Перелом:Перелом: Снова Хопкинс«Перелом» (“Fracture”), 2007 В прокатную неделю, которую возглавляют Трансформеры, появляться слабо распиаренному проекту, мягко скажем, не очень-то стоит. Между тем, художественный фильм «Перелом» вышел в свободное широкопрокатное плавание именно в этот момент. Понятное дело, что тягаться с той-стори господина Бэя ему не с руки, но кое-что интересное он все же может предложить людям, ещё не охваченным всеобщей трансформацией. И если имя режиссёра Грегори Хоблита мало что говорит зрителю, то исполнитель заглавной роли Энтони Хопкинс, больше известный в народе как доктор Ганнибал Лектер, может несказанно обрадовать и предложить широкий арсенал эмоций. Признаться, чтобы снимать фильм, всеми своими корнями упирающийся в особенности американской юриспруденции, в 2007 году, надо много, скажем так, смелости. Потому что вся эта тематика уже к девяностым была так подробно и разнообразно разложена по полочкам самыми разнокалиберными режиссёрами, что к нынешнему времени остаются лишь апокрифы. Словно вторя этому утверждению, первые 20 минут фильм кажется досадным недоразумением — герой Хопкинса убивает жену за неверность, в качестве полицейского на месте участвует её любовник, но дальше господа сценаристы вместе со штатом юрконсультантов делают лёгкий книксен. И Энтони «матерый актёрище» Хопкинс начинает народную забаву — косить под дурачка — мол, я её убил, а теперь докажите это в суде. Понятное дело, что справиться с бывшим Ганнибалом обычный полицейский, пусть, даже и отмеченный высокой любовью убитой жены, не может — и в истории появляется надежда юного поколения — Райан Гослинг в роли гос. обвинителя. Больше всего поражает бесстыдство режиссёра, заставляющего Хопкинса копировать самого себя из самой своей звёздной роли, слава Богу, нет хоть гастрономических рассуждений — иначе приступ дежавю был бы обеспечен. При таком раскладе сил и актёрского мастерства, Райану Гослингу в качестве обвинителя приходится довольствоваться ролью мальчика для битья, даром что ему уделено большинство экранного времени. Здесь наблюдается очень логичная закономерность, когда на экране мельтешат Гослинг и его сослуживцы — становится жутко скучно, они видите ли, стараются, но доказать виновность не получается, от этого они изо всех сил страдают. В те же редкие моменты, когда камера уделяет внимание Хопкинсу, который и говорит-то мало, пространство буквально накаляется от актёрских эмоций — каждый жест, гримаса раскрывают гораздо больше, чем целая сцена с участием вышеупомянутых товарищей. А есть ведь ещё в перспективе очень интересная любовная линия с участием Гослинга и его прекрасного нового босса, которая на деле скатывается к какой-то антониониевской некоммуникабельности, естественно, без выразительности итальянского мастера. Другое светлое пятно этого лицедейства — Дэвид Стрэтерн в роли ментора незадачливого обвинителя. У него тоже немного сцен, да ещё с характерным пафосом — ты молодой, наслаждайся жизнью и тому подобное, но как-то ему всё же удается трансформировать — вот ведь словечко какое — сидение за столом чиновника в прямо-таки подтекст взаимоотношений отца и сына. Раскрыть в главном герое, который на самом деле не Хопкинс, хотя очень так кажется, глубину личности и дать возможность перерасти в полноценного персонажа. Но не тут-то было — сюжет опять скачет, оставляя растерянного во всех смыслах Гослинга наедине с монстроподобным Хопкинсом. Кстати, на деле судебная составляющая, на которой строится вся интрига, оказывается понятна даже человеку, знакомому с судом исключительно по заголовкам новостей, вот вам и авторитетная юридическая консультация. Другие, помимо сценаристов, гробовщики фильма — пара оператор/монтажёр, которым одновременно, видимо, хочется, чтобы было красиво и стандартно — продюсеры про оригинальность ничего не говорили. Например, идёт себе мизансцена в интерьерах, тут вклинивается панорамный вид, прекрасного, конечно, города Лос-Анджелеса, но, который в данном случае, что собаке пятая нога. Про стэдикамы в стандартных точках, наверное, лучше не говорить, иначе, могут посчитать за дурной вкус — достаточно вспомнить любой голливудский триллер. Всё это, конечно, стройности и энергетики повествованию не прибавляет — хотя зачем оригинальничать, если в четверти хронометража мелькает Энтони Хопкинс? Видимо, многочисленные продюсеры задались тем же вопросом, и решили, следуя поговорке, что старый конь борозды не испортит, не хитрить, а сделать всё по канонам, чтобы ни зрителя не мучить, ни за бокс-офис не волноваться. В какой-то мере это, конечно, правильно — когда рядом бушуют обезумевшие Брюсы Уиллисы и огромные роботы из далёкого космоса — камерная история про то, что надо не сдаваться, и всё получится, с почти тургеневским подтекстом про конфликт поколений, выглядит невероятно фантастической. Насыщенности, конечно, не хватает, и это не вина жанра, но актёры Хопкинс и Стрэтерн показывают такой класс игры, что хватит на десяток картин с запасом. Осталось только выбрать правильный кинозал, чтобы убедиться в этом самостоятельно, правда, сделать это по причине серьёзной конкуренции невероятно трудно. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/07/08/fracture.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|