Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Шесть демонов Эмили Роуз:

Шесть демонов Эмили Роуз: Страшный суд

Елена ПРАВДА, 20 ноября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 66

Топ 66

«Шесть демонов Эмили Роуз» (“Exorcism of Emily Rose, the”), 2005
Режиссёр: Скотт Дерриксон
Сценарий: Пол Харрис Боардман, Скотт Дерриксон
Оператор: Том Стерн
Композитор: Кристофер Янг
В ролях: Лора Линни, Том Уилкинсон, Кэмпбелл Скотт, Дженнифер Карпентер, Кольм Феоре, Джошуа Клоуз, Кеннет Уелш и другие.

Жанр — очень тонкая, выверенная штука. В особенности — жанр с многолетней историей. Когда за твоей спиной стоит вереница классиков, сказавших всё, что можно сказать, когда пятёрка лучших фильмов всех времён и народов среди слэшеров, мистических детективов или комедийных шпионских боевиков давно и прочно сидит в головах у зрителей — новичку становится невероятно трудно добиться успеха — поляна вытоптана, жанр костенеет в собственных законах, «кто говорит самоповтор — я говорю традиция», сделай неверный шаг в сторону — не поймут, не сделай — заскучают. В таком случае хороший способ — скрестить коня и трепетную лань, загнать в одну упряжку какое-нибудь немыслимое сочетание отдельностоящих жанров, смешать, но не взбалтывать, а когда дым рассеется — посмотреть, что получилось.

«Шесть демонов Эмили Роуз» — именно такой хитрый кентавр. В сложносочинённый союз вступают мистический экзорцизм-триллер и судебная драма. Оба брачующихся — благородных кровей, в любой «сотне лучших фильмов» вы обязательно встретите с десяток названий, входящих в пантеон этих жанров. Тем интереснее будет посмотреть, что получится в итоге, говорим мы и садимся поудобнее.

Юная девушка Эмили Роуз, выросшая в набожной семье, отправляется в город учиться в педагогическом, но находит там в итоге только симптомы странного психического заболевания, ночные страхи, безумные приступы и в итоге пристальное внимание врачей. Она уезжает домой, где по совету местного приходского священника перестаёт принимать лекарства и соглашается на проведение обряда изгнания бесов. Однако экзорцизм не удаётся, и Эмили умирает от истощения и нанесённых самой себе страшных ран. Недолгое расследование приводит на скамью подсудимых отца Мора, которого обвиняют в непредумышленном убийстве Эмили.

Собственно, фильм и состоит из двух параллельно развивающихся сюжетов: судебного разбирательства — прокурор, адвокат, присяжные, судья, подсудимый, суд, Сибирь; и мистического триллера — холодная тихая ночь, голоса, стук входной двери, нечто в темноте, подступающий к горлу ужас.

Это сложное сочетание ещё с первого появления в виде ролика проявило свои очевидные плюсы, когда один жанр подталкивает и поддерживает другой. Действительно, в мистических триллерах главная слабина содержится в сюжете — очень сложно рассказывать какую-то историю на фоне неартикулируемых страхов и теней на стенах, любые разговоры и логические построения ослабляют столь тщательно и многотрудно выстроенное в кинозале напряжение. Отличное решение в данном случае — размеренные показания свидетелей, переходящие в будоражащие кадры, одиночество загнанного в угол человеческого существа, сменяющееся духотой зала суда.

Такова идея. Идея весьма здравая, дело было только за достойным воплощением.

И начало у этого воплощения представилось весьма и весьма достойным, циничный босс адвокатской конторы, старающиеся замять дело, церковные иерархи, талантливая и амбициозная девушка-адвокат, уверенный в своей правоте священник, гневный прокурор. С одной стороны. И некрасивая деревенская девушка, вырвавшаяся из стоящего на отшибе родительского дома, одна на новом для себя месте, одиночество, переходящее в ужас. С другой.

Две личных драмы — священника и Эмили, отлично вписываются друг в друга, дополняют и продолжают, появляются на экране и другие люди, которых тоже затронула простирающаяся поперёк нашего мира тень. Шесть теней.

Однако развитие этого сюжета ещё в первой его половине начинает отчётливо спотыкаться о главный костыль кинематографа — титр «основано на реальных событиях». В претензии на достоверность режиссёр-сценарист начинает срываться на патетику, потом пугается произносимой средневековщины и шарахается в сторону, пытаясь оправдываться и начиная мямлить, Сценарий принимается буксовать, заставляя персонажей делать немотивированные поступки, произносить какие-то натянутые слова и вставать в непонятные позы. Сцена в церкви, Эмили с трудом приходит в себя, рядом в шоковом состоянии находится молодой человек. «Ты ведь меня не бросишь?» «Нет, не брошу!» Хм. Станиславский.

Удивительно, что как раз линия Эмили в фильме перенесена на плёнку очень и очень. При минимуме спецэффектов мы получаем весьма образное и исполненное саспенса зрелище на уровне лучших представителей жанра. С судебной драмой получается куда хуже. Основано на реальных событиях, говорят нам, и забывают обо всём остальном. В судебной драме важно убедить не присяжных, молча восседающих на положенном месте, важно убедить зрителя. А что видит зритель? Медиков, которым противопоставлена странная «женщина-антрополог», несущая чудовищную ересь про «гиперсенситивов» в духе «Третьего глаза». Верующего истеричного прокурора, руководствующегося, тем не менее, законами, которому противопоставлена неверующая женщина-адвокат весьма сомнительных поначалу человеческих качеств, которая чего-то там узрела и теперь возжелала высшей справедливости. Странных врачей, которые передают какие-то плёнки и кормят голубей под церковный звон.

Однажды сойдя с прочных рельсов, сюжет стремительно идёт вразнос. Зачем эта история со стигматами? Зачем эта история со сбитым машиной врачом? Зачем эти шесть демонов, конечно же, оказываются сатаной, диаволом, везельвулом и пр. Непонятно, зачем им всем сразу понадобилась эта самая Эмили. И заканчивается всё тем, чем положено — вместо наития, приходящего к нам в финальной речи адвоката — полная невнятица. Вместо приговора — полная невнятица. Вместо трагедии смерти Эмили — что-то весьма и весьма странное про то, что все люди должны узнать или типатого.

Режиссёр сам себя загнал в угол — половину фильма отец Мор просит только одного — чтобы ему дали до конца рассказать историю Эмили Роуз. Он рассказывает, это иллюстрируется впечатляющей картинкой, действительно впечатляющей, но он же не картинку нам хотел показать? Он хотел что-то такое сказать? Сказал. Не впечатлило. Потому что ответ на вопрос «кто убил Лору Палмер» уже всем известен, и преподнесён он был куда более простыми и точными средствами. В совсем другом фильме. Вопрос «кто убил Эмили Роуз» был не менее интересен, но ответ на него — увы, не впечатлил. Встать, суд идёт!

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/11/20/exorcism.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
Иллюзия полёта: Полёты по плану и без


«Иллюзия полёта»:
Полёты по плану и без

Роман КОРНЕЕВ

Триллер, настоящий, замечательный триллер. Именно так можно охарактеризовать происходящее на экране первые две трети фильма. Голова идёт кругом и от тоски, и от недоумения, ни лишнего слова, ни лишнего кадра, ни единого дешёвого сценарного приёма, всё на своих местах, музыка, монтаж, актёрский ансамбль — замечательно играет девочка, диалоги, режиссура. Однако за жанром авиатриллера словно злой рок ходит, стоит действию повернуть к финалу, как тут же с фильмом что-то происходит. Отзывы: [12]


Последний уикенд: Преступление и наказание


Последний уикенд:
Преступление и наказание

Роман КОРНЕЕВ

История, постепенно перерастающая из мира реального в какое-то потустороннее состояние, где логикой уже никто не оперирует, а триллер постепенно переходит чуть ли не в хоррор. История собирает вместе будущих героев, всё вроде хорошо, весело, но уже лезут какие-то недомолвки, и вдруг действие срывается под откос — один из героев гибнет, что делать с телом и как уйти от возмездия тов. Бешеного, кому можно верить, кому нельзя, машина-кадиллак, дорога, голые и серые областные просторы. Отзывы: [4]


Изгнанные дьяволом: Эпитафия


Изгнанные дьяволом:
Эпитафия

Роман КОРНЕЕВ

Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Сломанные цветы: Тихий Дон в розовом закате


«Сломанные цветы»:
Тихий Дон в розовом закате

Юлия СЕМЕНЮК

Он явно не искал ничего больше своей гостиной, камерной музыки, её наполняющей, и собственного одиночества. Не искал и не нашёл. Непретенциозное, очень свежее кино. Кадр по-прежнему неспешен. Дон с тяжелой как после долгого сна головой выходит на балкон и слушает звуки улицы. Синие сумерки, закатное настроение героя. Внутренняя тишина, о которой можно говорить, но вот как её показать? Джармуш же смог, за то и любим. Счастье, что связь гения-режиссёра с абсолютом не прерывается.


Любовь к собакам обязательна: Любовь с собаками и без


Любовь к собакам обязательна:
Любовь с собаками и без

Ирина КОЗЕЛ

Эта добротно скроенная романтическая комедия обладает всеми формальными признаками своего жанра — я его полюбила, он меня разлюбил, дождь, всё это немного печально, но совсем не страшно, сейчас мы немного пошутим и, в конце концов, «хорошо, всё будет хорошо, я это знаю». Формальные признаки налицо, и даже не в худшем исполнении, но где тот уют и то обаяние весёлых добрых и ироничных английских комедий, которые более всего преуспели в этом жанре?


Подальше от тебя: Две сестры


Подальше от тебя:
Две сестры

Елена ПРАВДА

В общем, полная сумятица в голове и расстройство в чувствах. Только привыкаешь к комедии, как тут становится не смешно, а грустно. Только исполнишься скепсисом, тут начинаются серьёзные вполне диалоги, ёрничать над которыми как-то не получается. Еврейская тема без «хавы нагилы» (но с её упоминанием) на фоне какой-то вполне протестантской свадьбы, спаньё с мужчиной собственной сестры на фоне действительно серьёзно поданной семейной трагедии, служебный роман на фоне мексиканской кухни.


Доказательство: Пусть икс равен одиночеству


«Доказательство»:
Пусть икс равен одиночеству

Роман КОРНЕЕВ

Эти фильмы снимаются с драматургией поистине шекспировских масштабов. В них развивается жизненная драма человека, наделённого поистине даром-проклятием, интеллектом, подчиняющим человека одной области человеческих знаний, где он и выкладывается, разрушая большую часть того, что мы называем человеческой жизнью. Кабинетная драма — жанр сложнейший, продумать и сформировать все её без профанации и отсебятины, чтобы зритель смотрел на экран, не отрываясь — задача для истинного таланта.


Цыплёнок Цыпа: Цыплёнок, цыц, на цыпочках


«Цыплёнок Цыпа»:
Цыплёнок, цыц, на цыпочках

Роман КОРНЕЕВ

Места для безудержного экшна, который даже лучшим представителям жанра удаётся развивать максимум на четверти хронометража, в фильме нашлось преизрядно, столь же преизрядно в фильме скрытых и явных киноцитат, переходящих в откровенный стёб. Да и те же самые «ценности» помещены на такой полный разухабистого идиотизма фон, что сами по себе получаются и пародией, и автоюмором, которого у продукции Диснея всегда хватало. Отзывы: [3]





"Сайлент Хилл"
"Ключ от всех дверей"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама