Миссия Серенити:Миссия Серенити: Большое космическое недоразумение
«Миссия “Серенити”» (“Serenity”), 2005 История появления «Миссии “Серенити”» это такой детектив с продолжением. Сначала Fox запускает в производство фантастический сериал под несколько странным для русского уха названием «Светлячок» (отечественные фэны сериала поэтому предпочитают пользоваться англоязычным прототипом — Firefly), потом вполне рейтинговый и обросший постоянной аудиторией проект канал Fox буквально на 11й серии закрывают, и спустя некоторое время (два года) режиссёр сериала Джосс Уидон заключает контракт на полнометражную экранизацию собственного сюжета из «вселенной Firefly» с теми же актёрами, сорокамиллионным бюджетом и жанровым позиционированием «космического вестерна». Название фильму положили наследственное — по имени корабля, главного героя сериала-прототипа. Армия фэнов, возвросшая в массе своей на DVD-релизе, встретила новость с воодушевлением. Со стороны съёмочной группы тоже последовали традиционные заверения в том, что «нам всегда было тесно в рамках сериала», с выходом на полный метр режиссёр обещал снять нечто фантастическое (извините за невольный каламбур), зрителю обещали почти что вторые «Звёздные войны», кино не только для фэнов сериала, но и для широкого зрителя. И первый тизер, ставший достоянием общественности, производил должное впечатление на ценителей космоопер и вообще кинофантастики. В «Серенити» космические корабли не должны были, как им и положено, издавать звуков, предполагалась и серьёзная подоплёка повествования, достойная лучших образчиков жанра. Тонкая психология, подробная проработка характеров и прочая. Однако когда ближе к началу мирового проката (отложенного на полгода из-за нестыковок с командой промоушена) в сети и кинотеатрах стали появляться полноценные трейлеры фильма, а потом и отдельные отрывки, общая благостность как-то поутихла. Возможно, это промо-видео что-то и говорило знакомым с сюжетом сериала, но оставалось сущей абракадаброй для той самой «широкой аудитории», при это серьёзно отдавая привкусом «фэн-муви» класса «Детей Дюны», фильма хорошего, но рассчитанного на совсем не на театральный прокат. Лозунг-таглайн, выбранный промоутерами, тоже не отличался доступностью и узнаваемостью. Проще говоря, фраза «Этот сигнал не остановишь» годилась на что угодно, только не на привлечение зрителя со стороны. Так что в результате, по итогам первого же прокатного уикенда в США картина приобрела поистине гротескные контуры — критика у фильма вполне хорошая, зрительский рейтинг стремительно выносит картину на вершины чарта IMDB, а фильм — с треском проваливается. На текущий момент ситуация с прокатом картины не изменилась ни на йоту — $24 млн мировых сборов без малейших шансов хоть как-то эту ситуацию исправить. Собственно, начало российского проката «Миссии “Серенити”», получившей от прокатчиков такое название, чтобы сгладить несколько неблагозвучное для нашего уха звучание, проходило под лозунгом «кто виноват» — то ли это американские промоутеры в который уже раз в этом году сумели бездарно провалить рекламную кампанию, то ли и сам фильм на поверку окажется не таким уж «супердинамичным и зрелищным молодёжным экшном (sic!), который призван реабилитировать жанр космической фантастики в глазах зрителя». Конец цитаты. Свой выбор в этой дилемме, так или иначе, сделает каждый, пришедший на сеанс, это дело личное, сделал его и ваш покорный слуга, в своё время успевший изрядно пофанатеть и над «Звёздными вратами», и над «Вавилоном-5», потому просьба тем из наших читателей, кто считает «Миссию» лучшим фантастическим фильмом десятилетия, не обижаться. Своё мнение я буду высказывать без лишних экивоков. Потому что замах был на многое. По замаху и возражения. Начну, пожалуй, с главного. Основная проблема большинства попыток переноса сериала на большой экран — это его не отделённость от прототипа. Детали т.н. «вселенной», причины каких-то поступков, постоянные отсылки к событиям, не вошедшим в экранную версию, детали взаимоотношений героев и логика их поведения — в «Серенити» по факту большая их часть так и осталась где-то там, далеко, поэтому всю дорогу режиссёр лавирует между необходимостью что-то постоянно объяснять (для не смотревших) и уже двигаться дальше (для смотревших), а ведь надо ещё и какой-то экшн на экране устраивать. В результате мы имеем двухчасовое полотно, на три четверти заполненное диалогами, диалогами чуть не по десять минут каждый. И всё это для верности начинается эпизодом, где диалог между оперативником некого Альянса и каким-то секретным учёным протекает в духе «А, так ты, сволочь, привёл к девчонке, умеющей читать мысли, Самых Главных Начальников!» — «Да! Но она никому этого не расскажет!» — «Тогда ты умрёшь, как собака!» Не знаю как кому, но мне уже на этом месте (начало самое, ага) стало грустно и захотелось посмотреть на часы. Если в сериале этот сюжетный изыск мог смотреться логично (развиваясь на протяжение десятков серий), то в кинозале это звучало как издевательство. Суть заварушки такова (никаких спойлеров, это третья минута хронометража идёт) — злобный Альянс проводит опыты над людьми, в частности, над девушкой по имени Ривер Тэм, и тут выясняется, что ей помогает сбежать из лаборатории один из учёных лаборатории, оказавшийся её родным братом. Мило. Я твой отец, а я твой мать. Вот уж правда, новые ЗВ. Если вы думаете, что дальше фильм выходит на твёрдые сюжетные рельсы и подобных радостей больше не предвидится, это вы зря. Все эти Некромонгеры (простите, Риверы-Пожиратели), все эти Амбреллы-корпорейшн (ну да, гадский Альянс), все эти харизматичные капитаны (Хан Соло, ага), все эти мегахакеры за пультом с большими и маленькими телевизорами (привет «Джонни-мнемонику» с его ручным дельфином), все эти грустные негры-Агенты о катане (Морфеус отдыхает), ничем не мотивированные псевдосамурайские приколы, а также Дер Пароль к гражданке Ривер, вызывающий смех в зале. О, это пир духа, граждане. Сюжетообразующие для фильма диалоги все построены как оперные арии — это не диалог, это монолог, разбитый на партии. «Что нужно для управления кораблём, о мой капитан?» — «Главное в нём — любовь, о мой младший помощник!» Прелестно. Ещё раз повторюсь, всё это может быть логичным в сериале, в полном метре это называется сериальщина и фэн-муви. Пафос без страха и упрёка. Так может, пусть глобально — сюжет, и локально — сценарий да диалоги не впечатлили, так хоть во всём этом будет как следует надавлено на оригинальность? Ну да, зомби как итог планетарного геноцида и зловредные космические Империи — это прямо супер-оригинально. Хотя нет, вспомним про «незвучащие» в космосе корабли и прислушаемся — звучит. А ещё звучит оригинальный способ маскировки — красим свой космокрейсер красной краской, сооружаем на его борту пушку (они заряжают пушку — зачем — наверное, они будут стрелять!) с живым стрелком в скафандре, обвешиваем всё мероприятие трупаками и стартуем в пространство. Авось сойдём за своих, если всё это барахло ещё в атмосфере не оторвёт. Про зловещую историю с Мирандой вообще молчу, а то разрыдаюсь. Кто выключил диск из привода, а, господа сценаристы? Это Риверы были? Он был выключен, я точно помню. А ещё они обесточили всю планету, а вот конкретно эту комнату оставили как есть, даже маяк в ней оставили. Другие технические радости вроде десятитонного летающего тягача, который не может поднять на борт пять человек, а только четыре, отслеживания кораблей в атмосфере с помощью радиомаяков на борту этих кораблей и никак иначе, неумение отличить космический корабль от фитюльки размером в полметра, стрельбой по коптящей консервной банке из ручного пугача — это не пять, это все шесть. И апофеоз космического флотоводчества — выманивание целой эскадры из глубокого космоса поближе к искомой планете в стиле «колбаса на верёвочке» — шедевр, как и было сказано. Ну, так может, нас поразят в самое сердце операторскими изысками, могучим саундтреком и фантастическими спецэффектами? Начнём с того, что фильм заявлялся как космический вестерн. Ради этого наш бравый капитан всю дорогу таскает с собой дер пистолет. Значит, в фильме будут лихие наскоки из пустыни, ограбление поезда, обязательная дуэль на кольтах, на крайний случай хоть какой-нибудь завалящий Неуловимый Джо. Ограблением всё начинается, если это можно назвать ограблением — три выстрела в воздух и один наставленный палец Ривер — на этом всё и заканчивается. Что хотел сказать режиссёр этой пукалкой, которая так и не пригодилась, непонятно. Но смотрится, простите, нелепо. Классические операторские и музыкальные приёмы вестернов нашим киноделам, видно, тоже не знакомы, потому как ни единого приличного кадра из числа снятых камерой в фильме я так и не увидел. Как не услышал и внятной музыки. Все интерлюдии что внутри помещений, что на натуре исполнены в традиционной камерной манере, знакомой любому по сериалу «Звёздный путь» — декорация рубки, за пультом «с тумблерами и рычажками» сидит смышлёный пилот (всегда в одном ракурсе) и комментирует «о боже, о боже, мы все умрём!» Это создатели фильма так пошутили. В фильме вообще много юмора, если б его ещё разглядеть за всё творящейся на экране мутью. По сути, фильм радует всего одной сценой — прорывом «Серенити» через заградительный строй Альянса (кто бы ещё сказал, зачем в космосе летать строем, они же по орбите крутятся, ага) со всеобщим (озвученным, конечно же) Бах фон Бабахом. Смотрится весьма неплохо даже на фоне памятного стартового сиквенса ЗВ-3, правда, всё равно — урывками, мельканиями, ни одного длинного плана, ни одной панорамы дольше двух десятых секунды. Но в сумме, на фоне остального бреда, весьма и весьма недурственно, хотя и это «недурственно» было тут же серьёзно подпорчено коронными антинаучными аспектами аварийной посадки космических кораблей. Ага, корабль 25-го века, учёные о нём могут и не знать. Ну, и финал. Где-то мы эти замечательные могилки и ни на миг не логичное «прощайте врагам вашим» видели. Сосед справа нервно хихикает и бормочет «щас будут фейерверк запускать». Нет, неправда, щас снова будут толкать речи. В итоге получаем вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани (а местами и за гранью) кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до ума (или до сердца) не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике, и если уж сравнивать, то местами недотягивающие до идеалов жанра «Хроники Риддика» смотрятся куда более приятно, а уж претензии на культовый статус нынче имеются у каждого второго режиссёра средней руки. Потому что «культовый» — это, кто не знает, «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/16/serenity.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Смотрите также:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|