«Эскадрилья "Лафайет"» (“Flyboys”), 2006
На основе реальных событий и рассказа Блэйка Эванса
Режиссёр: Тони Билл
Сценарий: Фил Сирз, Блэйк Эванс, Дэвид Уорд
Оператор: Генри Брэхэм
Композитор: Тревор Рабин
В ролях: Джеймс Франко, Скотт Хазелл, Мак Макдональд, Жан Рено и другие.
Сложно переоценить уровень амбиций человека, решившего так бесстрашно в наш век продвинутого и всепоглощающего капитализма выпустить фильм о Первой мировой войне. Разумеется, при должном уровне реализации и разрекламированности, знатоки истории оценят, прочие — тоже не преминут сходить посмотреть на диковинного в наших сибирях зверя. Однако в итоге амбициозному режиссеру придется метаться меж двух лагерей, пытаясь угодить как знатокам, так и самому что ни на есть казуальному зрителю, несведущему в особенностях летающих машин того времени.
Тони Билл в этом плане проделал огромную работу — проконсультировавшись с выдающимися американскими пилотами с целью придания максимальной реалистичности картине и вложив изрядную долю своего таланта в 85-милионный бюджет, режиссёр умудрился не разорваться пополам и в должной мере угодить обеим когортам.
Фильм, основанный на реальных событиях, повествует об эскадрилье «Лафайет», целиком составленной из американских добровольцев, укомплектованной по последнему слову техники боевой единице, участвовавшей на территории Франции в боях в составе войск Антанты, против немецких асов кайзеровской Германии.
Как водится у военных драм — пусть и основанных на реальных событиях — клише, в той или иной степени завуалированные, не могли не проникнуть в сюжетный строй картины. Любовная история, хоть и обретшая некоторую оригинальность за счет языкового барьера, однако же, так и осталась лишь блеклым дополнением к основному блюду. Недобрым словом стоит помянуть и вездесущую политкорректность, сделавшую одной из центровых фигур афроамериканца, ежесекундно обращающего всеобщее внимание на свой цвет кожи. Отдельно вспомним о главном герое, олицетворенном, как водится, «простом американском парне» — ковбое, если быть точнее. С ранчо — и за штурвал, стало быть, и это во времена, когда фанерные бипланы были вотчиной элиты, белой офицерской кости, сплошь состоявшей из знати.
Положение становится совсем не простым, когда дело доходит до диалогов. Избитые до зубовного скрежета штампы, переходящие в данном жанре из фильма в фильм, и здесь радуют слух. Тут вам и «жестокий снаружи, но ранимый и мягкий внутри» французский капитан в исполнении Жана Рено, натаскивающий желторотых юнцов; и матерый воздушный волк, потерявший всех друзей, и теперь обозлившийся на весь белый свет. И сами герои — как уже говорилось, от сохи.
Персонажей, впрочем, язык не поворачивается назвать картонными, — хоть до конца оживлять их сценаристу и было недосуг, он сделал на своём поле, что было возможно. Всеобщий патриотизм, традиционно пропитывающий насквозь каждый кадр, которому лишь чуть не хватает до заразительности, тем не менее, отнюдь не кажется навязчивым — вовсе наоборот, дает мотивации героев очередной толчок. Отдельно упомянуть стоит ручного зверька того самого матерого волка, всецело поглощающего в кадре внимание и симпатию зрителей — его, впрочем, как и Жана Рено, явно нужно было наделить дополнительным хронометражём, это сыграло бы фильму только на руку.
Однако же, это всё земные реалии, кои в фильме про лётчиков были и остаются вторичными. Вся суть картины сосредоточена в воздухе. Как только эскадрилья поднимается ввысь, сразу забываешь обо всех погрешностях и, затаив дыхание, вместе с героями погружаешься в атмосферу бесконечной свободы. Как говорится в слогане фильма — выше только небо.
А уж где душа режиссёра развернулась вволю, так это в воздушных битвах, являющихся, по сути, квинтэссенцией всей картины. Отлично проработанные визуальные эффекты изрядно радуют глаз при каждом удобном случае (отдельное «спасибо», впрочем, отправляется к актёрам, которым стоило бы чуть поменьше кривляться, сидя за штурвалами). Зрелищные пируэты крылатых машин под руководством новоиспеченных бойцов эскадрильи захватывают дух и исправно внушают благоговение, заставляя проникнуться и нутром прочувствовать атмосферу сражения. Рейд на цеппелин — просто бравый марш, пусть и с довольно ощутимой ноткой трагедии.
Подводя же итог, можно смело заявить, что фильм всё-таки удался. И пусть в нем нет огромного бюджета, недостаточно громких имен, да и события и времена, освещаемые в картине, вряд ли знакомы многим зрителям. И все же, в самой атмосфере картины есть масса притягательного, в ней есть дух того, что увлекало людей на заре воздухоплавания. Безграничная эйфория полёта.
Словом, не думайте, чем занять субботний вечер — урок истории в весьма симпатичной обёртке ждёт вас.
Задача — выстроить мир детской преступности, со своими, совсем не детскими, но и отличающимися от взрослых преступников законами, показать этот узкий мирок, и отдельных людей внутри него. Ещё сложнее — этот мир преподнести зрителю так, чтобы не пережать, не устроить чернуху сверх меры, жестокость сверх необходимого. И во многом эта неординарная задача была авторами фильма выполнена. Проблема тут оказалась в нюансах, в режущих глаз невынужденных ошибках создателей.Отзывы: [70]
Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования.Отзывы: [5]
Городили-городили, никого не арестовали, никого не полюбили. И даже гибель подводной лодки Маринина в итоге будет обставлена совершенно непонятными сценарными изысками. В результате неплохое, в сущности, кино оставляет после себя гору вопросов класса «зачем» и ни одного на них ответа. Хорошего в нём можно вспомнить преизрядно, но и совершенно невынужденных ошибок допущена масса. По всему выходит, что пока отечественный «Дас Бут» ещё не снят. Будем ждать.Отзывы: [4]
Главная мысль фильма — человечество на экране предстаёт живым трупом, мучительно пожирающим самоё себя в последнем приступе мании самоубийства. Помимо прочих радостей современной жизни выбрана ещё одна сюжетообразующая деталь — наступившее у всех поголовно женщин на Земле бесплодие, причины которого неизвестны, но известен печальный итог, к которому всё идёт — то, что не смогли войны, голод, экология, рано или поздно довершит время. Человечество стареет и вымирает, постепенно погружаясь в пучину.Отзывы: [14]
Эдвард Нортон — актёр, созданный богом ради киноманов, для киноманов и по просьбе киноманов. Любое появление на экране его печальных глаз приводит оных в состояние экстатического транса. Потому что ужас как хорош. И «Иллюзионист» — не исключение. С вот такой бородкой, на стульчике посреди сцены, с закатанными рукавами при полной тишине он творит на экране волшебство, которое живёт, потому что вера, в данном случае равная просто доверию, она делает многое и за режиссёра, и за специалиста по визуальным эффектам.Отзывы: [8]
Вина режиссера, пошедшего на поводу у зрителя, и сделавшего из вдумчивого и напряженного фильма почти что самопародию, очевидна. Параллельно господин Шимицу решил изменить и сам принцип проклятия — теперь, чтобы встретиться с Каяко достаточно некоторое время побыть рядом с одним из посетителей чертова дома. В результате со счета сбиваешься где-то после десятого трупа. Что же касается методов умерщвления несчастных, то тут верный каждому ленивому режиссеру принцип “more of the same” вновь на коне.Отзывы: [3]
В то время как мир, наигравшись, сворачивает программу «важен оператор, остальное приложится», Филипп Янковский не делает ни единого шага навстречу зрителю, не пытается подвести логику, рассказать историю, он показывает набор картинок, кивая на фэнтэзийную составляющую как замену осмысленности. Да, красиво, да, спецэффекты, экшн-сцены, да, кадры, пролёты камерой, декорации, да, любимый трэшак в кадре. Нет, чего-то цельного из этого не вышло. Так красота становится гламуром, а то и просто кичем.Отзывы: [36]
Отлично, отлично! — восклицает зритель и требует продолжения. И педофил не педофил, и жертва не жертва, и герметический диалог, проистекающий перед камерой, производит впечатление. Камера, подружившись с небритым лицом Патрика Уилсона и кривляющейся мордашкой Эллен Пейдж, не отпускает их ни на секунду, раздавая оплеухи штампам антипедофильской тематики, не оставляя проходным ни единый кадр, ни один поворот действа. Если бы авторы смогли продержать это состояние до финала, не растеряв его под конец.Отзывы: [5]
Фабула фильма ясна с самого начала. В основе сюжета картины история двух братьев. Ещё из детских сказок, не говоря уже о Библии, мы знаем, чем заканчиваются такие истории. Старший устал от войны и готов пойти на уступки власти в ущерб идеалам. Младший не готов на предательство ни своих идеалов, ни своих соратников. В итоге один брат расстреливает другого, напоследок ещё раз предложив предательство. Правда, вокруг при этом — ни вереска, ни тем более ячменя.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее