ММКФ-XXVII: «Последние дни», «Входите без стука»«Последние дни» (“Last Days”), США, 2005 В новом фильме Гаса Ван Сэнта довольно всего — музыки, одиночества и долгих, бесконечно долгих планов. С них фильм начинается — путешествием без начала, когда Блейк появляется в лесу и долго-долго куда-то идёт. Это — квинтэссенция фильма, его смысл, суть, задумка и исполнение. По-сути, Блейк идёт по лесу в тот самый садовый домик, где всё закончится. И каждую из тех бесконечных минут с экрана льётся невыносимая тяжесть бытия, от которой сначала на стену лезет сам Блейк, а потом и зритель. Кто все эти полубезымянные тени, что бродят вокруг? У них же, наверное, есть какая-то жизнь, какие-то имена, они зачем-то живут вокруг, и Блейк им зачем-то нужен. Степень ненужности жизни и степень одиночества в тишине окружающего мира, в который то и дело убегает Блейк, и бормотании дома со всеми этими телефонными собеседниками, миссионерами и прочей пришлой и ненужной братией. За всё время Блейк произносит две-три ничего не значащих фразы, а потом умирает, так и не получив облегчения даже в смерти, уходит ввысь как-то обречённо и всё так же бесконечно устало. Та степенная, отстранённая манера, с которой Ван Сэнт подошёл к древней как мир проблеме одиночества человека перед смертью, ближе к середине фильма начинает вызывать беспокойство. Это не нарочитое фонтриеровское тыканье камерой в самое больное. В этой холодности проглядывает просто что-то мистическое. Так не может снимать человек. Это не для просмотра людьми, это для просмотра инопланетянами. Так наблюдают за жизнью насекомых. Степенно, сверху, плавно, под музыку, отъезжая-подъезжая камерой. Единственное, что скрашивает холодное живописание предсмертного сумасшествия — это та самая музыка. И только она персонализирует фильм на Курте Кобейне. Возможно, чтобы действительно понять трагедию жизни этого человека, стоит настолько погрузиться в предлагаемое зрителю отчаяние. Но увы, катарсиса этот фильм-концепт не вызывает. А вызывает ощущение глобального непонимания. Похожие по стилистике фильмы сокуровской трилогии тоже тяжелы для просмотра, но отторжения и нервного смеха в зале всё-таки не вызывают. Что вы на самом деле хотели сказать, мистер Ван Сэнт? «Входите без стука» (“Don't Come Knocking”), Германия, США, 2005 Ещё один древний, как человечество, сюжет. Ещё древние римляне говорили — отец всегда неизвестен. Престарелая кинозвезда сбегает с площадки, уничтожает все следы и отправляется домой. Где не был тридцать лет и где живёт-поживает его мать. Которая, при первой же встрече, сообщает приблудной кинозвезде, что ему давным-давно кто-то звонил. Что у него есть ребёнок. И, как показывает фестивальный анонс, возможно, не один. Приключения шкафа — тоже не новый сюжет, но с такой самоиронией киношники о самих себе снимают редко. Эти бесконечные моменты узнавания, пробуждения не пойми где не пойми с кем, «я твой отец», «давай поженимся» и прочие побеги от реальности посреди заполненной казино и барами пустыни — стоило собраться в одном зале с толпой кинокритиков, чтобы услышать этот бодрый смех. Нет, конечно, так не бывает. Но насколько здорово и дурашливо всё снято! Сюжет раз заходит в тупик, два заходит в тупик. И барышня эта с урной праха, и молчел, выкидывающий диваны в окно, и бесконечные, бесконечно-разнообразные круги камеры вокруг злосчастной этой ковбойской кинозвезды… И каждый раз сюжет начинается с начала. Приезды-отъезды, встречи-расставания, прощания и прощения. Как пластинка, пущенная по кругу. И только длань судьбы в виде киллероподобного Тима Рота, настолько цельного, идеального, гомерически идеального, даёт фильму закончиться. Трип-стори с арестом и ковбойскими скачками, а также с голубой машинкой, где трое оторванных персонажей отрываются окончательно. Вот и говорите мне, что фестивальное кино не может быть по-настоящему весёлым, оно-де для этого слишком умное. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|