28 недель спустя:28 недель спустя: Летальный исход«28 недель спустя» ("28 weeks later"), 2007 Снимать сиквел к более чем успешному фильму — дело для пришлого режиссёра если не гиблое, то точно далеко не самое лёгкое. Не уронить гордо реющее знамя франчайза или же, тем паче, поднять его ещё выше дано далеко не каждому деятелю от кинопрома. Испанец Хуан Карлос Фреснадильо, известный некоторым кругам любителей кино по своему спорному фильму «Интакто», снимающий сиквел к фильму Дэнни Бойла «28 дней спустя», прямо скажем, справился с возложенной на него задачей на все сто. Уверенно взявшись за флагшток, дон Фреснадильо не изменил стилистике оригинала ни на йоту, местами и вовсе его превзойдя — однако, обо всём по порядку. Полгода спустя после событий, описанных в фильме авторства Дэнни Бойла (или двадцать восемь недель спустя после их начала), в столице Великобритании была объявлена репатриация, и тысячи жителей были призваны назад в освобождённую, по словам военных, от инфекции страну. Под бдительным присмотром американских вооруженных сил, люди пытаются вернуться к нормальной жизни, живя в огражденном от остального города «зелёном секторе», ежечасно просматриваемом сквозь прицелы снайперских винтовок. Чудом выживший Дон (в исполнении Роберта Карлайла) встречает своих детей, бывших во время эпидемии за границей, и рассказывает им о том, что их мать была съедена зомби. Отец семейства, однако, забывает упомянуть тот факт, что сам он в это время сверкал пятками по направлению подальше от неё и от зомби. Дети, впрочем, так или иначе всё равно узнают об этом — посетив свой старый дом, находящийся в «опасной» зоне. Начало сбивает зрителя с ног своей энергетикой и напором — оставив неприкосновенными саму суть и атмосферу оригинала, сиквел, однако, изгнал дух камерности, присущий первой части, придав происходящему изрядную долю масштабности, если не сказать — эпичности. В новой итерации фильма с цифрой «28» нам, вдобавок к оным, предлагают гораздо большее количество экшен-сцен, также выросших и качественно. Вот толпа людей, преследуемых инфицированными, выбегает из здания, и военные открывают огонь — сначала только по зомби, а затем и вовсе по всем подряд; вот вертолёт снижается и крошит винтом накатывающую волну живых трупов; вот улицы города озаряются огненными всполохами, и бегущие толпы накрывает очистительное пламя. Все три сцены, успевшие, к слову, в своё время засветиться в трейлере, впечатляюще масштабны, и с первой частью имеют, казалось бы, мало общего. Но это лишь поверхностное впечатление — ведь столпы оригинала остались неприкосновенными. Это, по-прежнему, размышления режиссёра на тему «кто же опаснее» — зомби, или сами люди? На фоне этих размышлений, почти метафорическое превращение одного из главных героев в зомби выглядит своеобразной попыткой привить зрителю точку зрения инфицированного, дав взглянуть на мир его глазами. Сказать, что задуманное режиссёром исполнилось — не сказать ничего; получилось жутко, притом весьма. И дело здесь не в декалитрах крови, изливаемых всеми подряд (рейтинг «до 18» более чем оправдан), не в выдавливаемых глазных яблоках (хотя, да, и в них тоже, пусть и в меньшей степени) и, слава богу, не в резких звуках (впрочем, куда без них в хорроре). Дело в самой атмосфере панического страха, заволакивающего зрителя вместе с героями в кадре, и умело нагнетаемого трясущейся — в нужных местах — камерой (плюс, «зернистой» пленкой). И, разумеется, актёры — несмотря на то, что две главные роли исполняют подростки, придраться к актёрскому составу просто не за что; особо радуют зомби — любо-дорого смотреть на перекошенные яростью загримированные лица с красными белками. К слову, один из плюсов зомби ещё и в том, что у них нет диалогов — как ни прискорбно, этот элемент картины проработан слабее всех остальных. Впрочем, ложка дёгтя в виде маловнятных диалогов отнюдь не портит целую цистерну первоклассного До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/03/28weekslater.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|