Клерки 2:Клерки 2: Раздолбайство среднего возраста«Клерки 2» (“Clerks 2”), 2006 Кевин Смит ни разу не повзрослел. Нет, теперь ему далеко не 20, он обзавёлся большой фильмографией, научился снимать без дрожи в коленках, и теперь его фильм не снимешь за годовую зарплату мальчика на «свободной кассе», как когда-то. Его чёрно-белое прошлое сгорело, осталось позади, потому что иначе не бывает, потому что кто-нибудь обязательно забывает выключить чайник. Но сам он при этом остался в душе таким же шалопаем и пройдохой, как и раньше. И потому стоило гримёрам вернуть на благородное чело тридцатишестилетнего режиссёра привычный уже грим Молчаливого Боба, как тут же всё стало на свои места: Джей и его немногословный напарник по ничегонеделанью — подпирать стену «Мубиза» и потихоньку приторговывать дурью, Рэндал и Данте — за прилавок богопротивной («золотой телец», ага) точки общепита взамест их сгоревшего старого магазина, а зрители — в зрительный зал, наблюдать за происходящим. Больше десяти лет неразлучная парочка продолжает изводить друг дружку и окружающих на ниве быстрого обслуживания, с той лишь разницей, что теперь в их тесный круг допущены: а) невеста Данте, которую играет жена Кевина Смита Дженнифер Швальбах Смит и к которой Данте завтра уезжает, дабы почивать на лаврах в дарёном дорогим будущем тестем доме и дарёной им же бензоколонке, б) их общая начальница Бекки, два года как прозябающая в придорожном заведении «У Муби» с мычанием на входе и застрявшим в больнице дядюшкой, которого она неосмотрительно согласилась «позаменять пару дней», и в) малолетний отщепенец-толкинист и фанат «Трансформеров», сын религиозных родителей Элиас, искренне любящий свою работу, не способный не сжечь картофель-фри, благоговеющий перед Рэндалом и в свободное время рассказывающий тому странные подробности своей сексуальной жизни с невестой-у-которой-тролли. Вся эта катавасия, конечно же, с первых кадров принимается подначивать, ёрничать, подкалывать, ездить верхом, гулять по ушам — в общем, заниматься привычным для «Клерков» времяпровождением. А мы с вами, благодаря талантам переводчицы Екатерины Барто — за всем этим следить, пускаясь вослед крутым извивам рэндаловской логики и ошарашенным взглядам наблюдающей за всем парочки, не перестающей наносить ответный удар. Впрочем, во втором фильме (теперь уже дилогии) Смита-сценариста хватает на всех персонажей без исключения. Откаблучить эдакое тут может каждый, а степень наивного цинизма и бестолкового шовинизма тут даёт о себе знать в любой, даже самый неподходящий для этого момент. Неполиткорректность, безалаберность, нездоровый юмор и крепкая дружба — вот цементирующий состав этого фильма, и он с годами не дал трещину. Герои всё также любят Джерси, друг друга (“In a non-gay way”), свою куда-то подевавшуюся вдруг молодость и ещё кое-кого, вокруг чего и будет происходить главная сюжетная коллизия фильма. Всё это в итоге не столько «безумно смешно», сколько именно приятно смотреть — кино-то при всём цинизме доброе, душевное и очень лиричное. Вспомнить хотя бы сцену катания на картах, прокат которых съёмочная группа разыскала неподалёку от использованной для съёмок пустующей забегаловки — в ней весь дух фильма, бесшабашная радость жизни без стремления куда-то улететь, ценная возможность быть счастливому здесь и сейчас, как тебе самому нравится, а не как придумают за тебя другие. Но лирика-лирикой, а бардак в кадре будет катиться по нарастающей — Джей и Молчаливый Боб переместятся внутрь заведения, сакраментальный «ослик» будет осчастливлен на глазах у изумлённой публики, Элиас почувствует себя человеком, а главная сюжетная линия будет завершена диалогом за решёткой, из которого и будет выведен финал — а изменится ли всё в жизни героев к лучшему или нет, зритель узнает только в самом финале. Выводов же из всего этого можно и не делать. Прошедшие годы сделали юмор Кевина Смита гораздо более тонким, но при этом он всё так же способен ударить зрителя дубиной по темечку. Герои же — вместе с ним — ничуть не постарели и не поизносились, они всё также свежи и рвутся в бой, заполняя собой всё ещё неохваченные пустоты Вселенной Кевина Смита. Который, к слову, обещал «Догму 2» — с таким заделом обещания надо тем более выполнять. Там Молчаливый Боб будет молчать, неподражаемый Джей будет творить свои ужимки, а Аланис Мориссетт ослеплять всех своей неподражаемой улыбкой. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/01/clerks2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|