Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Сдвиг:

Сдвиг: ...по фазе

Илья ЩИБРИК, 1 октября 2006
 
Поставьте фильму оценку!
Сдвиг

«Сдвиг», 2006
Режиссёры: Владимир Кильбург, Георгий Тоидзе, Анна Кельчевская
Сценарий: Александр Велединский, Игорь Порублев, Владимир Кильбург
Операторы: Род Лэмборн, Евгений Корженков
Продюсер: Владимир Кильбург
В ролях: Дмитрий Ульянов, Сергей Шакуров, Иван Бортник, Анна Чурина, Михаил Ефремов, Михаил Казаков и другие.

«Телевизионный репортаж из России, в котором сообщается о разрушительном землетрясении, вихрем врывается в размеренную жизнь ученого-сейсмолога Сергея Лодыгина, живущего и работающего в Амстердаме!!! Лодыгин уверен, что землетрясение спровоцировано деятельностью человека. Учёный пишет статью, которая мгновенно перепечатывается в ряде крупных изданий. Подобный «шум» абсолютно не нужен тем, кто готовит террористический акт с применением сейсмооружия...»

Из официального пресс-релиза.

Ушлые киношники, сумевшие связать два абсолютно параллельных по отношению друг к другу слова — «патриотизм» и «кино» — выдали на-гора новый опус. Встречайте — очередной «продукт насьональ», между прочим, «от создателей Антикиллера».

Сдвиг

В наследство от последнего осталась манера съёмок мало-мальски «боевых» сцен (если таковые вы сможете без микроскопа обнаружить на сеансе), смотреть на которые без слёз просто не получается. Трясущиеся руки оператора, которые в хороших домах нынче обзывают моветоном и пошлостью, здесь выдаются за особенность. Тягомотная же резина сценария исправно способствовала бы погружению зрителя в царство Морфея в первые пятнадцать минут просмотра сего опуса, если бы не шокирующая несуразица, произносимая актерами, и способная нездоровым смехом разбудить любого мало-мальски вменяемого человека.

Сдвиг

Душевные метания сценаристов вылились в массу серьезных нестыковок, а также вагон и малую тележку ненужных деталей. Неуловимые же повороты сюжета вообще не поддаются никакому анализу. А уж когда в кадре на редкость фамильярная девушка-журналист через постель (в наличии — пожалуй, самая смешная эротическая сцена за всю историю российского кинематографа) прививает главному герою-учёному любовь к Родине, тут уж нет слов. Чем не идея для «ура-патриотического» боевичка категории «B» с бюджетом в $3,3 млн (к слову, вопрос, куда же они были потрачены, так и остается открытым).

Однако, что на Западе — малобюджетный трэш для ценителей, то у нас гордо зовется остросюжетным боевиком, а сниматься в этом чуде зовут звезд если не первой, то точно — второй величины. Так от количества мелькающих в кадре лиц скоро начинает рябить в глазах, а очередные имена исправно забываются уже через пару минут после их первого — а зачастую и последнего — произнесения в кадре.

Сдвиг

В то же время, при всей своей массовости в актерском составе, малопонятен факт исчезновения заявленных изначально актеров — тех самых звезд. Неужели бедняга Куценко не прошел фейс-контроль?.. Между прочим, было бы интересно увидеть его в роли по тихой грусти спивающегося ученого.

А как вам значащееся в титрах участие в проекте Министерства культуры Казахстана? Нет, после «Кочевника» это уже как бы тренд, заявка на уровень и где-то даже знак качества. С соответствующим уровнем постановки и спецэффектов.

Сдвиг

На таком культурном фоне традиционно вопиющий отечественный продакт-плейсмент приходится тоже как никогда кстати. Герои пьют водку одной марки; оператор без лишних стеснений крупным планом показывает чокающиеся бокалы «правильного» пива (привет рекламе); машины, телефоны, чипсы, черт знает что еще... Вам казалось, что в «Дневном дозоре» слишком много рекламы? «Сдвиг» в этом плане переходит все мыслимые пределы. С первого и до последнего кадра нас навязчиво сопровождают и тыкают носом едва ли не в каждую деталь картонного окружения.

Сдвиг

К слову, картон — это как раз тот материал, из которого сделаны местные актеры. Тот факт, что их герои лишены сценарием малейшей мотивации, — вопрос к сценаристам. Интрига тут отсутствует как класс, а имена сценаристов «Живого» под подобным продуктом — вообще смотрятся недоразумением и вызывают нехорошие думы. Однако, и в адрес самих лицедеев, не предпринимающих малейших попыток отыгрывать хоть что-нибудь, можно сказать не один десяток ласковых. Абсолютно безэмоциональное действо, к вящему ужасу, сопровождается никакой мимикой и невпопад меняющейся интонацией.

Вы вспомнили недоброй памяти «Зеркальные войны»? Этот мирный атом успешно использован снова — грабли убийственной мощности с широченными буквами «Озвучка» вдоль черенка вновь бьют в лоб с удвоенной силой. Герои, как и в упомянутом чуть выше недокино, разговаривают на языке Туманного Альбиона — что можно заметить по мимике — русская же озвучка наложена поверх. Святотатство дополняется несинхронным дубляжом и ужасным акцентом (в тех сценах, где английский все-таки слышно).

Сдвиг

Итог предсказуем. Сказать, что очередной «патриотический боевик» плох — ничего не сказать. Он ужасен. Убогая поделка, подаваемая под соусом из несусветной ереси. Ленту не в силах спасти ничто. Каждый кадр буквально дышит халтурой и цинизмом по отношению к зрителю. Единственная радость на этом фоне — что на премьерном сеансе в наших сибирях в зале присутствовало лишь восемь человек, причём трое из них ушли, не досмотрев фильм и до половины.

Любите кино — язык сказать не поворачивается.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/01/shift.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Адреналин: Бегущий человек


«Адреналин»:
Бегущий человек

Роман КОРНЕЕВ

Ближе к финалу действо возвращается обратно в лоно криминального экшн-триллера, в котором однажды все разводки сведутся в одну точку, и будет противостояние лицом к лицу главгероя и главзлодея, и будет нам и экшн, и триллер. Общее же впечатление от фильма самое замечательное — картинка, музыка, трюки, монтаж, сценарий, герои, шутки и во главе угла сам Джейсон Стейтам не позволяют зрителю ни на секунду успокоиться мозгом, поддерживая в тонусе все наши киноманские извилины. Отзывы: [3]


Миссия: невыполнима 3: Выполним и перевыполним


Миссия: невыполнима 3:
Выполним и перевыполним

Роман КОРНЕЕВ

Спецагент Итан Хант бегает за врагами и от врагов, совершает очередную невыполнимую миссию, после чего отправляется в очередной многолетний отпуск. По крайней мере так было раньше, сейчас же нам вдруг неожиданно предьявляют — невесту героя, личного врага героя, самого героя, сменившего сосредоточенное лицо «человека в чёрном» на любимое народом выражение «Том Круз зол, очень зол, моя убивать, аргх», после чего всё начннается с самого начала. Отзывы: [3]


Ультрафиолет: Солярий


«Ультрафиолет»:
Солярий

Глеб СОНОВ

Нет, бывали на свете сюжеты и побредовее, и позатёртее, и посворованнее, и поидиотичнее в деталях. Но так чтобы всё в одном месте — это уже редкость. Есть такие фильмы, которые пародия на самих себя, никаких УСок не надо. Ну ладно, так может крайний идиотизм сюжета будет скомпенсирован Потрясающей Графикой и Уникальным Зубодробительным Экшном? Но нет, велкам бэк ту видеосалон — помещённая на экран картинка по невыясненным обстоятельствам оказалась перегнанным на плёнку роликом низкого разрешения. Отзывы: [15]


Живой: Мне кажется порою, что солдаты


«Живой»:
Мне кажется порою, что солдаты

Роман КОРНЕЕВ

Велединский придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них намертво. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые. Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кино-искусства. И одно лишь неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — никак не собираются во что-то единое целое. Отзывы: [10]


Башни-близнецы: Падение Нью-Йорка


«Башни-близнецы»:
Падение Нью-Йорка

Елена ПРАВДА

Фильма-катастрофы у Стоуна совсем немного — вот летят сверху офисные документы, вот полицейские волокут на тележке дыхательные аппараты, а вот стены и пол начинают ходить ходуном, доли секунды, и двухмерный мир небоскрёба становится многомерным миром его руин. А в нём — горстка живых, беспомощных, неспособных даже пошевелиться, задыхающихся от бетонной пыли, готовых вскоре умереть, но продолжающих почему-то жить. А снаружи родные уже ждут вестей, остаётся ли шанс. В этом ожидании — весь фильм. Отзывы: [2]


Свора: У попа была собака


«Свора»:
У попа была собака

Илья ЩИБРИК

Фильм действительно пугает, настраивая зрителя на правильный лад с первых минут хронометража. Берет врасплох, заставляет вздрагивать, еще больше увеличивая амплитуду шевеления волос на головах соседей по просмотру. Что отрадно, достигается подобный эффект отнюдь не дешевой компьютерной графикой, но атмосферой и пугающей разумностью происходящего. Изрядную долю керосина в костер неровной струей вливают представители рода генетически-модифицированных собак-убийц. Отзывы: [5]


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летом на экранах царят блокбастеры, именуемые просто «летними», они бывают удачливые и несостоявшиеся, проигравшие в коммерческом состязании за зрительскую любовь фильмам, к блокбастерам вовсе не относящимся. И у каждого заметного фильма — своя музыкальная палитра, о которой сегодня, по традиции, как раз пойдёт речь. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат.


Парфюмер: история одного убийцы: Запах женщины


Парфюмер: история одного убийцы:
Запах женщины

Роман КОРНЕЕВ

Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием. Отзывы: [46]


Плетёный человек: По индивидуальной программе


Плетёный человек:
По индивидуальной программе

Роман КОРНЕЕВ

Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками. Отзывы: [4]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама