Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Миссия: невыполнима 3:

Миссия: невыполнима 3: Выполним и перевыполним

Роман КОРНЕЕВ, 7 мая 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Миссия: Невыполнима 3» (“Mission: Impossible III”), 2006
Режиссёр: Джей Джей Абрамс
Сценарий: Алекс Курцман, Роберто Орчи, Джей Джей Абрамс
Оператор: Ден Миндель
Композиторы: Лало Шифрин, Микаель Гиаччино
Продюсеры: Том Круз, Пола Вагнер
В ролях: Том Круз, Вин Рэймс, Кери Расселл, Филипп Сеймур Хоффман, Лоуренс Фишберн, Мишель Монаган, Джонатан Рис Мейерс, Мегги Кью и другие.

В грандиозной индустрии американского франчайзостроения главным всегда остаётся вопрос «почему именно сейчас». В случае с М:И этот вопрос ничуть не менее актуален. Вот есть Том Круз, бессменный продюсер и главный герой-харизматик в одном флаконе, никуда не убегал, никуда не пропадал, трудится себе на благо мировой сайентологии. Однако первый фильм вышел в 96м, второй — в двухтысячном, а за третью часть активно взялись только в прошлом году, дабы успешно отрапортовать о начале проката к маю 2006го. Почему сейчас, почему не два года назад?

И не то чтобы Тома Круза на экране тогда получилось бы слишком много (грядущий «Соучастник» легко пережил бы перенос на какой угодно срок), и не то чтобы майская конкуренция в мировом прокате тогда была бы выше, чем сейчас (скорее даже наоборот, грядущие майские релизы заведомо оттопчут все ноги кому угодно), да и сам рынок именно сейчас переживает изрядные трудности со зрителем.

Или, может, всё это время наш неугомонный искал себе на проект именно такого режиссёра как Джей Джей Абрамс (см. «популярность сериала Lost») и именно такого актёра как Филипп Сеймур Хоффман (см. «Оскар за лучшую мужскую роль»). Возможно. Но скорее сначала всех напугала грядущая «Троя», потом дедушка Спилберг очень попросил Круза не отвлекать народ от «Войны миров», а майский кино-пасьянс распугал дедушка Лукас. Да и лишние два года выдержки хорошему франчайзу ещё никогда не вредили, об этом твердят все самоучители «Как снять за два месяца самый кассовый летний блокбастер года».

В любом случае, фильм по ряду причин вышел именно сейчас, вот в таком составе, а что это за фильм и с чем его едят, попробуем разобраться вместе.

Вообще, конечно, ничего общего все три фильма, окромя старины Круза, между собой не имеют, спецагент Итан Хант бегает за врагами и от врагов, совершает очередную невыполнимую миссию с участием акробатических и прочих трюков, после чего отправляется в очередной многолетний отпуск. При этом главный герой оставался абстрактным суперагентом без прошлого, будущего и квитанций за неправильную парковку. Построить вокруг него какую-то историю, как-то завязать сюжет создатели обоих фильмов даже не пытались. По крайней мере так было до сих пор, поскольку за классической музычкой и банальными, в общем-то, титрами, нам вдруг неожиданно предьявляют — невесту героя, личного врага героя, самого героя, сменившего сосредоточенное лицо «человека в чёрном» на столь любимое народом выражение «Том Круз зол, очень зол, моя убивать, аргх», после чего зритель оказывается готов смотреть всё с самого начала.

Прошедшие годы многое изменили в жизни Итана Ханта, они сделали его улыбчивее, завели в его доме толпы друзей всех цветов радуги, поместили в его объятия подружку-невесту и вообще сделали респектабельнее и тяжелее на подъём. Да, а ещё он, как водится, завязал.

Конечно, сюжетные ходы новизной не отличаются, как не будут они отличаться и далее по тексту, но это — уже сюжетные ходы, основа для патентованных абрамсовских психологизмов и повод для сопереживания герою, который перед очередным миссиеневыполнимым экшном отчего-то даже нервничает и даже, нет-нет, да и заплачет. В этом смысле если создатели правда ставили своей целью наполнить сериал новой жизнью, им это, несомненно, удалось. И болшущщее за это спасибо они должны сказать свежему оскароносцу Филиппу Сеймуру Хоффману.

Суметь в кадре догнать и даже перегнать Тома Круза по харизме до сих пор не удавалось практически никому, а тут с первого эпизода до самого финала — такой пассаж. Мордатая бестия на экране-то появляется раза три, но держит собой всё повествование и даже придаёт ему некую непостижимую логику. Да, за таким стоит гоняться всем спецслужбам мира, такого позовут к Папе на приём, такой правда выберется из любого застенка и отыщет, отомстит, разорвёт на куски и сожрёт сырьём. А уж как хорош Хоффман в роли Итана Ханта, загримированного под Оуэна Дэвиана, страсть как хорош. Злобный, мстительный эгоистичный, какой замечательный задник для оттенения патриархальных ценностей ушедшего на покой суперагента!

Его просто так не изловишь, тут нужен настоящий миссиеневыполнимый подход. Каковой и не медлит проявиться во всей своей возрождённой красе. Всё летит, взрывается, главгерой скачет по крышам что твой Тарзан, мечется по миру и даже получает заряд тротила в мозг, каковой мозг в итоге… впрочем, обойдёмся без спойлеров.

Потому что в дело, наконец, вступает гражданин режиссёр Джей Джей Абрамс и его же нерукотворное влияние на сценарий, ажно вынесенное в титры. О, он постарался на славу. И даже перестарался. Для фильма, в котором сюжет «слава богу, что есть», то есть работает в основном для худо-бедной мотивации поведения героев и связки между экшн-сценами, так вот, для такого фильма сюжета оказалось даже слишком много. Да, долгие напряжённые взгляды Круза и его же бодрая побежка это здорово, но весь этот натужный детектив «у нас завёлся засланный казачок» в итоге начинает сводить мышцы от пожимания плечами, а то и просто раздражать.

А хронометраж-то не резиновый, рассчитанные по секундам сцены не оставляют возможности хоть как-то объяснить, какого чёрта нужно было самолично ездить в Ватикан чтобы получить в чемодане план шанхайского небоскрёба, да и «секретная емэйл-переписка», хранившаяся на ноутбуке посреди заброшенного завода, куда вот-вот должны нагрянуть спасатели Чип и Дейл… в общем, Абрамс так увлёкся своими излюбленными играми в перевёртыши и заговоры, что не осталось времени на обязательную программу.

Потому стоит тебе выйти из кинозала под фанфарный музон, как в голову начинает лезть нехорошее из разряда «ну и бред». Во время же, собственно, просмотра, к вящей нашей радости, такого как раз не наблюдается, потому что при явно уменьшенном относительном количестве собственно трюков и стрельбы и увеличенном хронометраже на «разговоры за жизнь» (см. сцену «Итан Хант по телефону уговаривает сослуживца»), фильм, во-первых, всё-таки не даёт спасть должному напряжению, а во-вторых, полно самых замечательных отсылок к киноманским чувствам (от «Правдивой лжи» до «Мистера и миссис Смит»), а также простого незамутнённого юмора. Шуток над самим собой у Джей Джея набирается на три третьих «Терминатора», который тоже поневоле грешил подобными вещами.

В итоге же мы так и получаем — бодрое по-летнему бессмысленное кино с попыткой нарисовать некий психологизм, вполне энергичными и уместными боёвками, слабо укладывающейся в голове логикой повествования, двумя (тремя) гражданками в кадре, играющими мебель, одна из которых погибает, а вторая поразительно похожа на Кэти Холмс. Кроме того фильм богат замечательным негодяем, одним негодяем ниже среднего, а также не понять к чему появляющимся в кадре Лоуренсом Фишберном и ещё двумя-тремя персонажами на грани полупрозрачности. И, конечно же, в фильме полно патентованных визуальных и пиротехнических красот.

Кто тут на ком стоял, и какие составляющие в итоге склонят на ту или иную сторону зрительские симпатии, увидим по итогам проката, однако набирающий обороты бренд «Круз-Вагнер Продакшнс» сделал очередной крупнокалиберный залп и сумел создать виды на дальнейшее продолжение сериала. Ближе к 2010 году, как считаете? До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/05/07/mi3.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Великий уравнитель 2Ральф против интернетаХищникБамблбиСмолфутВеномСтеклоАквамен

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензия » Наследие Ханта Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Ультрафиолет: Солярий


«Ультрафиолет»:
Солярий

Глеб СОНОВ

Нет, бывали на свете сюжеты и побредовее, и позатёртее, и посворованнее, и поидиотичнее в деталях. Но так чтобы всё в одном месте — это уже редкость. Есть такие фильмы, которые пародия на самих себя, никаких УСок не надо. Ну ладно, так может крайний идиотизм сюжета будет скомпенсирован Потрясающей Графикой и Уникальным Зубодробительным Экшном? Но нет, велкам бэк ту видеосалон — помещённая на экран картинка по невыясненным обстоятельствам оказалась перегнанным на плёнку роликом низкого разрешения. Отзывы: [15]


Охота на пиранью: Миронов и Машков наносят ответный удар


Охота на пиранью:
Миронов и Машков наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Фильм берёт азартом, который был утерян как раз перед самой смертью классического жанра американских боевиков восьмидесятых. Мазур азартно мочит врагов, белобрысый герой Миронова азартно за ним скачет по горам-по долам, периодически роняя слезу, сиделец Зима азартно изображает мятущуюся, многоплановую фигуру, гражданка приятной наружности сначала азартно изображает «секретаршу босса», потом так же азартно кидается в амур, аки в прорубь. Отзывы: [44]


Домино: Вооружена и, типа, опасна


«Домино»:
Вооружена и, типа, опасна

Роман КОРНЕЕВ

Где в этом заявленный концепт экш-триллера? Ну… частично ответ дан. Новое амплуа Киры Найтли? Возможно, но опять же — ключевые вроде бы моменты — полный мрак. Остальная бригада — герой Микки Рурка и латинос-Чоко, включая амурную линию — очень и очень неплохо, но тоже как-то подвешено в воздухе. Вопросы не забылись, ложки не нашлись, осадок — остался тем более. Где в этом реальная Домино Харви — непонятно. Перед нами могучий экшн-триллер… ну, типа. Отзывы: [5]


Моё сердце биться перестало: Пианисты удачи


Моё сердце биться перестало:
Пианисты удачи

Юлия СЕМЕНЮК

Фильм интересен своей нелинейностью. В нём — не выведенная жирным единая повествовательная линия, но отрезок человеческой жизни, расцвеченный в различные краски. Герой идёт к мечте, которая, как любая вещь, не имеет ценности, пока за неё не заплачено. И история о том, сколько готов выложить за мечту человек, о том, с каким видом он выкладывает свои абстрактные монеты — это интересно. Многомерная картинка, которую приятно видеть и понимать.


Премьеры мая: «Миссия: Невыполнима 3», «Код да Винчи», «Люди-икс 3»


Премьеры мая: «Миссия: Невыполнима 3», «Код да Винчи», «Люди-икс 3»

Ирина КОЗЕЛ

Май в этом году оказался весьма скромным по разнообразию премьер — такого короткого списка выходящих на экраны фильмов современный прокат ещё не видывал. Однако в отличие от апрельского графика, заполненного крепким середнячком, майский прокат по сути поделён между тремя сверхгромкими премьерами, каждая из которых будет господствовать на экранах на протяжении нескольких недель, не оставляя шанса более скромным релизам.


Миссис Хендерсон представляет: Фильм на раздевание


Миссис Хендерсон представляет:
Фильм на раздевание

Роман КОРНЕЕВ

Предвоенная Великобритания, разваливается империя, надвигается война, Великая депрессия, за гробом мужа в Лондон возвращается вдова-аристократка с причудами. Причуды её сначала заставляют бросить скуку вдовьей жизни, а потом с головой погружают в недра разорившегося лондонского театра, где миссис Хендерсон решает выпускать новое ревю, такое, каких не бывало дотоле в чопорной Англии — музыкальное шоу с участием обнажённых девушек. Осталось найти того, что смог бы такое дело поставить на ноги.


Когда звонит незнакомец: Неправильно набран номер


Когда звонит незнакомец:
Неправильно набран номер

Елена ПРАВДА

Сейчас уже и вспомнить тяжело, что некогда хорроры были занятием для взрослых, а молодёжь в кадре играла в триллеры, пугая не зрителя, пугаясь сама. Перед нами образец давно ушедшего жанра молодёжного триллера, когда юное и донельзя глупое существо испуганно мечется по экрану, пытаясь понять, как же оно угодило в эту передрягу, а вокруг как бы не происходит ничего особенного. Только отчего-то округляются глаза и дрожат пальцы у полицейского, и отчего-то всё кончается именно так, как кончается.


V значит Вендетта: Необыкновенный терроризм


V значит Вендетта:
Необыкновенный терроризм

Роман КОРНЕЕВ

Это даже не «история одного террориста, перевернувшего мир», это куда более история одной девушки, которая избавилась от страха, и поняла наконец, что V это лишь маска, что не народ должен бояться правительства, а правительство должно бояться народа. Именно потому два гремящих в кадре взрыва сопровождаются легкомысленным фейерверком, потому и маска такая простодушная. Терроризм никто не оправдывал, это просто напоминание. Отзывы: [43]


Мастер на все руки: На дне


Мастер на все руки:
На дне

Юлия СЕМЕНЮК

Чинаски в фильме грешит карьерной бесшабашностью, он давно понял, что заниматься нужно лишь тем, чем горишь и дышишь. И в этой степени его увлекают три вещи: литературный труд, алкоголь и женщины. Однако красиво сочетать эти страсти можно, лишь имея тугой кошелек. Поэтому не самый богемный человек Чинаски, зарабатывая деньги, лишь продает своё время, выбирая труд уборщика, работника склада, фасовщика на фабрике. И подобные занятия, понятно, не приводят героя в тонус.





"007: Координаты Скайфолл"
"Охота на пиранью"
"Адреналин"








13 августа, понедельник
Вне всяких ожиданий уже в четверг стало понятно, что главный новичок внезапно собрал 80 млн руб...


12 августа, воскресенье
Против всех ожиданий главный новичок проката выступил в заокеанском прокате настолько сильно, что валовая касса разом вернулась к очень приличным для фрейма...

11 августа, суббота




Очень странные дела


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.1%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама