Саундтреки зимы: «Апокалипсис», «Вавилон», «Разрисованная вуаль» и другиеЗима — время декабрьских блокбастеров и январско-декабрьского затишья перед мартовскими праздниками, заполненного независимым авторским кино. Ценитель качественного саундтрека найдёт себе новинки по вкусу и в межсезонье. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.
«Дежавю», “Deja Vu” В закрытом сообществе маститых голливудских кинокомпозиторов Гарри Грегсон-Уильямс практически новичок, количество его работ едва перевалило за полсотни (в этом клубе это совсем немного), вся же его фильмография умещается в какие-то скромные пятнадцать лет. Причём самые заметные его работы удивительным образом относятся к несерьёзному жанру — тут вам все три «Шрека», и Бриджит Джонс, и дети-шпионы, и «Побег из курятника», и «Команда Америка». Самым серьёзным произведением композитора на сегодняшний день остаётся, пожалуй, ридлискоттовское «Царство небесное», являющееся скорее исключением из правила, да и сложная судьба фильма тоже не способствует особой гордости за труды. Однако есть в Голливуде режиссёр, полюбивший именно грегсон-уильямсовскую манеру, благодаря которому мы имеем возможность услаждать свои эстетические чувства звуковыми дорожками именно этого мастера, в его собственной стилистике и непохожем на других исполнении. Тони Скотт работал с Грегсон-Уильямсом в «Домино» и «Гневе», но только в «Дежавю», пожалуй, этот дуэт (точнее, трио с Дензелом Вашингтоном) раскрылся во всей своей силе. «Дежавю», если отбросить его НФ-составляющую, которая прорезается в самом конце, это скорее образец параноидального триллер-детектива, в котором музыка, лицо актёра и камера должны работать как единый слаженный механизм, чтобы добиться искомого результата. Как мы помним, он и был достигнут, и теперь мы имеем возможность оценить отдельно вклад композитора в общую копилку зрительского успеха. Звуковая дорожка к фильму состоит из настороженных, журчащих где-то на заднем плане электронных зарисовок, только временами переходящих от футуристической созерцательности к ударному ритму движения. Собственно, чтобы оценить это звучание, нужно иметь либо хорошую акустику и желание, не отвлекаясь, прослушать диск целиком, либо делать это в наушниках с хорошей звукоизоляцией, ибо там есть, к чему прислушаться. Пожалуй, не припомнишь, когда на диске перед слушателем разворачивался целый звуковой детектив, воспроизводящий сюжетный строй фильма. Замечательно. «Апокалипсис», “Apocalypto” Джеймс Хорнер — композитор опытный и практически всеядный, озвучивает он и лёгкие приключения вроде «Джуманджи» или «Маски Зорро», и титанические «Титаники», и драмы вроде недавней «Всей королевской рати», и в способностях сотворить для понимающего режиссёра то, что тот желает, ему никак не откажешь. Мелу Гибсону, который уже работал с Хорнером в «Храбром сердце», для индейской политическо-приключенческой драмы «Апокалипто» был нужен звук, одновременно простой, отсылающий к визуальным образам лесных погонь и охотничьих ритуалов древних индейцев, и одновременно же наполненный скрытой угрозой, овеществляющий интонацию гибели империи, погрязшей в безумных ритуалах и готовой быть стёртой с лица земли. Вот это сочетание такой «музыки природы», незамысловатой и чуткой, и звуковых иллюстраций безумного общества потребления с синими трупами казнённых, белыми телами рабов каменоломен и татуированными масками-лицами жрецов кровавых богов — было с дотошностью воспроизведено композитором в звуке. А завершится всё конечно же погоней и прибытием конкистадоров. Ценителям последнего творения Гибсона, несомненно, дорожка должна доставить несколько приятных минут, тем же, кому фильм не понравился, скорее всего, ничего нового этот диск в понимание фильма не привнесёт. Оригинальный саундтрек на Amazon.com «Рокки Бальбоа», “Rocky Balboa” Если возвращение Рокки Бальбоа на большой экран было со стороны таким огромным оммажем семидесятым, началу своей карьеры, нескольким поколениям ценителей серии о простом парне, выходящем на ринг, чтобы биться и победить, уникальной, и с успехом реализованной возможностью повернуть время вспять, то альбом к этому фильму вобрал в себя всё то лучшее, что было во всех фильмах серии, а именно знакомые каждому, кто хоть раз смотрел слаевскую классику, мелодии Билла Конти. Старая школа, золотые семидесятые, что звучат на этих дорожках, их значение невозможно преуменьшить, и если ты настоящий киноман, обладание сим раритетом добавит тебе изрядно настроения. Добудьте себе этот альбом, это нечто фантастическое, вроде машины времени, даже лучше. И спасибо Слаю за то, что он не побоялся снова войти в эту воду. И нас с собой позвал. Лучшее из «Рокки» на Amazon.com
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/03/18/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|