Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Люди Икс 3: последняя битва:

Люди Икс 3: последняя битва: Люди! Вы звери!

Роман КОРНЕЕВ, 28 мая 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 172

Топ 172

«Люди-Икс 3: последняя битва» (“X-Men: the Last Stand”), 2006
По мотивам комиксов Marvel
Режиссёр: Бретт Раттнер
Сценарий: Саймон Кинберг, Зак Пенн
Оператор: Филлипп Руссело, Данте Спинотти
Композиторы: Дэвид Хайкс, Джон Пауэлл
Продюсер: Ави Арад
В ролях: Хью Джекман (Россомаха), Патрик Стюарт (профессор Ксавьер), Холли Берри (Сторм), Йен Маккеллен (Магнето), Фамке Йанссен (Джин Грей, Феникс), Анна Пакуин (Роуг), Келси Граммер (Хэнк Маккой, Зверь), Ребекка Ромийн (Мистик), Джеймс Медсен (Циклоп), Шон Эшмор (Айзберг), Аарон Стэнфорд (Пиро), Винни Джоунс (Джаггернаут), Бен Фостер (Ангел), Еллен Пейдж (Китти Прайд), Майкл Мёрфи (доктор Вортингтон), Джозеф Соммер (президент), Кэмерон Брайт (мальчик), Эрик Дэйн (Многочеловек) и другие.

Выходу многих кинопроектов сопутствуют разные привнесённые обстоятельства, влияющие на процесс куда сильнее денежных, художественных и прочих планов их создателей. Зачастую даже такие вполне прозрачные составные части кинопроизводства как кастинг, назначение режиссёра и определение даты выхода проекта сотворяют с будущим фильмом то, что впоследствии не смогут изменить даже самые изощрённые усилия со знаком плюс или минус. Но бывают такие (чаще это касается громких франчайзов) кинопроекты, которые начинают от этих привходящих обстоятельств просто разрываться на части на глазах у изумлённой публики.

Именно так случилось с «Людьми-Икс 3», остроумно получившими говорящий промоушенал-тайтл «Х3». Многочисленные взаимоисключающие директивы, которые рожала на протяжении всего процесса продюсерская бригада фильма, воспроизводились потом съёмочной группой и в итоге естественным образом попадали на экран. Вспомним только первое, что придёт в голову. Продюсеры должны были сменить режиссёра, но хотели всё оставить, «як було». Продюсеры хотели сценарным образом избавиться от завершающихся контрактов с исполнителями, но хотели не развалить при этом жизнеспособный франчайз. Важно было также ввести в повествование как можно больше новых, «хороших и разных» мутантов, но так, чтобы хронометраж не стал достигать любимых размеров Питера Джексона. Также важно было поддержать интерес к отдельным персонажам, которых ждут собственные спин-оффы, но экранного времени на это — см. выше.

А если к этому всему прибавить необходимость закруглить повисшие в воздухе сюжетные хвосты первых частей, создать новые, сформулировать и потом разрешить интригу с Фениксом, а также «уже что-то решать» с Магнето, то мы получим то, что, в принципе, и получили. Сложносочинённую кашу из старого, нового, спецэффектив, каких-никаких диалогов, вставных номеров в исполнении полулюбовного треугольника Россомаха-Феникс-Магнето, «заметок про вашего мальчика» и… и ещё огромного списка всего-всего.

Тикайте, хлопцы! Айл би бэк.

С первой минуты полёта на нас с экрана обрушивается лавина информации, которую осведомлённый зритель начинает буквально конспектировать (так, эти двое — выжили, этого — замочили, гляди, как омолодили товарищей, вот новый персонаж, вот новый персона…, а это кто?), а не столь осведомлённый только успевает стряхивать с развесистых ушей. Разбавляющие происходящее спецэффекты мероприятию помогают в смысле общего увеселения, но ясности не добавляют. Потому приходится рукам помогать языком. В смысле привносить в действо примерно такие диалоги: — На неё обрушились тонны воды, она могла выжить, только заключившись в ментальный кокон. — Ну и как же это объясняет, куда подевался Циклоп? — Боюсь, что никак.

Живучесть от фильма к фильму некоторых персонажей вообще забывают хоть как-то объяснить. Ну и чёрт с ним, решает зритель и усаживается поудобнее, ожидая «того самого экшна». И он наступает неминуемо, как день премьеры. Как мы помним, мутантов стало слишком много, и пора было начать прореживать, чем режиссёр со сценаристами и занимается весь фильм с самоотверженностью садиста. Никого больше не волнует проблема размножения супергероев, всех волнует ихняя смертность. И если кто-то рассчитывал на элегантность, с которой сие будет проделано, это вы зря.

Сделав в самом начале два неловких движения в этом направлении (два первых убийства Феникса по итогам стрельб выглядят скорее невынужденным фолом сценаристов), банда Стампа принимается за дело с сосредоточенностью Джека-Потрошителя. Ближе к финальной битве расплодившиеся мутанты идут «садаваться» многокилометровыми очередями, прежние любовные треугольники разбираются на запчасти одной-двумя фразами из школьного спектакля про Машу и Петю, а финальное мочилово приближается неминуемо, как тот Айсберг к Пиро… то есть к «Титанику». В смысле — однажды они найдут друг друга.

Впрочем, до этого ещё должна быть тема мальчика и тётеньки с мужским именем Феникс. Ну если мальчик как мальчик, там заодно лаконичная, но вполне занятная история Ангела и его папы-дохтура, плюс сюжетообразующая идея Лекарства, то с Фениксом дело ясное, что дело тёмное. То про неё рассказывают, что необузданна она в желаниях своих (и показывают, к вящему удовольствию публики), а то вдруг станет она в сторонке и глядит вдаль. То есть персонаж, бесспорно, колоритный, но справиться с внутренней борьбой Джин Грей и Феникса, показать это не только в виде компьютерного макияжа на лице — получилось лишь процентов на десять. По сути, персонаж как следует раскрыт лишь в одной крошечной сценке с Циклопом (кстати, никак не объяснённой), в той самой «постельной» сцене с Россомахой да в эпизоде в доме Джин.

Вот он кстати, и показывает, как же можно было (с тем же составом участников!) сделать нам красиво на протяжение остального фильма. Тут вам и напряжение, и массированные спецэффекты, и юмор (!), и драма, и несколько линий действа одновременно, и вполне осмысленная (хотя и удивительная для фанатов) смерть в финале. Эпизод этот, без сомнения, войдёт в список лучших за всю трилогию.

На его фоне провисает и финал, и вообще все остальные сюжетные придумки, да и сами персонажи после похорон как-то поголовно заскучали и захотели домой (на часах меж тем была только середина фильма), так что остальная программа исполнялась уже без огонька, разве что развлёк публику многоликий жулик-мутант да обещанный ещё трейлерами летающий мост под управлением Магнето.

Из персонажей же продолжал зажигать только Зверь, который сменил пиджак на революционную тужурку и отпустил на волю своё неполиткорректное нутро, пошутив напоследок про свободу и демократию. Ну, и мордобой, соответственно, устроил славный, наряду с другими товарищами по партии, которым уже не терпелось оттянуться за весь хронометраж.

Сдать всё металлическое!

Что же мы имеем по итогам просмотра, окромя чудовищно-предсказуемого «суперфинала» с дрогнувшей шахматной фигурой? Имеем массу нераскрытых новых и старых персонажей, массу убитых новых и старых персонажей, имеем некоторое количество первостатейных спецэффектов, которым зачастую чего-то неуловимого не хватает. Мы также имеем некоторую долю старательно расставленного по сценарию юмора, который так же старательно нам «простили» при переводе, оставив только небольшую, визуальную его часть. Имеем отлично омоложённых на время Стюарта и Маккеллена, а также недоумение по поводу судьбы первого и пожимание плечами относительно судьбы второго.

В общем и целом честному ремесленнику Раттнеру удалось сохранить атмосферу своего предшественника, но с предлагаемым материалом он справился лишь частично. Сюжетное нагромождение фильма при нехватке хронометража почему-то регулярно выражается в провисании действа, стоит тому на секунду замереть и позволить вглядеться в лица. Однако по сумме составляющих — провала не случилось, господам фанатам будет, чего обсудить, остальным есть, чего посмотреть. Да, не забудьте досидеть до конца титров, если в зале, конечно, не выключат аппарат, там всех ждёт ещё один сюрприз. Хотя тоже вполне предсказуемый.

«Икс-мены» очередной раз подтвердили своё реноме одного из самых крепких марвеловских кинофранчайзов, но откровений в жанре, как обычно, нам стоит ждать чуть позже — у того же Сингера и у того же Раими. Да и нуар-комикс в лице Роберта Родригеса не дремлет. Подождём-увидим.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/05/28/xmen3.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ЛЮДИ-ИКС
Рецензия » Вражда среди руин Никита КОМАРОВ
Рецензия » Вместе мы сила Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
V значит Вендетта: Необыкновенный терроризм


V значит Вендетта:
Необыкновенный терроризм

Роман КОРНЕЕВ

Это даже не «история одного террориста, перевернувшего мир», это куда более история одной девушки, которая избавилась от страха, и поняла наконец, что V это лишь маска, что не народ должен бояться правительства, а правительство должно бояться народа. Именно потому два гремящих в кадре взрыва сопровождаются легкомысленным фейерверком, потому и маска такая простодушная. Терроризм никто не оправдывал, это просто напоминание. Отзывы: [43]


Оправданная жестокость: Ху из мистер Джоуи


Оправданная жестокость:
Ху из мистер Джоуи

Роман КОРНЕЕВ

Потому что всё это — у него на лице, залитом чужой кровью. В этих жестах и движениях, в этом пламени агрессии под тонким слоем прогоревшего пепла. Три года понадобилось, чтобы его убить. Джоуи. И зритель видит, что он проснулся, и он понимает, что от него теперь никуда не деться. Ни этой семье, ни странным людям, вздумавшим себе на беду ворошить прошлое, ни самому Тому. От себя не уйти, историю насилия не забыть, не выбросить из головы, оно с нами, оно в нас. Отзывы: [5]


Фантастическая четвёрка: Фантастико!


Фантастическая четвёрка:
Фантастико!

Роман КОРНЕЕВ

Летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, с набором спецэффектов, а также слегка юмористическим подходом и прочей атрибутикой кино незамысловатого на грани лёгкого идиотизма. При просмотре явно наблюдается эффект «всё хорошее мы уже видели в ролике», потому как, и правда, в многочисленные трейлеры и клипы фильма не попало целиком, с шутками и подвигами, только доброе внутри Существо. Отзывы: [10]


Любовь и сигареты: Вышел покурить


Любовь и сигареты:
Вышел покурить

Юлия СЕМЕНЮК

Джон Туртурро, сев в режиссёрское кресло, наверняка долго колдовал, прежде чем явить миру фильм. Вот вам — утверждение семейных ценностей, отличная актёрская игра и свежие образы, как витамины по случаю весны. Всё было бы весело и искристо — фрики от народа скачут по просторам бытовухи и семейных скандалов, активно проводят досуг и поют громко. Но ближе к финалу нам внезапно показывают, на чём замешано это тесто. Кинопирожок разваливается, обнажив голую правду начинки. А главный герой умирает.


Код да Винчи: С разоблаченьицем!


«Код да Винчи»:
С разоблаченьицем!

Роман КОРНЕЕВ

Создатели фильма старались. Но первоисточник в добуквенном виде категорически отказался ложиться на экран. Не нашлось в нём места ни для актёрских талантов, ни для особых операторских изысков, ни для триллера, ни для детектива. А для чего нашлось? Для вполне смотрибельного, хотя и скучноватого псевдоисторического исследования на тему возможного существования в природе потомков Христа и вообще всей этой истории со Святым Граалем. Что тут такого разоблачительного — непонятно. Отзывы: [67]


Сайлент Хилл: Таинственная деревня


«Сайлент Хилл»:
Таинственная деревня

Роман КОРНЕЕВ

Собственной харизмы, стиля, богатства визуального представления у игры «Сайлент Хилл» хватает с запасом, а общая нацеленность в собственную мистику — сама по себе сюжет, который только насели персонажами, и он заживёт сам. Для успешного завершения этого проекта достаточно было собрать ударную группу режиссёр-оператор-дизайнер-композитор, понимающую, зачем они здесь все собрались, и всё будет хорошо. Не надо громких имён, нужны правильные исполнители. Отзывы: [57]


Вдох-выдох: Рот в рот


«Вдох-выдох»:
Рот в рот

Ирина КОЗЕЛ

Резкое начало картины с живописным падением автомобиля в болото, столь же эффектная «подводная» звукорежиссура — это вдох и остановка дыхания. Следующая сцена знакомства с главным героем в кабинете у психоаналитика — это выдох и долгая под него рефлексия. В этом фильме гипертрофированная простота соседствует с запутанной философичностью. В нём мелодрама, история стихийных чувств, разыгрывается с дотошностью шахматной партии, где учащённое дыхание страсти сменяется статичным напряжением психоанализа. Отзывы: [7]


Миссия: невыполнима 3: Выполним и перевыполним


Миссия: невыполнима 3:
Выполним и перевыполним

Роман КОРНЕЕВ

Спецагент Итан Хант бегает за врагами и от врагов, совершает очередную невыполнимую миссию, после чего отправляется в очередной многолетний отпуск. По крайней мере так было раньше, сейчас же нам вдруг неожиданно предьявляют — невесту героя, личного врага героя, самого героя, сменившего сосредоточенное лицо «человека в чёрном» на любимое народом выражение «Том Круз зол, очень зол, моя убивать, аргх», после чего всё начннается с самого начала. Отзывы: [3]


Моё сердце биться перестало: Пианисты удачи


Моё сердце биться перестало:
Пианисты удачи

Юлия СЕМЕНЮК

Фильм интересен своей нелинейностью. В нём — не выведенная жирным единая повествовательная линия, но отрезок человеческой жизни, расцвеченный в различные краски. Герой идёт к мечте, которая, как любая вещь, не имеет ценности, пока за неё не заплачено. И история о том, сколько готов выложить за мечту человек, о том, с каким видом он выкладывает свои абстрактные монеты — это интересно. Многомерная картинка, которую приятно видеть и понимать.





"Люди Икс: Дни минувшего будущего"
"Ван Хельсинг"
"V значит Вендетта"
"Люди Икс: первый класс"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама