«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» (2006)
Режиссёр: Илья Максимов
Авторы сценария: Максим Свешников, Александр Боярский, Илья Максимов
Композитор: Валентин Васенков
Продюсеры: Сергей Сельянов, Александр Боярский
Роли озвучили: Валерий Соловьев (Добрыня), Сергей Маковецкий (Князь), Юрий Тарасов (Елисей), Екатерина Гороховская (Забава), Олег Куликович (Змей Горыныч), Андрей Толубеев (Колыван), Наталья Данилова (Баба Яга), Анатолий Петров (Беккет, крымский хан), Елена Шульман (жена Добрыни), Михаил Черняк (закадровый текст).
«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — второй полнометражный фильм из серии про трёх богатырей, которую снимает питерская студия анимационного кино «Мельница» совместно с кинокомпанией СТВ. Первый фильм серии «Алёша Попович и Тугарин Змей» в прошлом году уже собрал в отечественном прокате $1,7 млн, став самым кассовым отечественным мультфильмом прошлого года, равно как и первым заметным мультипликационным проектом нового времени в полном метре. Полнометражное анимационное кино в России жанр новый, почти неизведанный, делает свои первые шаги и требует снисхождения.
Но зрительское снисхождение — вещь капризная и субъективная: если роскошно нарисованный, но тяжеловесный, претенциозный и невнятный «Князь Владимир», недавно выходивший в прокат, хоть и собрал почти $5 млн, но получил свою долю общественного порицания, то лёгкому, весёлому и динамичному «Добрыне» было несложно завоевать расположение публики — пусть и сюжет прост, и графика незамысловата, но персонажи симпатичны, диалоги задорны и остроумны, у фильма есть обаяние, необходимое условие того, чтобы его сразу полюбили зрители.
«Добрыня» — образец непривычного для России жанра «семейного кино». Детям в нём нравится красочность и задор, для взрослых припасена коллекция пародий — как разнообразных киноцитат, так и просто смешных современных интерпретаций классических сказочных и былинных персонажей. Персонажи получились вполне отличные — и рассудительный Добрыня, и плутоватый, но обаятельный Князь, и невероятный симпатяга Змей Горыныч.
Сюжетно, правда, главными героями должны быть Забава Путятична и Елисей, вокруг которых разворачивается вся история, но по выразительности характера эти герои как раз уходят на второй план и даже не пытаются тягаться с таким, например, бессловесным, но выдающимся участником событий как Верблюд Горбатый. И если верблюд просто очень харизматичен, у Горыныча красноречивый характер визуально и поведенчески, то Добрыня и Князь своим колоритом во многом обязаны хорошей озвучке, придавшей выпуклость их характерам.
Каждый персонаж вносит в картину свою долю юмора, и тут тоже есть как находки, так и явные огрехи. Если, например, постоянно повторяемая Добрыней фраза «Я понятно говорю?» служит органичным рефреном, то трижды за одну сцену помянутая Бабой Ягой экология становится очевидным перебором. То же и с сюжетом — в целом бодрое и динамичное, выдержанное в одном ритме кино, содержит некоторые за уши притянутые сцены, как неожиданно случившееся танцевальное выступление трёх девиц в беседке, которое до того вошло в официальный ролик мультфильма и видимо уже никак не могло быть вынуто из сюжета даже ввиду очевидной неуместности класса «что это было?»
Перебор случился и с пародиями на «Матрицу» — процитированы едва ли не все ключевые эпизоды и все коронные матричные эффекты в стиле «слоу-мо». Перенимая у западных коллег опыт кинопародий, создатели фильма чуть-чуть перестарались. Однако сделано оно на сей раз по крайней мере не так топорно, как было с абсолютно шрековским конём-ослом из «Алёши Поповича».
И в данном случае даже не хочется их за это упрекать, потому что кино снято весело и с любовью — проект со времени выхода первой части явно вырос. Отношение же создателей к своему детищу всегда ощущается очень точно и во многом определяет отношение к их произведению зрителя. В данном случае зритель ни в коем случае не был обманут, он получил свою долю удовольствия и радости от картины, а ничего запредельного ему и не обещали, поэтому допущенные по молодости жанра недочёты он безусловно простит.
Скажется ли это столь однозначно на прокатной судьбе картины — судить трудно, пиар-кампания у фильма заметная, но не чрезмерная, и каковы будут успехи «Добрыни», увидим позже, однако жанр полнометражного анимационного кино в России энергично набирает обороты и это хорошо уже само по себе. Глядишь, поборем и на этом поле западные рекорды, что впоследствии поможет и авторскому кино.
Разве что хочется пожелать нашим аниматорам прекращать спекулировать на одних только былинных разлюли-мотивах. Впрочем, третья и уже обещанная четвёртая часть «мельничного» франчайза с этой поляны деться пока никуда не сможет.
Да, графика лаконичная, но усилиями сценаристов над этим материалом проделана столь могучая предварительная работа, что графика уже как бы не столько не важна, сколько сама становится частью концепции — американские горки не требуют изысканных вывертов — главное скорость. Мультфильм и своими детективными изысками, и юмором с пародиями, и даже общим цинизмом буквально всех персонажей, включая свиней-полицейских — заслуживает самого яростного одобрения.Отзывы: [7]
Перед премьерой задел казался внушительным. С техническим исполнением так и вышло — красоты неописуемые, пейзажи сказочные, прорисовка тщательнейшая, будь то изборождённые санями пушистые снега или гуси-лебеди в звеняще чистом небе, или золотая осень в лесу — всё выглядит достойнейше, матушка-Русь во всей своей златокудрой красе, народ гуляет, бабы дебёлыя, молодцы добрыя, дети накормлены, а как оно там было на самом деле, об том опосля.Отзывы: [51]
Писатель Крис Ван Оллсбург, автор книги «Джуманджи», экранизированной десять лет назад и завоевавшей заметный успех у зрителей по всему миру, снова воспользовался своим патентованным способом конструирования приключенческих историй по принципу кидания костей и написал книгу «Затура», которая тут же была перенесена на киноплёнку. В «Затуре» точно так же детишки играют в игру, погружающую их в фантастический мир, только теперь игра стала механической, а приключения — космическими.Отзывы: [5]
Слабость фильма оказалась как раз в том, за что его хвалили — в сценарии и режиссуре. По результатам хочется пожать плечами — странная концовка, сырость сюжета, да и титр «по мотивам рассказа» — по меньшей мере странен. Снимать агрессивную гомосексуальную драму — Энг Ли явно не хотел, снимать просто драму — тоже, вот и завяз где-то посредине. Чего на самом деле хотел сказать старик Ли, осталось за кадром. Почему американские академики прокатили вот тут, но не прокатили вот здесь — ещё менее понятно.Отзывы: [103]
Классическая французская комедия, перенесённая в наши дни. Безмерно хорош Стив Мартин именно в роли не придуривающегося, а «такого вот по природе» чудака-комиссара, этот фенотип не подделаешь поперёк таланту. И актёрский бэклайн проекта поддерживает этот уровень персонажей, уровень детективной линии, уровень шуток. Не зря фильм сумел получить детский рейтинг, в фильме нет ни грамма даже тривиальной грубости, это добрая, наивная, просто смешная комедия, без претензий на гомерические содрогания.Отзывы: [10]
Фильм буквально переполнен бросающимися в глаза цитатами — но больше всего в нём от старого Бессона, в первую очередь — от «Леона». История наоборот: маленький, беспомощный, бесконечно добрый и наивный Леон встречает трёхсотлетнюю, прожжённую, но совершенно несчастную Матильду. Встречаются они на мосту, на котором оба как раз собрались топиться. Париж вместо Нью-Йорка, тихие улочки вместо Центрального парка, Эйфелева Башня вместо былых Башен-близнецов, и целый город вместо одного Стэнсфилда.Отзывы: [21]
Стоит машине выйти на трассу, а за кадром зазвучать музыке, всё становится на свои места — атмосфера, смысл и цель. Но только всё это заканчивается, как снова начинается сюжет с пиротехникой и милицией. И потому фильм в итоге производит смешанное впечатление — с одной стороны затянутость, рыхлость сценария, с другой стороны — отличная операторская работа, игра Вдовиченкова и общее настроение картины, достойно завершающее дилогию.Отзывы: [22]
Завершилась 78-я торжественная церемония награждения лауреатов премии «Оскар». В ночь с воскресенья на понедельник «КиноКадр» традиционно вёл прямую онлайн-трансляцию самого громкого околокинематографического события года. Представляем подробный отчёт о происходившем: прогнозы и итоги, фавориты и аутсайдеры, тёмные лошадки и знакомые лица. Сразу четыре фильма получили по три статуэтки, а лучший фильм года стал сюрпризом для экспертов, в остальном же прогнозы сбывались с завидной регулярностью.
Кино, смешное таким спокойным житейским юмором, ситком с ромкомом пополам, зрителю потеха, а тут ещё затесавшаяся пародия на фильмы про суперограбления плюс милые благодарности боссам лопнувших пузырей. Ни попытки морализаторства, два слова о первопричинах, один намёк на то, кто виноват, и Коварный Финансовый Злодей на вершине мира, которого нужно социально раскулачить. Собственно, в идейной части не хватает пары тонкий моментов — там и сям наскребли по сусекам трое сценаристов, и ладно.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее