Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Империя волков:

Империя волков: Турецкий городовой

Роман КОРНЕЕВ, 31 июля 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Империя волков» (“Empire des loups”), 2005
Режиссёр: Крис Наон
По роману Жана-Кристофа Гранже
Продюсер: Парис Леду
В ролях: Жан Рено, Арли Жовер, Жослин Киврин, Лора Моранте и другие.

Такого мощного кинопроизводства, какое нынче есть у Франции, в Европе больше нет ни у кого. Оно и понятно — французское правительство год за годом планомерно дотирует кинопроизводство внутри страны (по какой причине, в частности, возникают многочисленные контракты с голливудскими студиями на совместное производство), вводятся квоты на кинопрокат, сюда накладывается традиционная французская нелюбовь к английскому языку — в итоге получаем требуемый результат, весьма существенная доля внутренней кинокассы приходится на собственные фильмы.

Хорошо? Хорошо. На международных кинофестивалях французское кино, а также родственное ему бельгийское, представлено не в пример нам, что есть тоже показатель состояния кинобизнеса — продюсеры не только решают свои коммерческие задачи, но и тратятся на некоммерческое кинопроизводство.

Империя волков

Однако должен же быть кто пострадавший в этой идиллии, не считать же пострадавшими голливудских мейджоров, которые всё равно огребают с французского проката немалые деньги (эта страна традиционно занимает в зарубежном американском прокате четвёртое место после Великобритании, Японии и Германии). «Пострадавшим» тут оказывается зритель, прежде всего внутренний, тот самый житель одного из ародисманов Парижа, завсегдатай кафе на углу. Нет, вовсе не потому, что его насильно заставляют что-то там смотреть. Тут дело в другом. Для наглядной иллюстрации славно подойдёт только что вышедший в российский прокат французский триллер-детектив «Империя волков».

Кто-то вспомнил Люка Бессона, этот главный французский бренд и главное французское пугало для мирового зрителя? Формально, он в данном случае ни при чём, но глядите. Жан Рено в главной роли — половина его фильмов либо спродюссирована, либо срежиссирована Бессоном. Гамоновский продюсер Патрис Леду — он занимался своим делом в те давние времена, когда Бессон ещё не разобиделся на весь мир, и снимал фильмы. Продюсером у них всех — от «Никиты» до «Жанны д’Арк» — был Патрис Леду. Сценарист и автор соотв. романа Жан-Кристоф Гранже — сценарист лучших картин, кем-то не без язвительности названных «Люк Бессон держал свечку». Так что с предчувствиями зритель вряд ли ошибётся — здесь Бессона дух, здесь Бессоном пахнет. А что сие означает на практике?

Империя волков

Обычно от подобных фильмов стоит ожидать одного — специфического подхода, упирающего на ураганный экшн. Их за то и любят, их за то и смотрят. Но в данном случае случилось нечто иное. Фильм «Империя волков», несмотря на вполне приличный бюджет, имеет в своей основе сценарий, состоящий почти сплошь из диалогов, там того экшна — три сцены с хвостиком. Это такой своеобразный камерный триллер-детектив, а на улице дело происходит, или в помещении, тут уже неважно. Что? Из трейлеров и рекламных плакатов сие никак не следует? Там всё больше «волки» и Жан Рено с пламенным взглядом?

Тут мне придётся сразу извиниться перед зрителями, за кинопроизводителя, так сказать. Нет, он никого не обманывал, в фильме действительно есть момент, когда действо движется именно в этом направлении — к погоням и оборотням с хвостами и в погонах. Движется, но не приходит.

Империя волков

Кино получилось достаточно своеобразное в том смысле, что отнести его в какому-то жанру очень сложно. Такое впечатление, что сценарист и режиссёр в течение съёмочного периода вертели историю так и сяк, делая из неё то эротический триллер, то полицейскую драму. Смотрите.

Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе.

Каково? Это всё — не минисериал в стиле «Баек из склепа», это один полнометражный фильм с одними персонажами и одним сюжетом. Не уверен, что не упустил пару поворотов.

Империя волков

Ну, положим, кому-то такие изыски могут и понравиться, хотя я себе не представляю зрителя, с одинаковой радостью воспринимающего семейную драму и шпионский триллер. В тех же «Багровых реках» некогда и экшна с монахами наваяли, и сюжетные коллизии умудрились завернуть в извилистую, но всё-таки проходимую гоночную трассу. Что же мы имеем в случае «Империи волков»? В отсутствие беготни и перестрелок львиную долю хронометража идут на экране разговоры, и, о чудо, ты начинаешь обращать внимание на персонажи, на логику действий, на актёрское мастерство и прочее.

Ну, положим, необычным манером побритый-покрашенный Жан Рено давно уже не нуждается в доказательствах собственного таланта, он играет давно уже сыгранное, только немного на другой лад, и мрачный полицейский-маньяк из него выходит вполне замечательно, другое дело что этот образ порой лишь со страшным скрипом вписывается в предложенные извивы сценария. А вот остальные… этот муж-незнакомец, эта гражданка с провалами в памяти, похожая то на Фанни Ардан, то на Жюльет Бинош, то вовсе на Джулию Робертс, эти спецслужбисты, эти бесконечные турки (явленное нам Нечто в бассейне с парами ментола — это уж вообще), эта «секретная» мафия, всех главарей которой знает любой полицейский в отставке. Я уж молчу про психиатра, который искренне верит в любые бредни своей явно не в себе пациентки, про уникальный способ внедрения агентов в террористические организации, который подразумевает стирание памяти оного агента, а также про «уникальную хну из Анатолии». Атас.

Нет, при просмотре все эти радости не сильно бросаются в глаза, их напрочь застилает тщательно выстроенное мрачно-дождливое полотно картинки, рубящая с плеча музыка и достойная операторская работа. Чудеса сценаризма и режиссуры становятся видны лишь по выходе из зала, но господа, нельзя же так.

Империя волков

В каком смысле показателен фильм «Империя волков»? В каком смысле это — очередное «бессоновское полотно»? В таком. Под патронажем государства и при попустительстве патриотически-настроенного зрителя французский кинематограф день ото дня становится «святее Папы», то есть в массе выдаёт на-гора куда более голливудскую кинопродукцию, нежели тот самый Голливуд, с засильем которого призван бороться. В то время как сюжетные благоглупости приводят в Америке к провалу одного проекта за другим, где даже комиксоэкранизации начинают выходить под лозунгом (пусть и весьма спорным) «больше реализма», Франция с её фраталите-либералите в массе снимает занятную, но настолько уж голливудщину, что нет слов.

Это было бы неплохо напомнить, например, желающим ограничить западный кинопоказ в отечественном прокате. Доля «нашего нового кино» и так растёт, вы не беспокойтесь, но смотрите, излишний патернализм приводит к тому, что все начинают ездить на «жигулях», а в кино будет идти всё тот же Голливуд, только доморощенный, без их финансовых возможностей. Потому что зритель хочет, чтобы ему было красиво, а Голливуд это умеет, иных же рецептов человечество ещё не придумало. Хотелось бы, чтобы отечественный прокат шёл не по пути максимальной дешевизны и коммерциализации, а всё-таки равнялся на лучших представителей конкурентов, а не то будет у нас вместо «Шрека» вечный «Алёша Попович», которого мы натужно будем возить по фестивалям «второго плана» и радоваться каким-то случайным премиям, как радуемся сейчас неожиданной популярности «Ночного дозора» среди любителей зомбёвых трэшаков и вампирских саг.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/07/31/empire.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Переводчица: Моя твоя не понимай


«Переводчица»:
Моя твоя не понимай

Роман КОРНЕЕВ

Фильм — вовсе не о международной политике. Большая половина хронометража отведена на Кидман и Пенна. Они разговаривают, они молчат, они плачут друг у друга на плече, они расстаются друзьями. Вот тут начинаешь понимать, что актёрский талант и харизму не может испортить ни один сценарист. Играют, прямо скажем, хорошо. Фильм явно войдёт в лучшую часть фильмографии обоих актёров. Только это — не триллер. Тем более — не международный. Отзывы: [3]


Статский советник: Иной Фандорин


Статский советник:
Иной Фандорин

Роман КОРНЕЕВ

Кинематографическое наше всё последних лет — франшиза о приключениях Эраста Петровича Фандорина продолжила на днях своё победное шествие по городам и весям. На экраны страны вышел фильм Филиппа Янковского и Никиты Михалкова «Статский советник» по сценарию Бориса Акунина. И на этот раз первое, что можно и нужно сказать — это уже действительно кино, оконтуренный продукт, требующий для себя настоящей рецензии, а не публичных стенаний в жанре редакторской колонки. Приступим. Отзывы: [56]


Побег: Недописанный рецепт


«Побег»:
Недописанный рецепт

Роман КОРНЕЕВ

Евгений Миронов — великолепный актёр, один из сильнейших своего поколения. Но амплуа князя Мышкина приросло к нему накрепко, и участие актёра в заявленном боевике — явление непонятное. Хотя интересное, есть желание взглянуть, что получится. А получился — молодой и более хрупкий телом… Андрей Панин. Мимика, жесты, манера говорить в переудлинённой завязке фильма, слепая ярость в середине и конце. И лишь громадная интерлюдия в тайге снова возвращает нам былого Евгения Миронова.

Отзывы: [12]


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»


Премьеры августа: «Остров» и «Чарли и шоколадная фабрика»

Ирина КОЗЕЛ

Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.


Стелс: Пули летят, пули...


«Стелс»:
Пули летят, пули...

Роман КОРНЕЕВ

Если вы приготовились сходить в кино на кондовое нечто с сюжетом на полстраницы класса «один летающий робот долбануло током, и он начал всех мочить направо-налево», то фильм окажется куда симпатичнее таких прогнозов. Сюжет противостояния человека и машины тут будет занятен и приятен на вкус. Без финального поединка один на один, без криков «йес!» и аплодисментов в штабе. Ну, и динамика фильма тоже внушает исключительно уважение к докладчику. Отзывы: [4]


Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Отзывы: [11]


Фантастическая четвёрка: Фантастико!


Фантастическая четвёрка:
Фантастико!

Роман КОРНЕЕВ

Летний блокбастер, бессмысленный и беспощадный, с набором спецэффектов, а также слегка юмористическим подходом и прочей атрибутикой кино незамысловатого на грани лёгкого идиотизма. При просмотре явно наблюдается эффект «всё хорошее мы уже видели в ролике», потому как, и правда, в многочисленные трейлеры и клипы фильма не попало целиком, с шутками и подвигами, только доброе внутри Существо. Отзывы: [10]


Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


Мост короля Людовика Святого: Невыносимая сложность бытия


Мост короля Людовика Святого:
Невыносимая сложность бытия

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

«Фестивальное кино», в его расширительном понимании, так редко оказывается в хоть сколько-то широком прокате, что даже после пронёсшихся над нашими головами московско-фестивальных малобюджетных ураганов увидеть на экране кино выдержанное, спокойное и глубокомысленное — приятно до невозможности. Католическая церковь, Великая Инквизиция, времена оные, Новый Свет, испанские колонии, вицекороли, монахи-монахини и каждая вторая деревня названа в честь локального явления девы Марии.

Отзывы: [3]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама