Американское самокопание — величина стабильная, и с годами от неё можно ожидать лишь роста и укрепления. По большому счету, нам бы из наших сибирей до их этого самого было бы такое же дело, как до температурных колебаний в каком-нибудь Мозамбике. Но разница здесь в том, что если про погодные аномалии Мозамбика фильмов на большой экран пока не выпускают, то плеяда занудствующих американцев, выстроившаяся в очередь за порцией самобичевания, грозит уже превысить по своей численности все разумные пределы.
Безусловно, есть в этом американском народном процессе какое-то даже зерно истины и подлинной разумности. Если из этих самых публичных самоэкзекуций извлекаются какие-то убер-гениальные идеи — почему бы и нет, снимите ещё одну «Двойную порцию» (про актуальную проблему фастфудов) или «Королевство» (про, судя по всему, вечноактуальную проблему войны в Ираке, да и внешней политики вообще). Но весь этот бессмысленный пафос, с которым преподносятся зрителю вещи наподобие «Охоты Ханта»… Полно вам, неужели вы всерьез верите в то, что снимаете?
Мы-де, Независимые и Свободолюбивые Граждане Соединённых Штатов Америки™, в свободное от защиты униженных и оскорблённых время исполняющие ещё и некоторую журналистскую работу (как то: плановые выезды за границу с целью привнесения и прививания всеобщего равенства и братства), приехали в очередную Братиславу богом забытый уголок под названием Босния и увидели здесь такие ужасы, каких весь цивилизованный мир (в нашем, опять же, лице) за всё время своего существования не видывал. Это мы раскрываем все важнейшие преступления века, спасаем мир от Гитлера, бен Ладена, арабских террористов, марсиан и русских. А вот Евросоюз сидит у себя в Гааге и жрёт пончики. А мы спасаем мир.
Символизм, который пытался донести до зрителя режиссёр Ричард Шепард путем своих нехитрых манипуляций с глуповатого вида индусом, представляющим ООН и поедающим те самые пончики, настолько смешон, что говорить обо всех этих почти что индианоджонсовских лихорадочных поисках Святого Грааля сербского военного преступника и, в одном лице, главного антидемократа как о чем-то серьезном и приводить некие доводы в пользу логики даже как-то глупо.
Американские журналисты настолько суровы, что срываются на мат прямо в прямом эфире. Право слово, это всё, конечно, трогательно и даже где-то похоже на правду — но в том больше заслуги Гира, нежели режиссёра и сценариста (как водится в таких случаях, в одном лице).
К несчастью, актёры (с переменным, правда, успехом) подыгрывают Шепарду в этом нелепом театре абсурда — все до единого, начиная с преданого анафеме журналиста и до сурового вида славянина Срджана с вытатуированным на лбу «Умер при рождении».
Зритель сопереживает? Отнюдь, зрителю смешно, хотя и вовсе не потому что перед нами комедия. Все отсылки к реальности в фильме настолько излишни, что хмурить брови и показывать пальцем (по большей части, в небо) у Шепарда получается убедительно лишь для себя самого. Бесплатный телефон, по которому нужно звонить в случае поимки или просто обнаружения местного олицетворения зла и террора, работает только при звонке из Америки — это режисёер заметил, чем не замедлил поделиться со зрителем. Однако, куда более смешную вещь игнорируют как актёры, так и сам режиссёр: надпись рядом с этим телефоном также написана на английском языке. Это, на минуту, на плакатах в Боснии. Как это правдоподобно и по-американски, ей-богу.
И пора уже, черт возьми, что-то делать с этим миром, если фильмы начали снимать, основываясь на журнальных статьях. Так и до этикеток на пивных бутылках недалеко.
В фильме довольно банальностей и сценарных огрехов, но это всё земные реалии, кои в фильме про лётчиков были и остаются вторичными. Вся суть картины сосредоточена в воздухе. Как только эскадрилья поднимается ввысь, сразу забываешь обо всём и, затаив дыхание, вместе с героями погружаешься в атмосферу бесконечной свободы. Как говорится в слогане фильма — выше только небо. А уж где душа режиссёра развернулась вволю, так это в воздушных битвах, являющихся, по сути, квинтэссенцией всей картины.Отзывы: [7]
Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей.Отзывы: [70]
Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования.Отзывы: [5]
Приглашенные звёзды «в роли звёзд» выезжают на мелкоте собственных ролей. «Три гада» — Гарик, Миша и Йося — играют, соответственно, Гарика, Мишу и Йосю. И лишь в простых незамысловатых репликах Армена Джигарханяна слышна ёрническая живость. Нас же встречают в самом начале, и в дальнейшем периодически потчуют сортирным юмором, порой весьма точно и, главное, едко стебутся над популярными сериалами, а также, как и положено по жанру, над напыщенностью и максимализмом кучки российских «блокбастеров».Отзывы: [188]
Фанаты рукоплещут, остальным немного плохо от количества изуродованных тел и крови. В общем, чуда не произошло, в одну реку не войдешь дважды, а уж в джунглях, окромя как крошить и мочить, делать больше нечего. Перед нами достойное продолжение двух последних частей эпопеи, и рекорд количества смертей на единицу экранного времени в очередной раз взят. Причем без малейших усилий. Заодно американцы показали, что будет с теми, кто не хочет быть свободным. Вам не хватает свободы? Не толпитесь, всем хватит. Вам какого калибра? Отзывы: [68]
Всё будет, как обещано — ручная цифровая камера, спецэффекты масштабных разрушений с последующим полным погружением зрителя в этот рушащийся на голову мир Нью-Йорка, в котором войска ведут настоящую войну с вырвавшимся на свободу гигантским монстром и прочими связанными с этим неприятностями. Вместе с героями мы будем глотать знакомую по телевизионной картинке бетонную пыль обрушившихся зданий, наблюдать сцены мародёрства и взаимовыручки, герои будут гибнуть один за другим, пытаясь спасти и спастись.Отзывы: [90]
На первый взгляд, это сложное кинополотно, претендующее на утончённость чувств и интеллектуальную многослойность. Но все части этого сложного узора существуют отдельно друг от друга, и количество так и не переходит в качество. Фильм — как калейдоскоп: встряхнул и появился новый узор, встряхнул ещё раз — опять новый. И так до бесконечности, на любой вкус. Изящно декорированная пустота. Не «великая иллюзия», а «оптический обман» с прицелом на зрителя, который хочет и привык видеть в кино уже виденное, причём всё и сразу.Отзывы: [31]
Большая часть фильма посвящена если не непосредственно затяжным внутривидовым разборкам чужих с постепенно обезоруживаемым Хищником, то подростковым метаниям героя-подростка по бассейнам и канализациям, героя-сидельца по барам, героя-шерифа по лесам, а героини-военной по спальням дочери, всё не желающей ложиться спать без навязшего в зубах прибора ночного видения. В перерывах же этих житейскеих трудностей не дают скучать фейс-хаггеры, досаждает щёлканье бича Хищника, те едят этих, этот гоняет тех.Отзывы: [65]
Атмосфера напоминает трэш-кино 80-х, когда хорошие умирают, чтобы пришли ещё более хорошие, плохие ребята обитают исключительно в ночных клубах, а вся драма укладывается во фразу — «Для тебя работа важнее, чем я». «Хозяева ночи», конечно, выстроены немного сложнее, но сложность эта порядка «запивать или все-таки закусывать» и расстановку сил не меняет. И когда камера третий раз окучивает толпу в ночном клубе, через которую пробирается протагонист, становится ясно, откуда режиссёр черпал вдохновение. Отзывы: [3]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее