом фильме хватит на десять. Но назвать ленту «Розыгрыш» провальной, на которую люди попросту зря тратят своё время — всё же нельзя. В ней задействованы исключительно симпатичные актёры, как молодого, так и старого поколений. Действительно получается, что вся молодежь уже из фильмов Павла Санаева, а старички откуда-то из картин Динары Асановой и все их стычки выглядят предельно правдоподобно. Пары родителей-детей тоже подобраны очень удачно: большой артист, взятый в эпизод — всегда украшение. Некоторые проходы, пробеги под музыку и прочая псевдоромантическая дребедень — очень мешают, да и количество песен в фильме явно зашкаливает (какими бы уместными и симпатичными они ни были), но есть совершенно достоверные эпизоды, снятые на уроке, в учительской, в какой-то заброшенной «каморке-что-за-актовым-залом», настраивающие на эту подзабытую уже школьную волну. Правдоподобные и грамотно подобранные персонажи: девочка-отличница и замухрыжка, грудастая звезда класса, додик-гитарист и туповатый беспринципный красавец погружают зрителя внутрь всей этой известной всем и каждому школьной кутерьмы. Вот, что называется, фильм про всех нас, про нашу родную среднюю общеобразовательную, где воспитывают гармонично развитых личностей. Когда смотришь советские фильмы про школу (пожалуй, лучшие фильмы, снятые в то время) сразу возникает ностальгия по времени, в котором не жил практически. Вот и здесь то же самое, только герои вроде знакомы и ближе к твоей собственной реальности, хоть в них и осталось что-то от тех чёрно-белых симпатичных пионеров с их вечными собраниями и моралями. Такое вот кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/25/fake.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|