2007: Итоги года киноПодошёл к концу очередной киногод, а потому самые время подвести некоторые его итоги. Помимо финансовой стороны вопроса, о которой мы уже писали, для нас и наших постоянных читателей 2007 год — это прежде всего те фильмы, которые стали его лицом, лучшие и худшие представители своих жанров, самые громкие успехи и самые серьёзные провалы. Обо всём этом читайте в нашем традиционном обзоре, в котором каждый фильм получит свою уникальную номинацию, не будет забыт и выбор наших читателей. А начался год, кто помнит, сразу с двух знаковых отечественных проектов: «Волкодава» и «Жары». Первый сходу получает переходящий приз за самую монструозную экранизацию «Из сумрака с приветом», а также едва не отмечается доской почёта за самый нелюбимый нашими читателями фильм уходящего года, благополучно избегнув этой участи лишь под давлением более молодых конкурентов, о которых ниже. Также «Волкодав» не забыт рубрикой «Каменты рулят» — ведь именно он в этом году собрал самое большое количество отзывов, едва не обогнав по этому параметру «Дневной дозор». «Жара» же, прокатывавшаяся с ним в соседних залах, по итогам стрельб получает жестяной кубок «За взятие Тимати» как самому циничному из окупившихся кинопроектов этого года. Из голливудской продукции это засилье разнообразил «Престиж», получающий в подарок самовывозом тридцать два одинаковых цилиндра и одну золотую статуэтку Мёртвой канарейки за концепт и драматизм. Традиционно жанровый февраль подарил нам сразу четверых конкурсантов. «Рокки Бальбоа» получает статуэтку разъездного реанимобиля за лучший фильм в категории «Живее всех живых». «Кровавый алмаз» открывает популярную в этом году подборку международных околополитических драм и боевиков, в ней же и остаётся победителем с формулировкой «Это Африка, такая Африка». Отдельной строкой помянём и «Разрисованную вуаль» фильм получает памятный пробковый шлем за непередаваемый британский колониальный дух и драму белого человека. Вышедший в этом же месяце, под Оскар, тяжеловесный «Вавилон» получает в той же номинации антипремию под девизом «А в маках рыдать каждый дурак может». И наконец отечественно-ужасающие «Мёртвые дочери» получают продюсерский вымпел «За самую дурацкую попытку сделать из артхауса блокбастер». Первые праздничные иды нового сезона поспешили разбавить узкофанатское кино широким прокатом. И не без успеха. Коля Клеткин со своим «Призрачным гонщиком» получает премию за самый неслезливый кинокомикс, а в личном зачёте — как самому востребованному нынче голливудскому актёру девяностых (см. также отличный фильм «Пророк» и грядущее в конце декабря «Сокровище нации 2»). Столкнувшиеся нос к носу отечественные «Слуга государев» и двуличный «Параграф 78» получают от рефери замечание за драку на танцполе, а по одиночке — «Слуга» уходит, не обделённый нашей скромной похвалой за самый непафосный исторический боевик сезона, а «Параграф» получает на шею пудовую гирю с дарственной надписью «За бесталанное деление и почкование». Хотелось бы похвалить за ган-кату, но увы, главный аргумент отбил всякое желание. Март также не обделил нас находками. Неожиданно для всех выстрелил «Мост в Терабитию» — фильм получает сразу две номинации: картонный стаканчик с дарственной гравировкой «Прокатчикам, за самое невнятное позиционирование, с приветом» и хрустальный кубок «За зрительскую любовь» — фильм с серьёзным отрывом заработал первое место в нашем рейтинговом голосовании за этот год, обойдя «Зачарованную», «Звёздную пыль» и даже традиционно любимый народом пиксаровский продукт в лице «Рататуя». Из отечественных проектов порадовала также «Любовь-морковь», получающая почётную номинацию «Мистер и миссис Шмидт» за лучшую семейную комедию, была бы ещё и медалька «За взятие Окупаемости силами одного парашютно-десантного полка», но на неё нашёлся другой претендент, о нём — чуть позже. Череду оскаровских номинантов возглавляет «Королева», геральдический штандарт с надписью «Верю» им. Станиславского уже поднят над Букингемским дворцом. А закрывает март «Такси 4», чьи зрители поимённо получают приз «За беззаветную верность франчайзу» — фильм безо всяких усилий со стороны прокатчика успешно попал в десятку самых кассовых фильмов года. Апрель — снова жанровый сезон. По жанрам и пройдёмся. «300 спартанцев» сходу получают переходящее знамя «За преданность Фрэнку Миллеру», а также бюст царя Ксеркса с гравировкой по резиновым кубикам «Ударим тестостероном по исторической справедливости». Каждый из зрителей, искавших оную историческую справедливость в комиксе, получает томик «Легенды и мифы Древней Греции», Кун Н.А., изд. 1984 года. Романтический экзерсис «В ожидании чуда» тоже не забыт нашей отборочной комиссией, получите воздушный шарик со стразами и надписью «Она хотела, чтобы её любили». Фильм претендовал также на звание «Самый бредовый отечественный проект на импортные деньги», но у него есть другой лидер, к которому мы ещё вернёмся. Закругляют апрель-месяц «Типа крутые легавые» с номинацией «Темза, сэр» за самый добротный британский юмор и «Пекло» за лучший трейлер года, обошедший по этому пункту, между прочим, тех самых «Спартанцев». Да, мы в курсе, что «Реквием» не отсюда. Также фильм получает поощрительную скульптурную композицию «Редкая птица» за достижения в жанре малобюджетной фантастики. Блокбастерный май начался в этом году нетривиально — с «Внутренней империи» Дэвида Линча. Вот последний и получает персональную номинацию за принципиальность и верность традициям «Матёрый человечище». А вот сами блокбастеры в лице «Пиратов Карибского моря 3», «Шрека Третьего» и «Человека-паука 3» нас порадовали куда меньше, чем ожидалось. Потому вот вам глумливые футболки с надписями: «Йа креведко» за самый нелепый сюжетный ход, «Третьим будешь?» за триквел любой ценой и «Ши мейкс ми край» за единственный в своём роде эмо-комикс соответственно. ПКМ-3 дополнительно получает читательский приз фильму, в голосовании за который приняло участие наибольшее количество человек. Июнь вернул нас в лоно жанра. «13 друзей Оушена» не уходят без благодарности «Ай, молодца» с занесением в личное дело. Терри Бенедикту — отдельный превед. Скромно надеемся, что эта музыка будет вечной. Кстати о музыке, фильм огребает платиновый диск за лучший саундтрек года. «Планета страха» и «Доказательство смерти», помимо переходящего вымпела за самый идиотский перевод названия, получают фанатский респект за лучшую стилизацию года. И наконец балабановский «Груз 200» выносят на руках под плакатом «Сам понял, чо сказал?» Налицо — самый бредовый концепт года. Далее июль-август, время летних блокбастеров, как ожидаемых, так и вполне неожиданных. К ожидаемым отнесём «Рататуй» — несомненный мультлидер как в технике (привет «Беовульфу»), так в анимации и душевности (адью, «Би-муви»), и в сценарии (привет разнообразой «Братве»). А вот «Крепкий орешек 4.0» получает лишь почётное звание «Последний герой боевика», но по предпочтениям редакции всё-таки уступает как уже упомянутому «Рокки», так и, по всей видимости, грядущему «Рэмбо». Далее по программе последовал Московский международный кинофестиваль, в программе которого была также масса кино, о котором лучше прочитать в соответствующих фестивальных обзорах.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/12/26/2007.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|