Если Гибсон хотел показать упадок кровавой империи, то у него получился скорее шарж на этот упадок — реки бурой крови, горы синих трупов, одинокое притянутое за уши предсказание, а потом бац — конкистадоры на горизонте, приплыли. Крови в фильме вообще много. Да «такое было время», но речь не о времени, а о том, что хотел сказать автор. На фоне этого бесконечного побега в стиле Рони-старшего закольцованный на начальную охоту финал с последующим катарсисом не показался в итоге ни элегантным, ни осмысленным.Отзывы: [88]
Есть такая категория читателей-смотрителей, которая доискивается от художественных(!) фильмов прежде всего историчности, не понимая того, что история для нас может быть не только сухой наукой, но и основанием нашей творческой мировозренческой фантазии... Это и показал, и подарил нам Мэл Гибсон... И дело не в соответствии ножей... А в расширении нашего современного чувства - насколько мы себя способны узнать изнутри - представить что мы там внутри, а не оценить с дивана( а подходят ли даты)
Перед нами - очень свободный фильм...
Настолько свободный, что не влазит в рамки стилей. И очень грустно, что многим людям чересчур привязанным к так называемому должному, как оно им представляется, - никогда не увидеть этого фильма по-настоящему...