Информационный фон, сопровождавший фильм «Я остаюсь» перед выходом, последовательно настраивал зрителя на произведение сюрреалистического и даже мистического толка. Сюжет, известный из синопсиса, о том, как доктор Тырса не верил, что после смерти жизнь не заканчивается; сумрачный потусторонний мир, представленный в ролике в философской, без излишеств, манере; да ещё и трагические обстоятельства в судьбе Андрея Краско, перекликающиеся с сюжетом фильма, подготовили зрителя к ожиданию чего-то такого, от чего мороз по коже.
На деле же мистическое в картине оказалось не более чем стилистическим и сюжетным приёмом, влияющим на идею и на художественную окраску, но не затрагивающим эмоциональное настроение фильма.
Проще говоря, дело оказалось совсем не в мистике: мы видим прекрасного актёра Андрея Краско, видим его замечательную игру, и не потому что этот фильм — дань его памяти, а потому что его игра действительно доставляет удовольствие, мы помним о том, что эта роль оказалась первой главной ролью Краско в кино и его же последней ролью в жизни, и мы без всякой мистики, а просто с грустью отмечаем тот факт, что Андрею Краско удалось сыграть свою последнюю роль, ту роль, что своим содержанием подводит итог жизни и творчеству. Прозвучал завершающий аккорд, только сам Краско его уже не услышал. В фильме он нашёл причины вернуться к земной жизни, чтобы закончить незавершённое, в реальности же этот фильм подвёл черту.
И если главная роль в картине обретает для своего исполнителя свойства, пусть и не пронзительной, но знаковости, то сам фильм, увы, этой знаковости лишён. Это просто любопытный дебют молодого режиссёра, оказавшийся к тому же во многом мелодрамой. И эта общая мелодраматичность, не сюжетная, а идеологическая и настроенческая, подавляет и губит в картине и комедию, и притчу, когда там и сям то и дело скатывается в сериальное бытописание и сериальную же немудрящую сентиментальность.
Притча, сконцентрированная в эпизодах ухода в кому («Нет, мы не умерли, но обязательно умрём, потому что мы в коме. Ко-ма!»), находчиво исполнена и кинематографична. Хорош Бондарчук и хорош Краско, хороши их смачные диалоги. Но к чему такое количество персонажей, сюжетная линия каждого из которых заботливо завершается, при этом иногда практически ничем, как с любительницей женских романов, или к чему эта доведенная до абсурда нелепость историй других членов группы вроде истории про певца Затонского — всё это схематичность уровня гротеска, но для гротеска недостаточно остроты, да и шансонообразный колорит изрядно портит картину.
Фильм к финалу вообще становится перенесыщен персонажами и сюжетными линиями, будто в него хотели вложить все идеи сразу, какие только пришли в голову. Да, девочка с манией захоронения («Папа говорит, что с переломом основания черепа — это наш клиент») это смешно, но таких персонажей даже не второго, а уже какого-то третьего плана в фильме столько, что сложно становится удержать повествование от утери цельности.
И если ещё история героя Епифанцева («Кого погребаем?») — это кино, потому что есть фактура, то история героя Соколова («А, значит виагру ты всё-таки жрёшь!») — уже чистой воды сериал, не удосуживающийся разработкой хоть сколько-то остроумных сюжетных ходов — в духе «а, сойдёт за сказку».
Почему-то наш кинематограф даже в совсем не худших своих проявлениях постоянно скатывается то в нарочитый, но всё равно народный гламур, то в народный же сериал. А народ затем судит произведение по той степени продвинутости или ограниченности, какую создатели по умолчанию предполагали в народе. И получается какой-то замкнутый круг.
В данном же случае приходится признать, что лучше бы действию фильма не выходить из комы, концепция осталась бы более отточенной.
Помнится, в экранизации "Маленьких трагедий" была сцена, где С.Юрский в роли Импровизатора декларирует Поэту(Г.Тараторкину), стихотворение на заданную тему: толпа не может указывать поэту, о чём ему говорить, - и Поэт слушает его, поначалу немного снисходительно... далее
У кого брат-негр, у кого сердце больное, а у кого и душа. Отметая всё это поверхностно-женское, мелодраматическое, Панин-режиссёр при живом Панине-актёре наполняет площадку самим собой, делая кино не только личным, но и мужским. Гена Гагарин — это тоже сам Панин, просто темнокожий и двенадцатилетний. И Фёдор с его сердцем и добрыми глазами — тоже Панин. И даже этот олигарх с его долларами и дочкой. На нас с экрана смотрит многоликий Панин, прорезающийся в интонациях, поступках, недосказанностях сюжета.Отзывы: [4]
Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.
Елизавета II, прожив всю жизнь «символом нации», вроде герба или гимна, в свои лета будто переживает легкую форму помешательства. Но кто же будет судьей? Неужели общество, которое по-прежнему стоит за идею монархии, являясь главным кукловодом династии Виндзоров? Фильм, который подводит к постановке подобных вопросов, производит потрясающее впечатление. И задействует он, в первую очередь, «область мысли». Как пишут газеты, «реакция Елизаветы II и других представителей английского истеблишмента пока не известна».Отзывы: [6]
Все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история. Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры.Отзывы: [6]
Наш эротический триллер смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Зачем вообще нужно задумываться, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе?Отзывы: [7]
Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру.Отзывы: [25]
Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз.Отзывы: [15]
В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени.Отзывы: [19]
Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов, перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее. Отзывы: [15]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее