Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Чарли и шоколадная фабрика:

Чарли и шоколадная фабрика: В поисках Вилли Вонки

Роман КОРНЕЕВ, 28 августа 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 58

Топ 58

«Чарли и шоколадная фабрика» (“Charlie and the Chocolate Factory”), 2005
По роману Роальда Даля
Режиссёр: Тим Бёртон
Сценарий: Джон Огэст
Оператор: Филипп Руссело
Арт-дирекция: Кевин Филлипс, Шон Шоуорт, Джеймс Льюис и другие
Производственный дизайн: Алекс Макдауэлл
Костюмы: Аллан Макгорски, Габриелла Песуччи
Композитор и автор песен: Дэнни Эльфман
В фильме использована музыкальная композиция Рихарда Штраусса “Also sprach Zarathustra” («Как говорил Заратустра»)
В фильме использованы кадры из фильма Стэнли Кубрика «Одиссея 2001 года»
В ролях: Джонни Депп (Вилли Вонка), Фредди Хаймур (Чарли), Дэвид Келли (дедушка Джо), Хеленна Бонэм Картер (мама Чарли), Ной Тейлор (папа Чарли), Дип Рой (племя Умпа-Лумпа), Кристофер Ли (доктор Вонка), Дэнни Эльфман (голоса Умпа-Лумпа) и многие другие.

Нет, что вы там ни говорите, а — не верилось. Не верилось, что Тим Бёртон решил снять абсолютно детское, незамутнённое кино. Не верилось, что с экрана на нас действительно прольётся тот водопад карамели и набившего оскомину шоколада, что на протяжении полугода во всей красе демонстрировался нам многочисленными роликами. Не верилось, что гений современной городской фэнтэзи и возмутительной трэш-сказки отойдёт от прежних позиций, ударившись в зарабатывание денег с помощью самого дорогого из когда-либо возглавлявшихся им проектов.

И правильно, что не верилось. Нет, ну действительно, какую бы патоку не сочили из себя многочисленные плоды трудов промоутеров, обложки кинематографической периодики, равно как превью на страницах всё той же периодики, кто мог в здравом уме и твёрдой памяти поверить, что «Джонни Депп сыграл главного героя романа Роальда Даля, одного из знаменитейших представителей классической детской романистики». Стоило закончиться бесконечной череде трейлеров и отгреметь фанфарам титров, как стало ясно — все наши опасения — не более чем плод воспалённого воображения, нам же покажут нечто такое — неожиданное, яркое и безумно смешное — чего мы и представить себе не могли.

Для этого Тим Бёртон собрал под одной крышей массу старых своих знакомых, по совместительству — могучих талантищ и просто профессионалов на ниве кино необычного, талантливого, революционного. Взболтал, но не смешивал, потом добавил в образовавшийся коктейль клонированных карликов, дрессированных белок, огромную футуристическую шоколадную фабрику грёз, один маленький покосившийся домик, сложносочинённый детсад для малолетних фриков всех мастей, двух представителей сексуальных меньшинств с собачками и одного зубного техника.

Всё это поверх было покрыто толстым-толстым слоем съедобной травы, кисельных тыкв и шоколада, шоколада, шоколада. Классического и молочного, твёрдого и жидкого. Водопады, реки, плитки, кирпичи, дворцы, мосты. И всё это помещено в сверхтехнологичную оболочку хайтека в лучшем стиле фантастики семидесятых-восьмидесятых.

Ещё не впечатляет?

Тогда представьте, весь этот шоколад — горький, очень горький, фантастически горький, изрядно приправленный мускатным орехом и пропитанный лучшей текилой на побережье. Да и трава эта… ой, не из карамели она сделана. Мистер Бёртон, кто ваш дилер? Упс, простите, не совсем детская шутка. Рейтинг R обеспечен — «драг юзедж» и «сам лэнгвидж».

Нет, ну вы сами посудите, что можно сказать о фильме, в котором мамаша пинает любимую дочуру ногами, папаша потакает садистическим наклонностям сына-извращенца, а главный герой ночует на чердаке лачуги с видом на помойку при температуре минус десять градусов Цельсия. Я уж молчу про дантиста с садистическими наклонностями, который проводит над ближними своими бесчеловечные опыты в области стоматологии.

Да, дети мои, уровень подковёрного юмора этого фильма поражает всякое воображение. Под видом детского гламура нам втихаря подсунули такой разнузданный трэшак, что остаётся только диву даваться! О, этот дух старого доброго Готама, о, эта визуальная отточенность «33 несчастий», о, эти циничные музыкальные композиции Дэнни Эльфмана.

Восторг синефила, бурлящий в каждом кадре, в каждом эпизоде, в каждом персонаже. Обжора с немецким акцентом, богатенькое угробище с запросами, улыбчивое безмозглое существо с позитивным мышлением и юный кулхацкер с разрушительными наклонностями. Ой, не такими видел этих «детишек» Роальд Даль, но таким их увидел Тим Бёртон, и это получилось хорошо.

А как же Вилли Вонка, спросят прирождённые деппоманы, и будут правы. Юмор и артистизм этого гражданина в иное время и в ином месте заставил бы уважаемый суд вынести смертный приговор. Но не в фильме Тима Бёртона. Тут Джонни Депп обретает поистине неземные масштабы, подстать размерам подотчётной шоколадной фабрики. Сдержанная усмешка этого гражданина дорогим детишкам приснится в кошмарном сне, нам же — только того и надо. И чтобы побольше.

Нет, право, дуэт Чарли и Вилли Вонки это вам совсем не дуэт Питера и Джеймса Барри в «Волшебной стране». Это совсем другая песня, в которой полёт фантазии ограничен только бюджетом. Кстати о бюджете, бывают фильмы разные, но среди них в отдельную когорту выделяются стомиллионники, в которых виден каждый потраченный доллар — не на патоку, карамель и шоколад, не на спецэффекты, трюки и прочие красоты. На сценарий, диалоги, сюжет, актёрскую игру, шутки, гэги и прочие развеселые мелочи, до которых так часто не доходят руки.

И особую радость во всём этом великолепии доставляют мелочи — камбэк перевоспитавшейся Марлы из «Бойцовского клуба» в виде матери Чарли, одомашненного Сарумана из «Властелина колец» и Чёрного Обелиска из «Одиссеи 2001» вместе со стадом прирученных мартышек.

Более кинематографичного фильма «с особым цинизмом» мы не видели уже год, со времён второго «Убить Билла». Лучшего актёрского ансамбля — со времён «Смитов». Лучшего дизайна — со времён «Лемони Сникета». Лучших фриков — со времён «Жмурок», только фрики тут куда смешнее. Лучших визуальных эффектов — с выхода фильма «Я, робот».

Право, этих сравнений уже достаточно, чтобы признать — перед нами одна из лучших комедий, мюзиклов и фэнтэзи-экранизаций этого года. Тим Бёртон снова доказал, что занимает трон главного сказочника по праву. А Джонни Депп очередной раз показал класс, недоступный простому смертному.

Осталось собрать волю в кулак и дождаться выхода «Невестотрупа», ведь только теперь нам всем показали, что же это будет за такое. До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/08/28/charlie.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 В.Сорокин

Просто прелесть, прелесть и прелесть!

А потому - очень трудно сформулировать своё мнение (ругать проще, хо-хо).

Фильм - и для детей, и для взрослых. И для тех, и для других - полный смысла... далее

 Пират Санчес
Джонни Депп поразил!

Вот уж никогда бы не подумал после просмотра"Сонной лощины" и "Из ада",что Джонни Депп сыграет Вилли Вонку!Такие перевоплащения как в "Пиратах Карибского моря" и "Чарли и шоколадная фабрика" достойны,как минимум,восхищения.Так ведь и фильм,в целом,получился замечательный!Когда друзья пригласили посмотреть,пошел просто за компанию,и даже не надеялся,что досмотрю до конца(пргласили-то смотреть фильм для детей!)В итоге посмотрел уже три раза!Вобщем,фильм СУПЕР!Джонни Депп-БРАВО!!!Кто еще не смотрел-обязательно это сделайте,не пожалеете!

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Волшебная страна: Сказка о сказке


Волшебная страна:
Сказка о сказке

Роман КОРНЕЕВ

Питер Пэн возникает перед нами сначала отдельными штрихами — перед нами предстаёт танцующий медведь, четвероногая лохматая няня, капитан Крюк, мама-Вэнди, другие персонажи из сказки о Небыляндии — а потом и крупными мазками — перед нами в ряд проходят претенденты на звание прообраза Летающего Мальчика, включая самого сэра Джеймса Мэттью Барри, подарившего нам, взрослым, сказку о том, что сказки не умирают, оставаясь в нас самих. Навсегда. В этом - главная магия этой истории.

Отзывы: [9]


Марс: Есть ли жизнь в Конотопе?


«Марс»:
Есть ли жизнь в Конотопе?

Ирина КОЗЕЛ

«Марс» — дебютная режиссёрская работа Анны Меликян в большом кино. Здоровой сумасшедшинкой веяло от одного лишь названия вкупе с заявленной канвой сюжета (главный герой попадает в городок, где все жители работают на фабрике мягких игрушек) и прилагавшейся к этому фотографией Гоши Куценко с типично-философским выражением лица, отягощённым мучительной озабоченностью типа «где я?» и «что я здесь делаю?». Через Гошино плечо смотрел огромный плюшевый слон, казавшийся хозяином положения

Отзывы: [5]


Стэпфордские жёны: Наши жёны — кони запряжёны


Стэпфордские жёны:
Наши жёны — кони запряжёны

Ирина КОЗЕЛ

Зал дружно хохочет в течение всего фильма — и над незамутненной писательницей Бобби Марковец, то увенчивающей себя развесистыми оленьими рогами, то получающей совет «найми себе домохозяйку без комплексов», и над пребывающей в состоянии нервного стресса взъерошенной и отмороженной Джоанной Эберхард (Николь Кидман), ещё вчера телезвездой, с особым цинизмом на людской слабости строившей свои успешные телешоу, и над другими участниками этой очень жизненной, несмотря на свою явственную театральность, постановки


Ночной рейс: Джексон-потрошитель


«Ночной рейс»:
Джексон-потрошитель

Елена ПРАВДА

И вот, двое: она — гиперответственный менеджер отеля и он — ужасный киллер-маньяк — начинают свои игры. Немножко психологии, немного детектива, немного классических самолётных образов вроде сцен общения со стюардессами и «секса в туалете» — вот, получите самую напряжённую камерную сцену этого года. Ну, а напоследок фильм превращается… превращается… превращается в тривиальный боевик со слегка юмористическим финалом.


Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Ключ от всех дверей: Осиновый ключик


Ключ от всех дверей:
Осиновый ключик

Роман КОРНЕЕВ

Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал. И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать. Отзывы: [21]


Вэлиант: пернатый спецназ: Королевские голуби против ястребов Геринга


Вэлиант: пернатый спецназ:
Королевские голуби против ястребов Геринга

Елена ПРАВДА

Технически фильм безупречен. Сценарно — не сквозит излишней простотой (как это бывает — до идиотизма). Но всё-таки он слишком, чересчур детский, чего-то в нём всю дорогу не хватает. Персонажи могли быть не так антропоморфны, а воздушные баталии — чуточку более агрессивны. Линия хомяка, кричащего «саботаж!», могла быть более развёрнутой, но и без того на выходе в общем-то получился вполне занятный мультфильм, не «самый смешной и лучший в мире», но достаточно милый и яркий. Отзывы: [2]


«Остров доктора Уморо»


«Остров доктора Уморо»

Роман КОРНЕЕВ

Предлагаем вашему вниманию второй наш опыт в жанре «упрощённого сценария». Напоминаем, что данный текст — это в первую очередь шутка, дружеский шарж на замечательный фильм. Кстати, уведите не смотревших от голубых экранов — данный текст содержит огромную массу спойлеров. Впрочем, на этот раз мы старались избегать в нашем творчестве нецензурной лексики, учтены и другие ваши пожелания, что, впрочем, не помешало нам изобразить разного рода сомнительные шуточки, неуместные в высшем обществе. Отзывы: [13]


Остров: Клоны наносят ответный удар


«Остров»:
Клоны наносят ответный удар

Роман КОРНЕЕВ

Майкл Бэй никогда не строил из себя вольного каменщика и воспалённого художника — есть задача, надо её решить имеющимися средствами максимально легко и чётко. Нужно актёру играть мебель? Будет играть так, что гамбсовские стулья позавидуют. Требуется на площадке создать машину разрушения? Легко. Эх, какие брызги летят во все стороны из очередного раскуроченного в хлам автомобиля! Нужно актёрам устроить зрителю саспенс с теншоном? Да запросто. Отзывы: [16]





"Алиса в Стране чудес"
"Крупная рыба"
"Вечное сияние безупречного разума"
"Алиса в Зазеркалье"
"Волшебная страна"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама