Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Апокалипсис:

Апокалипсис: Жертвоприношение inc.

Роман КОРНЕЕВ, 17 декабря 2006
Апокалипсис: Жертвоприношение inc.


«Апокалипсис»:
Жертвоприношение inc.

Роман КОРНЕЕВ

Если Гибсон хотел показать упадок кровавой империи, то у него получился скорее шарж на этот упадок — реки бурой крови, горы синих трупов, одинокое притянутое за уши предсказание, а потом бац — конкистадоры на горизонте, приплыли. Крови в фильме вообще много. Да «такое было время», но речь не о времени, а о том, что хотел сказать автор. На фоне этого бесконечного побега в стиле Рони-старшего закольцованный на начальную охоту финал с последующим катарсисом не показался в итоге ни элегантным, ни осмысленным. Отзывы: [88]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

26Лора #

Отличный фильм. Погоня, которая длится чуть ли не час, снята с такой страстью, что дух захватывает. От панорамы города майя впадаешь в настоящий транс, во время жертвоприношения чувствуешь животный страх (спрашиваете, зачем Гибсон два раза подряд показал одну и ту же сцену? Да чтоб мы прочувствовали этот животный ужас, это убийство, поставленное на поток). И. конечно, незабываемое ощущение, когда в финале появляются у берегов испанские корабли, и наивные воины, уверенные в своей принадлежности к избранному народу, шагают им навстречу.. и только мы знаем, что вот он, Апокалипсис. То, что они заслужили.

Но история (или псевдо-история) майя – главное ли в этом фильме? Ясно, что нет. Даже странно, что обсуждение сосредоточилось именно на исторической стороне вопроса, хотя (положа руку на сердце) исторические неточности по-настоящему волновать могут только тех майя, что до сих пор живы. Если б Гибсона так уж сильно волновала история, основой действия не была бы дикая погоня среди такого же дикого леса.

Главное – экшн? Тоже не скажешь Хотя ритм погони передан прекрасно, смотришь на одном дыхании, замираешь вместе с героем.. и в то же время точно знаешь, что он доберется до дома.

На мой взгляд, по сути этот фильм – притча. Но кто пойдет смотреть фильм-притчу? Поэтому картина и была подана как некий исторический боевик. Но достаточно вдуматься в последнюю фразу героя – и все становится ясным (кто-то жалуется на невнятный финал? Более кристально ясный и однозначный финал и представить трудно): «Нам следует уйти в лес».

Была бы месть героя жрецам – был бы стандартный экшн. Показал бы Гибсон с размахом и красотой (как умеет) гибель цивилизации под ударами более молодой и голодной – значит, снимал прежде всего исторический фильм. Но здесь другое..

Памфлет, направленный против Америки? Но прислушайтесь: колокол-то звонит по всем. Охраняй свою частную жизнь, охраняй своё «я», не дай власти завладеть твоей головой (древнее государство брало твою голову в прямом смысле, современное - в переносном). Не верь ни в каких идолов. Верь только в себя. О каком возможном принятии христианства героем может идти речь? Христианство, которое насаждалось огнем и мечом, чем лучше других культов?

Оставайся свободным!

Этот призыв брошен массам с почти первобытной яростью. Ужас рабства, красота свободы – во всех кадрах, неимоверно страшных и красивых. Но чтоб массам было хотя бы интересно послушать этот призыв, он замаскирован под некий исторический (ну или псевдо-исторический) приключенческий фильм.

.. А майя? Да какая разница, майя или кто-то другой? Перефразируя Высоцкого: «Про нас с тобой, какие к черту майя»..

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама