Оливер Твист:Оливер Твист: Твист Неосвистанный«Оливер Твист» (“Oliver Twist”), 2005 Когда расслабленный посетитель столичного хайтек-кинотеатра, уходя, не оставляет в зале картонный стакан с остатками попкорна, а выбрасывает его в специальную урну у выхода — это верный признак того, что просмотренный им фильм сеет разумное, доброе, вечное. Ну, или просто у режиссера Романа Полански, экранизировавшего в этот раз книгу Диккенса «Приключение Оливера Твиста», такой вот воспитанный зритель. Полански сказал, что снял кино для детей. И хорошо, что так. Детям давно пора узнать, что кроме мальчиков-волшебников, человеков-пауков и киборгов в пластиковых доспехах есть другие герои, которые сумели утвердиться в доблестных качествах, не совершив при этом десятка смертоубийств. Вряд ли, конечно, «Оливер Твист» обретет малолетних фанатов и разойдется по миру постерами и тетрадным обложками. Но, тем не менее, это фильм, который можно купить ребенку, не опасаясь, что он — «гнусный продукт злоумышленников с Запада, уродующий психику наших детей». Кроме того, и для самих взрослых не будет лишним посмотреть картину. Полански несколько переиначил книгу — не стал грузить зрителя, переводя на экран ее классовую мораль. Ведь у Диккенса как было: многострадальный Оливер Твист живет среди оскотинившегося отребья, с рождения не слышит слова ласки, ежедневно недоедает, но исправно получает колотушки. Вместе с этим он умудряется сохранить чистоту души — мотивация его слов и поступков исключительно безупречна с нравственной точки зрения. Писатель объясняет эту благость неким онтологическим свойством голубой крови, которая, как окажется, течет в жилах мальчика. Но «голубая кровь» — это не тот аргумент, который понятен современному ребенку. Поэтому Полански, избавившись от отживших свое теорий, делает картину достоверной средствами кино, подобрав прекрасных актеров для каждой роли. Дети играют замечательно — суждение без всякой скидки на неопытность актеров. Невероятно выразителен и злодей Фэджин — старик-еврей гобсековского склада, дрессирующий своих юных подручных в воровском мастерстве. Кроме того, внешностью Фэджин невероятно схож с нашей архетипичной Бабой-Ягой, что делает персонажа более чем понятным. Критики же в большинстве своем ругают новую работу режиссера-легенды. С «больших» спрос много строже: раз Полански, значит опять придет и в самом широком смысле откроет мировому кинематографу форточку — чтоб подышал. Но прорыва не случилось. Красота создана: идеальный баланс в полутонах, проработанность в деталях. Однако этого оказалось мало — не хватило критикам в картине чего-то… Вроде как божественной ошибки. Может быть, высоколобые судьи правы: постыдно довольствоваться черно-белой моралью. Или вредно без задних мыслей любоваться красивым кадром. Может быть. Но, скорее всего, критикам просто перестали нравиться сказки. В отличие от Романа Полански и ваших детей, которые получат равное удовольствие как от фильма, так и от похода в хайтек-кинотеатр, где можно, развалившись в кресле, всласть похрустеть попкорном.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/30/oliver_twist.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|