Пуленепробиваемый панцирь аксиомы «единственно существующий жанр смешных комедий — родом из Америки» пошёл очередной серьёзной трещиной. Фанаты спинномозгового юмора «made in USA» нервно косятся в сторону триумфального трио с Туманного Альбиона. Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост, единожды уже давшие оному жанру мощную затрещину своим «Зомби по имени Шон» (плюс, пару тычков сериалом “Spaced”), вернулись на сцену после трёхлетнего молчания, чтобы вновь покорить публику. Возвращение трёх блистательных британцев было обставлено с такой помпой, что зависть иных злопыхателей можно учуять за версту. Другое дело, что весь пафос был вполне обоснован — товарищи знают свое дело назубок, и сомневаться в качестве продукта не приходится.
Не в меру ретивый констебль Николас Эйнджел (Саймон Пегг), пример для подражания всякого полицейского, портит своим рвением к службе всю статистику лондонской полиции. Учитывая тот факт, что на его фоне всякий слуга закона выглядит ленивым бездарем и вообще бездельником, начальство Эйнджела приняло решение избавиться от своего фанатичного подчинённого, повысив его до сержанта, и отправив в тихое английское захолустье, где самым крупным преступлением была пропажа лебедя. Однако, как оказалось, в тихом омуте черти действительно водятся — на первый взгляд тихий городишко Сэндфорд на поверку оказывается тем ещё складом скелетов в шкафу.
Наигравшись с темой пародирования зомби-муви, Райт, Пегг и Фрост решили естественным образом облагородить клумбу «фильмов про крутых копов». «Плохие парни 2» и «На гребне волны», без обиняков упоминаемые непосредственно в самой картине, юлой вертятся в своих гробиках, едва почуяв надвигающийся бульдозер британского трио.
Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого.
К слову о серьёзности — вытирая слёзы после очередного гэга в стиле классики Монти Пайтона, ловишь себя на мысли, что, при всей своей пародийной сущности, «Легавые» умудряются взрезать правду-матку гораздо глубже оригинала. Привычка мистера Райта выдавать с лукавой улыбкой самые что ни на есть нешуточные вещи (равно как и делать абсолютно глубокомысленную мину при откровенном стёбе в кадре), сохранившаяся со времён «Шона Мертвецова», — вот он, готовый секрет успеха, бери и пользуйся.
Сюда же можно приписать и изящную работу оператора, и рваный монтаж, делающий произведения искусства из обыденных сцен, а также горы чистокровного английского юмора — в его действительно смешной и уместной инкарнации. Остается лишь посетовать, что от последнего, стараниям безбожников-локализаторов, едва ли осталась хотя бы треть изначального количества шуток.
Другое дело, что все эти юморески, при всей своей уместности и обусловленности, характерны лишь для одной жанровой составляющей фильма — непосредственно комедии. Фильм, начавшись с оной составляющей в качестве лейтмотива, плавно перетекает в русло продуманного деревенского детектива, а к финалу и вовсе, гордо распрямляя английскую осанку, показывает, как нужно правильно снимать сцены перестрелок.
При всей своей многоплановости, выделить какой-либо один ингредиент, чтобы сказать, к примеру: «Да, мы имеем дело с пародийным боевиком!» — просто не получается. От скатывания в комедию останавливает обилие трэша (иные сцены с применением кетчупа и расчленёнки выглядят даже немного неуместно), от чистокровного детектива — обилие шуток. Разве что экшн претендует на единоличное владение графой «жанр», — однако, подобной монополии в изначально пародийном фильме быть просто не может.
Так что же за зверь получился у британского трио? Положимся в этом вопросе на мэтров, снявших действительно крутую экшен-комедию. Без малейших скидок, и приставки «типа».
Сладкая парочка Фридберг-Зельтцер вышла за рамки «очень тупого кино», посягнув на Наше Всё. Небритого Гарри Поттера и сексуально озабоченного Аслана острословам простить было нельзя. И потому уже спустя полторы миллисекунды после американкой премьеры IMDb было заполнено отзывами «самое ужасное кино, которое я видел за последние 10 лет», прочно утверждающими проект в недра почётного списка «боттом-100», в то время как рейтинг на Роттентоматосах вторил реакции непрофессиональной публики. Феноменально.Отзывы: [37]
Сюжетная канва, образуемая похождениями четырех самозванных байкеров, абсолютно незамысловатой и прямой дорогой ведет зрителя от старта к финишу. Безалкогольное пиво, офисная работа, обрыдлая семейная жизнь и, разумеется, кризис среднего возраста — вот список пунктиков, сподвигших главных героев надеть верные кожанки со сварганенным умелыми руками жены одного из «кабанов» логотипом, и отправиться в спонтанную поездку на верных байках через тридевять американских штатов к океану.Отзывы: [15]
Получилось ли в итоге «переселение душ»? Да запросто, с превеликим удовольствием. Получилось ли Гоше Куценко сыграть? Ну, с некоторыми оговорками — да. Получился ли из Кристины Орбакайте мужик в юбке? Замечательно получился. Сумели ли создатели фильма нас позабавить? Сумели, несмотря на гремучие ожидания. А поймает ли кто себя после сеанса на попытке поставить собственное эго на место дражайшей половины — это уже вы сами «следите за руками».Отзывы: [31]
Повествование никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика. В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублёров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий «респект и уважуху».Отзывы: [23]
Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр.Отзывы: [35]
Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.
Апрель для кинопроката — недолгое затишье между мартовским и майским графиками, богатыми на продлённые уикенды и насыщенными соответствующим репертуаром, женско-детским в случае марта и весенне-блокбастерным в мае. В апреле же всего один пригодный для кино инфоповод, и тот не стал пока выходным днём — это День космонавтики, которому и посвящена пара релизов месяца. В остальном имеем довольно плотно укомплектованное расписание, но с весьма малой при этом концентрацией сверхожидаемых премьер.
Cпартанцы были самыми бесстрашными воинами: кто овладел секретами боя на солдатских табуретках и достиг мастерства в составлении дембельского альбома, тому не страшны враги. И главный среди них — Царь Владимир, которого за лютый нрав и беспощадность к врагам звали ласково — Красное Солнышко. Этим слухам не верил только царь Буш. Ещё его отец хотел отравить доблестную Спарту своими ножками, но ничего у него не вышло. И вот теперь натовские орды снова подступают к границам Панкисского ущелья, чтобы установить в Спарте демократию-мать-порядка.Отзывы: [14]
«Фильм второй» вместил в себе конечно, большую, но отнюдь не львиную долю изначально запланированных на проект красот, а потому всё равно пришлось изрядно разбавлять. Правильно, повторением пройденного. Чуда не произошло, более чем выдающийся материал, будучи разбавленным вдвое, катастрофически потерял в ритме, в итоге потеряв и в зрителях. Остаётся дожидаться режиссёрской версии, которая будет представлять собой единый фильм, тот самый, который и должен был изначально выйти на экраны 22 февраля 2007 года.Отзывы: [28]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее