1408:1408: Магия цифр
«1408», 2007 Тот факт, что фильмов про привидений было снято Бог весть сколько сотен, не удерживает голливудских режиссёров от новых творений на данную тему. Что, впрочем, имеет свое, вполне логичное, обоснование — заигрывания с большого экрана с потусторонним миром у публики всегда в моде. Ну а раз есть спрос — будет и предложение. Благо над сценарием, согласно последним веяниям моды, заморачиваться как-то даже некомильфо — на гребень волны взобрались киноадаптации, экранизации и римейки. Так, начиная снимать «1408», шведский режиссёр Микаэль Хафстрём, убил сразу двух зайцев. Во-первых, фильм, будучи экранизацией одноимённого рассказа Стивена Кинга, априори должен пугать казуального зрителя (маэстро ужаса, как-никак); во-вторых, более вдумчивая публика, нежели заурядные «любители попугаться», найдёт в сценарии, кроме всего прочего, некоторое сходство с наделавшим в своё время много шума фильмом «Сияние» авторства Стэнли Кубрика (по всё тому же Стивену Кингу) — благо, синопсис позволяет проводить параллели. Майк Энслин (Джон Кьюсак), в меру известный писатель-скептик в пёстрой рубашке, путешествующий по Америке в поисках привидений в номерах гостиниц, тяжело переживает гибель своей дочери. Разуверившись в Боге, чёрте и, тем паче, существовании привидений, про которых сам же и пишет, Майк, получив открытку с видами на нью-йоркский отель «Дельфин» и надписью: «Не оставайся в номере 1408», разумеется, немедленно пакует чемоданы, и устремляется в злосчастный номер — и даже страшные рассказы управляющего отеля Джеральда Олина (Сэмьюел Л. Джексон) про полсотни скончавшихся в этом номере постояльцев ему не помеха. Крайне интересно наблюдать за тем, как рушится карточный домик скептицизма главного героя — состояние Майка Энслина, начинаясь со стадии привычно-нигилистического изучения «номера с призраками», проходит стадию настороженного любопытства, минует животный ужас, и заканчивается усталой отрешённостью. Точно в таком же духе меняется и стиль картины — от немного неловкого подражания «Сумеречной зоне», картину начинает кренить в сторону не то «Сайлент Хилла», не то того же кинговско-кубриковского «Сияния», с задумчивыми монологами и изрядной долей психоделики, если не сказать — шизофрении. Общая невменяемость происходящего подчеркивается непосредственно главным героем, борющимся как со своими «внутренними демонами», так и с «чистым злом», гнездящемся в треклятом номере. Пожалуй, единственный оплот невозмутимости и здравомыслия — управляющий отеля. Однако, наблюдать сей пример рассудительности зрителю долго не дадут — как ни странно, герой Сэмьюела Л. Джексона, при всей своей харизматичности в образе франтоватого управляющего отеля, находится в кадре не более десяти минут на протяжении всего фильма. За это время, впрочем, успевая дважды вдумчиво пообщаться с главным героем, а также единожды лукаво покачать головой, сидя у камина с сигарой в руке. Фильм просто изумителен как киноадаптация книги, но как отдельно взятый хоррор — он всего лишь хорош. Из полутора часов повествования под непосредственно «ужасы» выделено около получаса. Остальное время делят между собой вдумчивый, чуть повернутый «триллер» и довольно банальная «драма». И если к триллеру претензий практически нет (разве что иной раз начинают напрягать все эти психоделические штучки а-ля «мне кажется, что мне кажется, что мне кажется»), то с драмой дела обстоят чуть хуже — данный жанр в контексте фильма хоть и не представляет собой белониточную вышивку по воде, но и объективно-необходимой сюжетной составляющей всё же не является. Однако уж тот ужас, что в фильме есть, отнюдь не пытается просто запугать зрителя чередой резких моментов, но берёт хитро; со знанием дела. Режиссёр, когда ему это нужно, пугает зрителя неожиданно и бескомпромиссно, являя собой пример для подражания многим собратьям по цеху. Минусом в подходе господина Хафстрёма является, как ни странно, та самая «немасштабность», с которой он подходит к данному вопросу — длинные неспешные монологи и размышления героя, при всей своей важности для продвижения далее по сюжету, беспощадно сбивают ритм, задаваемый хоррор-вставками. Впрочем, говорить о том, что фильм не удался, нет абсолютно никаких оснований — есть неплохой сценарий (пусть и не великой художественной ценности); множество свежих идей и способов напугать зрителя; достаточно своеобразный подход к повествованию, а также целая кипа разного рода отсылок и намеков, в изучение которых иной синефил углубится с вящей радостью. Посему, до встречи в номере 1408 — отель «Дельфин», несомненно, будет рад новым постояльцам.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/15/1408.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|