У холмов есть глаза 2:У холмов есть глаза 2: Эти глаза напротив«У холмов есть глаза 2» (“Hills Have Eyes II”), 2007 Оригинальные «У холмов есть глаза» получили статус классики благодаря скорее удачному стечению обстоятельств, нежели каким-то объективным данным. Традиционное для семидесятых эксплуатейшн-муви, тему которых актуализировал на днях дуэт Родригес-Тарантино, четвертьмиллионный бюджет, пара дней съёмок в пустыни, и вот начинающий режиссёр Вес Крейвен, сумев в таком формате снять просто достойное внимания без претензий на шедевр кино, оказывается со своим фильмом в достаточно широком прокате, чтобы в конечном счёте собрать больше 20 миллионов. По сути, просто везение, ведь традиционный в те времена жанр «гуд версус евил» породил и куда более выдающиеся в своём роде произведения вроде «Техасской резни бензопилой» Тоба Хупера, не говоря уже о километрах прочего целлулоида, изведённого с куда меньшим успехом, однако у Веса Крейвена впереди были «Кошмар на Улице вязов», и «Крик», окончательно сформировавшие его образ живого классика, а потому в ретроспективе «У холмов» нашли и свой широкий круг зрителя-фаната, и породили целую когорту сиквелов-римейков по традиционной для хоррор-классики схеме. В восьмидесятые на волне слэшер-движения последовал крупнобюджетный сиквел, не снискавший вовсе никакой славы и просто заработавший денег, в девяностые были планы римейкизировать фильм ещё раз, однако на фоне провала такой попытки у той же «Техасской резни» от планов отказались, лишь в сиквелостроительные «нулевые» с их кризисом сценариев и вообще идей к старому франчайзу вернулись, отдав его на откуп подающему надежды новичку Александру Аже, который в итоге с удовольстввием поигрался и со сценарием, и с картинкой, под продюсерским приглядом Веса Крейвена сумев двукратно отбить бюджет и тем самым удачно реанимировав старую историю о мутантах-людоедах, чьи зоркие глаза мы и лицезреем в названии фильма. Как было заведено уже в наше время (спасибо «Пиле» и её авторам), сиквел новейшего римейка последовал спустя ровно год. Куя железо, пока оно горячо, Крейвен снова взялся за сценарий по мотивам своей «вселенной», а режиссёром стал другой подающий надежды новичок, немец Мартин Уайз, чьи первые работы своей стилистикой видимо произвели на Крейвена впечатление родственной души. И вот, по велению родственных душ на заброшенный полигон для наземных ядерных испытаний отправляется сначала исследовательская миссия, а затем волею случая там оказываются рекруты Национальной гвардии, в бытность свою — домохозяйки, альпинисты, жирдяи и даже один либераст. В попытке сочинить из этого подразделения что-то боеспособное с ними в бой идёт чернокожий сержант, который и возглавит борьбу с инакомыслящими мутантами, разумеется, пока будет оставаться в живых. Во вполне традиционной для жанра манере господа киношники от начала и до конца играют в заветную игру «придумай самый кровавый аттракцион» с попутным стимулом «пошути почернее, желательно на политические темы». Политпафмлет вообще нынче штука популярная, и в «Холмах 2» его в итога оказывается столько, что впору начать пересматривать жанровую принадлежность, во всяком случае в борьбе двух жанров и пройдёт перед зрителем весь фильм. Если первая сцена деторождения — дань оригиналу (случайно зашедшие на сеанс с воплями выбегают из зала), то тренировочный бой на полигоне — будьте-нате, тут вам и война в Ираке и прочий цинизм. Все дальнейшие мочения в сортире, расчленёнки и присказки «больше пуль — вреднее для здоровья» есть эдакая бодрая квинтэссенция современного трэша и старой школы. Авторы фильма со вкусом расправляются с героями по одному, не минуя даже такой экзотический для слэшеров способ как самоубийство. А уж когда дело доходит до старых добрых патентованных крейвеновских мутантегов, тут уж начинается форменная эйфория, завершающаяся феминистическим экскурсом в курс молодого бойца за равноправие полов. Нет, фильм, конечно же, не открыл ничего нового, но ценителя жанра он способен повеселить изрядно, да и рейтинговой комиссии нашлось немало работы, грань рейтинга R местами становится так тонка, что душа всякого киномана радуется. Опять же демократо-республиканская дискуссия, обострившаяся в последнее время в американском кинематографе, она, успев порядком утомить даже нас, людей от политической жизни Америки далёких, по версии Крейвена-Уайза приобретает такой умилительный оттенок, что только диву даёшься. Пошутить над собой господа тоже не чураются, «они почти успели», знаете ли. А посему — хоть и не хватает фильм особых звёзд, но так уж ловко и азартно не хватает, что отказать ему в своём шарме просто рука не поднимается. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/05/13/hills2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|