Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Живой:

Живой: Мне кажется порою, что солдаты

Роман КОРНЕЕВ, 24 сентября 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 158

Топ 158
Живой

«Живой», 2006
Режиссёр: Александр Велединский
Сценарий: Игорь Порублев, Александр Велединский
Оператор: Павел Игнатов
Композитор: Алексей П. Зубарев
В фильме использованы песни Виктора Цоя, группы «Сплин», Егора Летова, Гарика Сукачёва
Продюсер: Сергей Члиянц
В ролях: Андрей Чадов, Максим Лагашкин, Владимир Епифанцев, Алексей Чадов, Александр Робак, Виктория Смирнова, Ольга Арнтгольц, Екатерина Волкова и другие.

Есть всё-таки на свете такие истории, которые сами по себе — эпизод, набросок, отрывочная эмоция, интонация голоса, выражение лица. Попробуй продолжить — либо скатишься на банальность, либо завязнешь в деталях, либо поневоле двинешь в нарочный сюрреализм, от которого зачастую тепло — одному автору, да и то, лишь в свете невозможности высказаться более чётко, более ясно. Нужно быть очень уверенным или очень самоуверенным, что не одно и то же, человеком, чтобы браться такую пронзительную зарисовку разворачивать во что-то полноформатное, большое, с подробностями и развязкой. Не только постановка задачи, но и её решение — всё ложится на плечи автора. И справиться с такой задачей тем сложнее, чем пронзительнее тот первый эпизод, то первое мгновение.

Живой

Режиссёр Александр Велединский познакомился с историей «Живого» ещё в годы учёбы на Высших режиссёрских курсах, прочитав сценарий однокашника своего Игоря Порублева. Тот знал запах горной войны и у него родился такой карандашный набросок фильма-рассказа — двое вытаскивают третьего с поля боя, а сами погибают, прикрывая отступление. Выживший возвращается домой без ноги, не находя вокруг ни одной точки соприкосновения с реальностью, и такой точкой для него становятся два призрака его товарищей, непонятно как очутившихся рядом и даже не знающих, зачем они здесь, и куда потом уйдут, оставив героя в покое или забрав его с собой.

Живой

В этой истории была своя музыка, своя тоска и своя пронзительность — два балагурящих призрака в зимнем камуфляже, пришедших оттуда, где холодно и никого нет. Велединский сразу попросил Порублева отдать ему сценарий, но тот не соглашался, «сам сниму». Но годы шли, наше кино не спешило возрождаться, и сценарий после доработок достался-таки Велединскому.

И Велединский постарался. Он придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них словно намертво, вросли, позволили им стать собой, и это уж не персонажи — это живые люди, хотя некоторые — уже мёртвые. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые.

Живой

Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги шекспировский глубины и захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кинематографического искусства.

И одно лишь, зато огромное, неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — это оттуда, из истории, из крошечного образа, который следовало разжечь в костёр, пожар, стихию. Но ни костра, ни пожара, ни стихии не получилось. Искры вспыхивают и гаснут — вот бой в заснеженных горах, вот военный госпиталь, вот убийство не на войне, вот возвращение домой, вот двое призраков, бредущих по пустой Красной площади и танцующих в обнимку со своим неразлучным оружием под песню группы «Сплин».

Живой

А общей картины как не было, так и нет. Как ни печально, несмотря на награду имени Григория Горина за лучший на «Кинотавре» сценарий, несмотря на его историю, несмотря на все заметные попытки собрать его воедино уже на монтажном столе — скажу сейчас самое ужасное — сценария у фильма просто нет.

Другой фильм Велединского, сакраментальное «Русское», обладал таким мощным внутренним стержнем в лице лимоновского литературного подростка Савенко, что силу эту, кажется, нельзя перешибить ничем — каждый художественный приём этой могучей харизмой пригибался к общему стволу и ставился как то лыко в строку. «Живой» же, при ничуть не менее сильных персонажах-эпизодах-диалогах, категорически отказывается играть по правилам киноромана, предпочитая оставаться искрами в темноте вместо костра из этих искр.

Живой

Во время просмотра отчаянно заметно, как Велединский донельзя удлиняет эти эпизоды, пытаясь остановить мгновение, заставить эти мгновения идти стройным потоком хоть куда-нибудь, хоть бы и не в том направлении, но — идти. Некоторые эпизоды даже повторяются почти целиком — картинкой, музыкой, планами, пейзажами, словами — по нескольку раз за фильм. А всё равно остаются просто повторёнными раз от раза отрывочными эпизодами. Никуда не ведущими, самоценными, но не желающими отдавать эту ценность наружу, в общее полотно фильма.

Живой

Так всё и тянется, до самого финала, с неизбежно-непонятным священником Чадовым-младшим, с «красным смещением» в сюрреализм, безысходность и религию. А ведь про религию уже всё было сказано ещё в эпизоде, где Кир кричал «Бог!», и в ответ раздавалось молчание. А ведь про безысходность уже столько раз говорили другие, и мелковата она как вывод из истории двух призраков и одного солдата. А ведь про призрак уходящего воина в шинели именно в прощальном ключе уже так хорошо прозвучал эпизод в фильме «Вор».

Велединский не сумел собрать в единую картину то, что не захотело соединяться. Не сумел преодолеть барьер блестящего, но эпизода и нарисовать полотно, как этой было с «Русским». Чего очень и очень жаль. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/09/24/alive.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 47
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Башни-близнецы: Падение Нью-Йорка


«Башни-близнецы»:
Падение Нью-Йорка

Елена ПРАВДА

Фильма-катастрофы у Стоуна совсем немного — вот летят сверху офисные документы, вот полицейские волокут на тележке дыхательные аппараты, а вот стены и пол начинают ходить ходуном, доли секунды, и двухмерный мир небоскрёба становится многомерным миром его руин. А в нём — горстка живых, беспомощных, неспособных даже пошевелиться, задыхающихся от бетонной пыли, готовых вскоре умереть, но продолжающих почему-то жить. А снаружи родные уже ждут вестей, остаётся ли шанс. В этом ожидании — весь фильм. Отзывы: [2]


Парфюмер: история одного убийцы: Запах женщины


Парфюмер: история одного убийцы:
Запах женщины

Роман КОРНЕЕВ

Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием. Отзывы: [46]


Человек безвозвратный: Хомо хомини


Человек безвозвратный:
Хомо хомини

Марина ГАВРИЛОВА

Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность, отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.


Свора: У попа была собака


«Свора»:
У попа была собака

Илья ЩИБРИК

Фильм действительно пугает, настраивая зрителя на правильный лад с первых минут хронометража. Берет врасплох, заставляет вздрагивать, еще больше увеличивая амплитуду шевеления волос на головах соседей по просмотру. Что отрадно, достигается подобный эффект отнюдь не дешевой компьютерной графикой, но атмосферой и пугающей разумностью происходящего. Изрядную долю керосина в костер неровной струей вливают представители рода генетически-модифицированных собак-убийц. Отзывы: [5]


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие


Саундтреки лета: «Пираты Карибского моря 2», «Дом у озера» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летом на экранах царят блокбастеры, именуемые просто «летними», они бывают удачливые и несостоявшиеся, проигравшие в коммерческом состязании за зрительскую любовь фильмам, к блокбастерам вовсе не относящимся. И у каждого заметного фильма — своя музыкальная палитра, о которой сегодня, по традиции, как раз пойдёт речь. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат.


Плетёный человек: По индивидуальной программе


Плетёный человек:
По индивидуальной программе

Роман КОРНЕЕВ

Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками. Отзывы: [4]


Доверься мужчине: Фокс Малдер похож на свинью


Доверься мужчине:
Фокс Малдер похож на свинью

Марина ГАВРИЛОВА

Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.


Кочевник: Казахский цирюльник


«Кочевник»:
Казахский цирюльник

Роман КОРНЕЕВ

Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн». Отзывы: [14]


Суперначо: Ударим начосами по фахитосам


«Суперначо»:
Ударим начосами по фахитосам

Роман КОРНЕЕВ

Фильм от начала и до конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране. Отечественному же зрителю доблестные локализаторы шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки.





"Утомлённые солнцем 2: Предстояние"
"Иллюзионист"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама