Бэтмэн: начало:Бэтмэн: начало: Ужас, летящий на крыльях ночи«Бэтмэн: начало» (“Batman Begins”), 2005 Бэтмэн, это не просто комикс, это даже не просто кинокомикс. До некоторых пор существовало всего два семейства супергеройских «графических новелл», которые были возведены в ранг кинокульта. Один из них — «Супермен» — ведёт свою экранизационную историю с 60-го года прошлого века, в современный же киноэпос его привели фигура скончавшегося совсем недавно Кристофера Рива и соответственные планы реанимации франчайза. Более молодой «Человек-паук» и совсем ещё юная легенда «Города грехов» уж тем более меркнут как перед возрастом бэтманианы — её автор Боб Кэйн родился в 1915 году, умер в 1998, и успел при жизни поучаствовать в десятках кинопроектов по мотивам приключений Человека-летучей-мыши, самый первый из которых датирован 1943 годом, а последний — фанатская короткометражка «Бэтмэн: тупик» не только весьма наглядно продемонстрировала некоторую культурологическую изношенность темы летучих мышей, но и мощно пошутила по поводу современного состояния крупнейших американских кинофранчайзов вообще. Нет, конечно, современная традиция возводит Бэтмэна не настолько глубоко в историю, а понимает его более узко — сводя к четырём экранизациям предыдущией голливудской эпохи: конца 80х — второй половины 90х, то есть двум фильмам мастера фильмов-фантазий Тима Бёртона и двум фильмам его сиквел-антагониста Джоела Шумахера. Легенда состоит в том, что Бёртон создал оригинальную концепцию бэтманианы именно как красочной сюрреалистической сказки, в которой Бэтмэн — скорее ось вращения, нежели, действительно, супергерой. Он сражается с врагами, но враги его столь колоритны и вызывающи, столь детализованны и гениальны, что вопрос не в том, кто сумеет раньше угодить в готамскую психолечебницу, а в том, как это будет проделано. Шумахер, согласно той же легенде, извратил бёртоновскую концепцию, превратив стройное полотно в гей-парад уродов, сколь знаменитых актёрски, столь же убогих по результатам стрельб. Лично мне коренная, согласно такой трактовке, роль Шумахера в гноблении славных имён Бэтмэна и Робина, а также Человека-знака-вопроса представляется сомнительной. Во-первых, разложите по годам выхода показатели зрительской популярности (или сборов) всех четырёх фильмов — этот график составит вполне гладкую кривую. Тут дело не в злом гении халтурщика-Шумахера (он, конечно, не Бёртон, но вполне крепкий кинопроизводитель), и даже не в исполнителях главной роли (в маске-с-ушками не сильно поиграешь в Станиславского), дело в концепции. Она исчерпалась, что чётко осознавал Бёртон, уходя из проекта. Не спасли даже новомодные визуальные эффекты, которые в таком количестве, как в случае с Арни-Морозко и Умой-Плющём, Бёртон, несомненно, применять ещё не мог, годы не те. Компьютерный эффект важен как поддержка, а не как костяк концепции, сейчас это очевидно всем, в конце 90х это была мысль, свежая и оригинальная. И потому должно было пройти семь лет после завершения четвёртого проекта, чтобы были поняты причины провала сверхпопулярной некогда серии, и был принят план реанимации кинокомикса. Идея оказалась проста, как никогда, и сложна, как никогда. Вернуться к началу, рассказать историю по-новому. Сломать прежнюю концепцию, построить принципиально новую, революционную для узкого клуба масштабных кинокомиксов. Ну, и сорвать банк, запустив новый цикл «с толчка». Затея подобного рода уже проделывалась — в случае с «Терминатором 3» её можно назвать условно-неуспешной (проект ожил, 4-я часть непременно будет, сборы вполне хороши, а что рейтинг фильма по опросам вышел неказистым, ну так рейтинги и деньги как мерило успеха — суть вещи разные), а в случае с «Фредди против Джейсона» и «Чужим против Хищника» (метод в корне другой, но тоже метод) условно-успешной. Так что тем интереснее посмотреть, что же получилось у Кристофера Нолана и Дэвида Гойера — режиссёра запутанного триллера «Мементо», а тажкже выматывающей «Инсомнии», и сценариста экшн-комикса «Блэйд» (включая руганную-переруганную третью часть). Для начала пару слов о самом жанре приквела. Как тут недавно показали господа Пол Шредер и Ренни Харлин (тоже несколько тавтологично взявшиеся за реанимацию «Екзорциста»), задача тут не из лёгких, если подходить к вопросу со всей серьёзностью, воссоздавать, так сказать, оригинальных персонажей с нуля, объясняя, откуда и куда есть пошла глория мунди. Но ведь и цель — не просто воссоздать, а создать новую концепцию! Зрителя стали готовить задолго. Ролики фильма, выходящие в массе, живописали никак не классическое комикс-фэнтэзи. Мельтешение крыльев, динамичное действие, которое так и хотелось обозвать словом «экшн», и всё это разбавлено своеобразным героическим роуд-муви про то, как у парня погибли родители и он потом долго бродил по горам, пока не встретил клан ниндзя (ну, вы понимаете, в Гималаях), в котором ему научили делать ки-я с ноги и вообще грамотно становиться невидимым, а также искусству терпения и стилю «летучей мыши». Так было в роликах. Смотрелась концепция занятно, бодро и по-хорошему оригинально. Брутальный герой «с прошлым», в значительной степени очеловеченный (в дилогии Бёртона он вообще был, практически, фигурой умолчания), осовремененная технологическая база (приквел, более технологизированный, чем оригинал… ну, ладно, допустим), старый добрый Майкл Кейн ака Альфред Пенниворт в традиционной роли всепонимающего старика-привратника Бэрримора, Морган Фриман в роли престарелого технического гения и снова всепонимающего старика (привет «Блэйду», его тоже убьют?). Ну, и юмор, специфический автоюмор, с некоторых пор проявляющийся в той или иной степени буквально в каждом из приходящих на ум кинокомиксов первой величины — «даз ит кам ин блэк», «вас долго не было» и «он здесь... кто?.. Бэт-мэн!» На уровне мировых стандартов, как говорится. Заявка в целом сильная, но не лишающая желания задавать каверзные вопросы. Может получиться, а может не получиться. Смотря на то, как посмотреть. Слишком многое зависело от конкретного исполнения. Кич или шедевр, дьявол традиционно кроется в деталях. Каждый для себя решает это непосредственно в кинозале, в процессе просмотра.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/19/batman.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: БЭТМАН
Колонка редактора » Цветы зла Роман КОРНЕЕВ
Колонка редактора » Уэйн не нужен Роман КОРНЕЕВ
Киноблог » Пропущенные новости: «Бэтмен против Супермена», «Привидение», «Красавцы», «Ночь в музее 3», "Temple Run", даты релизов
Киноблог » Пропущенные новости: Бен Аффлек, «Противостояние», «Стражи Галактики», «Фокус», «Зона 51», «Синистер 2», «Форсаж 7», «Чаппи», Рэмбо, Вуди Аллен, Дэнни Бойл
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|