Кто вы, мистер Брукс:Кто вы, мистер Брукс: Необъяснимая жестокость«Кто вы, мистер Брукс» (“Mr. Brooks”), 2007 Главное откровение фильма, которое при том происходит буквально во второй сцене, заключается в его жанровой принадлежности. Ежели кто из ролика или путём прочтения синопсиса решил вдруг, что это очередной парафраз нежных взаимоотношений доктора Джекила и мистера Хайда (слово «мистер» играет в ту же лузу), то он будет живо возвращён режиссёром Эвансом на грешную землю. Ровно как и в кошмарном сне не может присниться степенный диалог классических альтер-эго за авторством, кто не в курсе, Роберта Льюиса Стивенсона, точно так же будущий завсегдатай американских комиксов в своём монструозном обличье ну никак не имел возможности подойти к своему антиподу и ласково похлопав его по плечу, начать что-то нашёптывать на ушко. Британские маньяки не столь фамильярны. Но если вспомнить и американских, те тоже плохо уживались со своими носителями — линчевский Лиланд Палмер, спокойно беседующий с Бобом на предмет «не убий», тоже как-то некомильфо. Правильнее было бы отнести жанр «Мистера Брукса» куда-то в сторону «Города Грехов», там люди куда спокойнее относятся к своим маленьким слабостям, концентрация убивцев на квадратный метр соответствует, да и «убийство с отпечатками» там смотрится куда как аутентично. Судите сами, если не считать полупрозрачную жёнушку, которая аки Сара Палмер, категорически не замечает, что мужнин «балет и керамика» как-то становится уж слишком нарочитым, все, буквально все остальные персонажи в фильме являются самыми натуральными маньяками. Если напрячь память, в общей сложности таковых набирается в итоге ажно семь штук. При этом детективша в исполнении Деми Мур вполне удачно вписывается в эту группу, потому что, как водится, «чтобы поймать маньяка, пошли за ним другого маньяка», как любил говаривать старина Слай малохольной Сандре Буллок. Тут тоже все малохольные, и это уже отступление не только от брутального «Синсити», но и от более близкой по жанру, и тоже комиксовой «Оправданной жестокости». Сюсюкающий Маршал (привет Питеру Стормаре, смолы на пятках не хватает), отмазывающий дочуру от Колымы сентиментальный папаша с пожарным топором, разводящаяся со смазливым муженьком детективша (право, почему она их сама не убила, это было бы вполне в духе остального действа), нервический мистер Смит, у которого на лбу написано — плохо кончит, подростковая дочура лицом повзрослевшей Гермионы и вялыми периодами «не хочу учиться, хочу жениться» (факт её беременности при каждом упоминании ужасно хочется поставить под сомнение, с такими талантами). Даже сладкая парочка охотящихся на детектившу брутальных личностей (которая их по ходу действа и долженствует изловить, видимо, в одно лицо и три дня сроку) оказывается недостаточно брутальной, отчего-то плохо, хотя и громко, стреляя в цель, зато предпочитая впоследствии покончить с собой. Что же мы в итоге всё-таки имеем на посмотреть? Странноватый кинокомикс, в котором директор упаковочной фабрики шарится по базам ФБР как у себя по карманам, детектив полиции спокойно в одиночку ловит маньяков, попутно выскакивая замуж за смазливых молчелов вдое старше себя и удивляясь потом, чего это они хотят взад любимую фотку и пять миллионов убытку, один маньяк приходит к другому маньяку, дабы тот взял его с собой «на дело», а любимые дочуры валят любимых папаш прямо в собственной постели, не вызывая при этом в душе зрителя ни малейшего удивления или внутреннего протеста. Да, всё идёт как надо. Этот мир проработать бы пополнее, подсобрать внутренней логики, добавить ещё парочку маньяческих хитросплетений: пусть, например, отец ребёнка, он же, видимо, жертва дочуры, будет, например, братом сивого беглеца, а сам беглец вовсе не застрелился, а попал в больницу в коматозном состоянии и вышел оттуда годика через два, а мобилка та финальная была украдена из сумочки тайной владелицы крупнейшего местного наркопритона, и теперь она разыскивает того, кто это сделал, чтобы отомстить. Вариантов много, и фильм от этого только выигрывает. Но тогда и стилистику надо подправить в сторону «ожившей картинки», усилить «семейную» эклектику из диалогов, и оп! получается шедевр. А «Мистер Брукс», он где-то посредине, не то детектив, не то психодрама, не то комикс, не то семейная консультация по разводам. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/17/mrbrooks.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|