Мемуары гейши:Мемуары гейши: Последняя гейша«Мемуары гейши» (“Memoirs of a Geisha”), 2005 Следующий после оскароносного «Чикаго» фильм хореографа и режиссёра Роба Маршалла «Мемуары гейши» кто-то примет за исторический документ и будет рассуждать о том, что гейши на самом деле не такие, и что Киото, традиционное место их обитания, нельзя снимать в Калифорнии, а роман американца Артура Голдена, написанный по воспоминаниям одной из самых знаменитых гейш ХХ века Нитты Сайюри, на самом деле содержал ошибки, которые Сайюри исправила, лишь выпустив собственную книгу «Жизнь гейши». Японцы уже успели выразить недовольство тем, что трёх гейш в фильме сыграли китайские актрисы, японские почему-то на роль не сгодились. Китайцы заявили в ответ, что и сами не рады, будь их воля, не позволили бы Чжан Цзыйи после «Героя» и «Дома летающих кинжалов» сниматься в такой картине. Что ж, фильм Роба Маршалла, это, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца, восточной тайны, которая способна удивить, околдовать, зачаровать, но не должна отпугнуть зрителя излишней философичностью, непонятностью, глубоко спрятанными под кажущейся холодностью чувствами. Но нам ли удивляться подобным экспортным образцам? Остроумные люди давно придумали теорию, будто Япония специально продаёт на Запад заботливо выстроенный красивый миф о себе. Произведение Роба Маршалла можно отнести к этому же явлению, хотя оно того и не требует. Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное художественное средство, чем как историческую реальность. В картине рассказана история жизни гейши Сайюри, которую маленькой девочкой продали обучаться в школу гейш, чтобы обеспечить ей хоть какое-то будущее. Путь к покорению искусства был долог, девочка была строптивой, пыталась бежать, искала сестру, с которой её разлучили, была разжалована в служанки и лишена возможности учиться. Потеряв все надежды, став просто милой маленькой замарашкой без будущего, однажды она встретила в городе прекрасного господина, который почему-то обратил внимание на несчастную бедно одетую девочку. Он угостил её мороженым и попросил улыбнуться ему в подарок. С тех пор девочка не забывала его. В её жизни появился смысл — стать ближе к тому прекрасному доброму незнакомцу, встретиться с ним ещё раз. Она решила, что всё-таки станет гейшей, это даст ей возможность приблизиться к нему. И хотя гейшам запрещено любить, они не могут себе этого позволить, с тех пор всё, что она делала в жизни — она делала, чтобы стать ближе к нему. Эта в основе своей красивая сказка — в фильме раскрывается деталями, новыми сюжетными линиями, живописанием местного небольшого мирка и превращается в подробный кинороман с тонким художественным звучанием. Над костюмами, интерьерами и панорамными видами команда Роба Маршалла поработала на славу. Непосредственно пригодился и хореографический опыт — апофеозом поэзии и гармонии в фильме становится танец, исполняемый Сайюри в местном театре. В этом танце она раскрывает себя, в её движениях — её чувства и её судьба, этот танец служит метафорой её жизни, жизни гейши и метафорический квинтэссенцией самого фильма. И конечно, такое кино не может существовать без музыки, способной развить и донести до зрителя нюансы настроенческого и эстетического впечатления от фильма. Музыкальную дорожку к фильму писал Джон Уильямс, что поделаешь — снова американец, но даже японцы ничего не заявляли о том, что он плохо справился со своей работой, за которую, кстати, уже получил одну солидную награду — «Золотой глобус». Однако если художественная и музыкальная составляющая фильма настолько тщательно разработаны, что не просто украшают, но и несут в себе некую повествовательность, пересказывая и дополняя историю на своём языке, то сценарная основа, сюжет — к концу картины становятся всё более схематичными и условными даже для мелодраматической истории. Если в начале картины эта схематичность ничему не противоречит, то дальше некоторые сюжетные недоработки всё больше бросаются в глаза. Вспомнить хотя бы этот бизнес, который вдруг оказывается целиком и полностью зависящим от затерявшейся в эвакуационной глуши в прошлом знаменитой гейши. Или эти кимоно, которые кто-то упорно производит всю войну, хотя по всем другим фактам выходит, что их некому покупать. Или эту сестру, которая была центром вселенной в начале фильма, а после того как сбежала, просто перестала существовать, и никто о ней больше никогда не вспомнил. Однако на общее впечатление от картины эти досадные детали влияют незначительно, если, конечно, зритель пришёл смотреть то, что есть — поэтично исполненную историю любви, обёрнутую в японский колорит, а не какой-нибудь совсем другой фильм. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/25/memoirs_of_geisha.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Алиса
По-моему, вполне хорошее кино.
Что поражает, так это желание многих обязательно выпендриться: актрисы китайские, режиссёр американский, любовь фальшивая, Япония неаутентичная и вообще кино - го*но. Я позволю себе встать на защиту автора рецензии, которая совершенно правильно прокомментировала данную картину. А что вы хотели? Да, кино снято Голливудом... далее Не согласна с постом, в котором утверждается, что не хватает сексуального образования. Не путайте гейш с куртизанками. Никто, конечно, не запрещал им иметь покровителей и любовников, но сексуальные услуги не входили в перечень их услуг, если так можно выразиться. Для этого было несколько видов женщин легкого поведения (кстати, сестра Саюри была отдана именно в настоящий публичный дом). В Японии даже поговорка есть - "Жена для дома, проститутка для тела, а гейша для души". Так что этим все сказано. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|