Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Два в одном:

Два в одном: Хохот за кадром

Марина ГАВРИЛОВА, 30 сентября 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Два в одном

«Два в одном», 2007
Режиссёр: Кира Муратова
Сценарий: Евгений Голубенко, Рената Литвинова
В ролях: Рената Литвинова, Богдан Ступка, Александр Баширов, Наталья Бузько, Нина Русланова и другие.

Вокруг имени Киры Муратовой постоянно ходят легенды. Она снимала Высоцкого в своих фильмах, переворачивала советский кинематограф с ног на голову, открыла актерский потенциал Ренаты Литвиновой, а теперь живет затворницей в Одессе и рассказывает как получает деньги у продюсеров, убеждая их, что больших затрат ее фильмы не предполагают. Между тем, авторов такого масштаба в нашей стране осталось от силы трое-четверо.

Когда я стояла в очереди за билетами, к кассе подошли молодой человек и девушка — посмотрели на расписание сеансов, и, посовещавшись с минуту — решили не портить себе настроение и на фильм «Два в одном» не идти. И действительно, если отнестись к кино, как к развлекательной программе на вечер — ходить на Муратову противопоказано. Другое дело, если мы относимся к кино, как к «важнейшему из искусств» и согласны поднапрячься, чтобы изучить мир.

Два в одном

Хичкок считал, что фильм должен быть подобен куску торта, а у Муратовой фильмы похожи скорее на ложку микстуры, которая полезна, но не поморщившись проглотить невозможно. Фирменный прием Муратовой заключается в том, чтобы снизить пафосность и добавить абсурда в любой рассказ. Тут ей равных нет. Нарочитое повторение фраз, непрекращающаяся клоунада и смех сквозь ужас — вот что ждет каждого. Интересно, что ее экранизация именно Литвиновских сценариев выглядит наиболее уместно — ведь ни Тодоровский, ни Грымов, ни сама Литвинова не умеют добиться в постановке такой буквальности, не навязывая сценарию новомодные фишечки или дополнительные смыслы.

Смотреть «Два в одном» без подготовки, прямо скажем, сложно, — это не «Настройщик», где была почти что детективная сюжетная линия, да ещё и Алла Демидова в придачу, так что, перед походом в кинотеатр, следует несколько задуматься, чтобы не огорчать ни себя, ни компанию. Правда, фигуры Муратовой и Литвиновой настолько прочно вписаны в массовую культуру, что, готова поспорить, жаркое обсуждение этого фильма затянется на полгода как минимум. А сюжет этой истории, между тем, довольно прост.

«Два в одном» действительно состоят из двух сценариев: «Монтировщики» Евгения Голубенко и «О мужчине» Ренаты Литвиновой. Действие фильма происходит в условном театральном пространстве, где сначала разыгрывается драма с условными убийствами, а потом уже и вторая часть с условно любовным содержанием.

Два в одном

На сцене театра найден труп — повесился один из актеров. Вокруг трупа ходят люди: два деда мороза, Нина Русланова с мобильным телефоном, в рыжей рубашке и с ниткой жемчуга на шее, Баширов в розовенькой вязанной шапочке, Рената Литвинова в банном халате — все они стоят над трупом и на разный манер произносят: «Жить и умереть на сцене — что может быть лучше!».

Но работа в театре меж тем кипит и не останавливается, ведь все билеты раскуплены и спектакль должен состояться. Так постепенно начинается вторая история, но четкой границы между ними нет — действие поначалу происходит на сцене, а некоторые вещи и персонажи спокойно кочуют туда-сюда.

Дочь престарелого донжуана Маша (Наталья Бузько) сидит в своей квартире и шьет одежду для игрушечных пупсов (здесь, скорее всего, цитируется кусок из «Трех историй», где героиня Бузько отказывается от ребенка, потому что в оригинальном сценарии этого эпизода нет). Тем временем ее папаша (Богдан Ступка) разговаривает с обнаженной дамой (нарисованной) и желает немедленно видеть «женщину своей жизни». Если Маша не предоставит ему хоть кого-то, то он будет любить саму Машу, ведь они познакомились, когда она была уже взрослой и отцовских чувств он к ней не испытывает.

Два в одном

Маша приводит свою подругу Алису (Рената Литвинова), и та начинает хохотать. Алиса хохочет надо всем, над большой квартирой, над кроватью в центре комнаты, над похотливостью престарелого мужчины, над банками икры, повторяя при этом: «Ужас! Какой ужас! Ужас!» Снова и снова заливаясь хохотом.

Этот хохот еще долго звучит в голове после того, как фильм заканчивается. Причем сама Литвинова в этом фильме претерпела некоторые изменения — теперь она не стильная и зловещая девушка, а эдакая нелепая провинциальная финтифлюшка в цветастом свитере, клетчатой юбке и колготах в сеточку.

Порой начинает казаться, что Муратова слишком уж изогнула реальность, слишком неправдоподобно подтрунивает над человеческой природой, мол, — не бывает такого и все тут! Но когда выходишь из метро, а на тебя бросается человек с воплем: «Дэвушка, давайте я вас на мэрсэдэсэ бесплатно покатаю? Дэвушка!» — тогда вдруг начинаешь подозревать, что эти странности, которые Кира Георгиевна навязывает миру — навязаны ему неспроста.

Надо просто открыть глаза и увидеть всех этих второстепенных людей, которые работают в магазинах, на фабриках, в трамвайном депо и снимаются в фильмах гениальной Муратовой. Захохотать им в лицо. До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/09/30/dvavodnom.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
12: Мужчины на час


«12»:
Мужчины на час

Марина ГАВРИЛОВА

Снять такую историю, четко продумав расположение камер и движение актеров — вообще довольно сложное упражнение, что Михалкову в итоге удалось в полной мере. Также немаловажно, какие актеры задействованы в картине, ведь каждый из присяжных произносит своего рода исповедь, доказывая свою точку зрения, в этой исповеди не должно быть фальши — иначе вся структура рухнет. Мэтры российского театра успешно справляются с задачей: весь фильм наполнен яростными монологами по поводу современной действительности. Отзывы: [58]


Жизнь других: Диссидентство


«Жизнь других»:
Диссидентство

Роман КУЛАНИН

При достаточно простой диалектике повествования, «Жизнь других» оказывается не одним, а целыми двумя фильмами — с одной стороны это политический триллер, с другой — абсолютно европейская драма. Это сосуществование проходит безболезненно для обеих частей — Доннерсмарку удалось выстроить драматургию таким образом, что частные конфликты становятся явственной метафорой государственных. И политическая заостренность не мешает актерскому трио играть свои роли, прямиком отсылающие к античным трагедиям. Отзывы: [4]


Груз 200: День сурка


«Груз 200»:
День сурка

Марина ГАВРИЛОВА

Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал — не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен, но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно, преступления граждан милиционеров — страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов. Отзывы: [128]


Обитель зла 3: Беги, Мила, беги


«Обитель зла 3»:
Беги, Мила, беги

Роман КОРНЕЕВ

Создатели фильма решились перейти грань локальной катастрофы и изобразили развитие сюжета, когда в результате выбравшегося на свободу вируса-Т Земля оказалась вымершей, а значит, расчёты на удачное развитие сюжета всё возрастают. Ещё один удачный заход — перенос действия из бесконечных катакомб на открытое пространство, забирая тем самым массу культового багажа вроде недавно удачно ремейкизированных трэшаков. Мила Йовович идёт крошить зомбей, да, детка. Обильное слюноотделение вам обеспечено. Отзывы: [32]


Монгол: Степная кобылица


«Монгол»:
Степная кобылица

Роман КУЛАНИН

Бодров-старший решил побаловать нас прежде всего историческим кино, жанром не сказать, чтобы ныне здравствующим. Т.е. про битвы, построенные целиком на хромокее, или фантастические кульбиты можно забыть. Это старая школа, где важнее всего развитие внутреннего мира героя, а не эффектные потасовки и тысячи компьютерных болванчиков в массовке. Перед нами добротный пересказ монгольских легенд о том, как маленький мальчик превращается в хана. В этом-то моменте и происходит главная алхимия картины. Отзывы: [19]


Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие


Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон — раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Час-пик 3: Доспехи жанра


«Час-пик 3»:
Доспехи жанра

Илья ЩИБРИК

Фильм можно смело назвать удачным и лёгким в просмотре сугубо развлекательным комедийным боевиком, купированным до рейтинга PG-13; полуигрушечным — с попрыгушками, не до конца серьезным кун-фу и знакомым по прошлым двум частям «добрым расизмом» (это когда негр по-дружески гнобит китайца vice versa). А что же до оригинальности — то ей тут, пожалуй, не время и не место вовсе. И пусть эстетствующие зануды, а также занудствующие эстеты и дальше воротят свои носы — броня крепка, и танки наши быстры. Отзывы: [3]


Путевой обходчик: Кто был никем, тот станет обходчиком


Путевой обходчик:
Кто был никем, тот станет обходчиком

Роман КОРНЕЕВ

В целом ретроспективный экскурс в заброшенную столичную подземку выглядит удачно, но вот как только дело доходит до действа с участием живых персонажей — для исполнения ролей жертв в джей-хоррорах да слэшерах много таланту не требуется, но всё-таки есть некий минимальный порог зрительской чувствительности, который преодолевать не рекомендуется — едва открывая рот, персонажи отчаянно фальшивят, вызывая в зрителе желание их побыстрее приложить вместо неторопливого маньяка чем-нибудь тяжёлым. Отзывы: [10]


Дневники няни: Няня с жемчужной серёжкой


«Дневники няни»:
Няня с жемчужной серёжкой

Надежда ЗАВАРОВА

Зрители надеялись услышать в фильме колкие сатирические нотки, которые они уловили, читая одноименную книгу. Острого юмора в бестселлере о высшем нью-йоркском обществе хоть отбавляй. А в картине трагикомический мир богатства и одиночества манхэттенских семейств, который изнутри исследует «засланный казачок» Энни, выписан весьма поверхностно. Большая часть событий разворачивается в шикарных интерьерах: они должны были бы создать атмосферу холодной роскоши и призрачного глянцевого счастья, но этого так и не произошло.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама