«Добро пожаловать в рай!» (“Into the Blue”), 2005
Режиссёр: Джон Стоквелл
Сценарий: Мэтт Джонсон
Операторы: Шейн Херлбат, Петер Цуккарини
Композитор: Пол Хаслингер
В ролях: Пол Уокер, Джессика Альба, Скотт Каан, Эшли Скотт, Джош Бролин и другие.
Фильмы про морские глубины бывают трёх видов. Про море — это когда седовласый Кусто облачается в гидрокостюм и ныряет с камерой на невероятную глубину, или когда Кэмерон погружается ещё глубже за своим «Титаником», да там и застревает надолго, снимая чёрные курильщики и прочую глубоководную креветку. Про людей-подводников-аквалангистов — это когда суровые парни военно-морской специальности сурово бороздят, сурово ныряют и сурово выходят из суровых испытаний. И, наконец, третий тип — про ныряльщиков-экстремалов, это когда загорелые парни в плавках и загорелые девицы практически без оных с дуру ныряют, перекрестя пузо, куда-то в область близлежащего корралового рифа, дабы обрести там среди акул и прочих голожаберных искомый эндорфин и геморрой на свою задницу.
Из всех трёх типов первый — самый серьёзный и обстоятельный, второй — самый героический и суровый, а третий — самый красочный и безбашенный. И так уж получилось, что темой сегодняшней нашей лекции будет именно третий тип. Да, фильм «Добро пожаловать в рай» не обладает ни обстоятельностью докторской диссертации, ни суровостью полярных широт, но от него этого и не требуется. Пусть это будет, например, Таити. Вы не были на Таитии? И вот, на этой самой Таитии, значит, пусть подрабатывают инструкторами по подводному нырянию Малчик (торс, улыбка, желание выбиться в люди) и Девочка (торса не надо, пусть будет просто улыбка Джессики Альбы), и вот, однажды, в перерыве между поцелуями при крупной тропической луне и вычерпыванием воды из трюма служащего им пресловутым шалашом Ржавого Корыта, Малчик и Девочка вспоминают, что молодость вот-вот пройдёт, надо бы уже что-то решать.
А решают они, конечно же, идти искать Клад. Тут, вокруг ихней Таитии, их всё равно понакопано навалом, а тут как раз все обстоятельства способствуют а) давеча случилась буря, «каких не помнют старожилы», и все доступные клады повсплывали из морских глубин и б) тут на Таитию прилетает Малчикодруг, единственная гастроль, колбасы — во, рыбы — во. Самое время объединить усилия и реально налечь на отыскание склада. Однако на Ржавом Корыте в глубины не больно пойдёшь, разве что только сверху вниз и один раз. Но эта небольшая проблемка как раз решается просто — у Малчикодруга как раз «один клиент» расплатился натурой — отдал ему лучший дом на всей Таитии, плюс полный подвал рома и Белую Яхту впридачу.
Правда, тут есть две проблемы. Первая — у Малчикодруга завёлся приблудный Девочкодруг, который тут «не в кассу». А у Малчика завёлся Старый Знакомый, который реально держит вокруг Таитии кладоискательский бизнес, всё сам находит, а что не находит, понадкусает. Поэтому и ходит даже не на Белой Яхте, а на целом Белом Пароходе, и потому глумится над Малчиком, стебётся над его Ржавым Корытом и зазывает на себя работать, там мусор выносить и лупу держать.
Малчик этого, конечно же, допустить не может, потому хватает всю честную компанию и ныряет в самое синее море, дабы обойти ворога на резком повороте, а Девочкодруга приблудного, авось, ещё акула слопает.
Так и зажили бы они, втроём, долго и счастливо, а Старый Знакомый удавился бы от зависти на своём Пароходе, да вот незадача, вместо клада нашли наши бравые дайверы затонувшую ещё во Вторую Мировую немецкую субмарину с грузом именных железных крестов Третьего Рейха, которую уже давно и безуспешно ищет человек с настоящей немецкой фамилией Шпильман. И Шпильман этот, конечно же, сразу узнаёт о находке, подходит так к Малчику и намекает, сволочь: «У тебя такие добрые глаза, сразу видно, что хороший человек». Мол, цени, а то не ворзвернёшь ценный груз, будет у вас с вашей Девочкой один взгляд на двоих.
Вообще, конечно, «Добро пожаловать в рай!» это такой дайвинг-триллер, или дайвер-детектив, как вам угодно. И помимо улыбок, торсов, бикини, бицепсов-трицепсов и красиво плавающих вокруг рыб фильм наполнен вполне изрядным саспенсом, который, конечно же, всерьёз не воспринимаешь, но на фоне общей гладкости картинки и подводных красот нужное напряжение нарастает с каждым погружением как бы само собой — герои просто категорически не дышат полфильма, зритель невольно начинает задерживать дыхание вместе с ними, а тут — нате, получите, и нервические выдохи, и уже вон первые обмороки в третьем ряду. Унесите слабонервных. А тут — как на подносе, беготня, стрельба, злые негры, падающее на голову чугунное литьё позапрошлого века, акулы, опять же.
В итоге весь немудрящий психологизм фильма, помноженный на кристально чистую картинку воспринимается легко, на одном дыхании, чутка пафоса не помешает, негодяи все умрут в страшных мучениях, хотя, чуточку в нарушение жанра, умрут не только они. Конечно, напряжения, холода и ужаса «Открытого моря» не будет, не ждите, только призрак того фильма будет бродить по округе, но в итоге «Добро пожаловать в рай!» многим покажется и естественней, и завершённей указанного водного триллера. Да, развлекалово, но развлекалово замечательно отточенное, ничего лишнего, всё на месте. И шутке, и страху, и детективу, и красотам, и красоткам отведено должное место.
Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе.Отзывы: [4]
Фильм — вовсе не о международной политике. Большая половина хронометража отведена на Кидман и Пенна. Они разговаривают, они молчат, они плачут друг у друга на плече, они расстаются друзьями. Вот тут начинаешь понимать, что актёрский талант и харизму не может испортить ни один сценарист. Играют, прямо скажем, хорошо. Фильм явно войдёт в лучшую часть фильмографии обоих актёров. Только это — не триллер. Тем более — не международный.Отзывы: [3]
Кинематографическое наше всё последних лет — франшиза о приключениях Эраста Петровича Фандорина продолжила на днях своё победное шествие по городам и весям. На экраны страны вышел фильм Филиппа Янковского и Никиты Михалкова «Статский советник» по сценарию Бориса Акунина. И на этот раз первое, что можно и нужно сказать — это уже действительно кино, оконтуренный продукт, требующий для себя настоящей рецензии, а не публичных стенаний в жанре редакторской колонки. Приступим.Отзывы: [56]
В одном довольно-таки туманном Альбионе граждане круглый год ждут, когда будет определён претендент на звание самого крупного овоща, и победителю будет вручена Золотая Морковь. И все овощеводы млеют над своими рекордными грядками, и Громит млеет, и даже попечительница праздника леди Тоттингтон млеет, и лишь только Уоллес думает о сыре и изобретениях, а охотник и рыболов-любитель Виктор Квотермейн думает о том, как бы уже захомутать леди Тоттингтон.Отзывы: [4]
Вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до до сердца не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике. Потому что «культовый» — это «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей.Отзывы: [47]
Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.
Да, это про нас, всегдашняя наша правда. Повседневность в России пугающе бездарна. Люди, которым остались только сны и разговоры, с пустыми глазами сидят у окна, шумно прихлебывают чай и по-привычке жалуются на жизнь, которая так или иначе, но «прошла». У большинства нет ни шансов, ни надежды шанс получить. Ветер перемен не водится в этих широтах. Тот же сквозняк, что гуляет вокруг городка, подбрасывает лишь по новой кастрюле раз в 10 лет. Но, право, лучше бы и вовсе без этого.
Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.
Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее