Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

ММКФ-XXVII на старте

Редакция «КиноКадра», 17 июня 2005

Сегодня, 17 июня в столице открывается XXVII Московский международный кинофестиваль. Торжественная церемония открытия по традиции пройдет в киноконцертном зале «Пушкинский». В 17.00 гости и участники фестиваля пройдут по звёздной дорожке, в 18.00 начнётся церемония открытия. Прямую трансляцию с церемонии будет вести Первый канал. Кинофорум откроется фильмом конкурсной программы «Желанная жизнь» итальянского режиссёра Джузеппе Пиччони.

На протяжении десяти фестивальных дней публике будет представлено более двухсот тридцати картин в девятнадцати программах, включая основной конкурс, в котором примут участие семнадцать картин из Австрии, Болгарии, США, Испании, Греции, Дании, Чехии, Чили и других стран. Точное количество фильмов-участников фестиваля не было известно еще сегодня утром, поскольку лишь во второй половине дня был окончательно объявлен состав «Российской программы», а это традиционно одна из важнейших внеконкурсных рубрик Московского кинофестиваля.

Так, в прошлом году в «Российской программе» было показано около ста из ста сорока фестивальных фильмов, среди них присутствовали такие знаковые произведения российских режиссёров, как «Свои» Дмитрия Месхиева, «Мой сводный брат Франкенштейн» Валерия Тодоровского, «Время жатвы» Марины Разбежкиной, «Долгое прощание» Сергея Урсуляка, «Шиза» Гульшад Омаровой, «О любви» Сергея Соловьева, знаменитый мультфильм «Про раков» Валентина Ольшванга, документальная лента Андрея Осипова «Страсти по Марине» и другие. Большинство из этих фильмов на фестивале были представлены публике впервые, часть из них позже вышла в прокат, а некоторые так и остались неизвестны широкому зрителю.

В разгар беспокойства о судьбе российского кинематографа, среди разговоров об упадке и развале отечественной киноиндустрии, в то время, когда первый российский блокбастерТМ «Ночной дозор» только готовился к выходу в широкий прокат (напомним, он стал фильмом церемонии закрытия прошлогоднего ММКФ), в этот переломный период 26-й ММКФ позволил сделать множество ценнейших открытий и столь же неожиданно, сколь и убедительно продемонстрировал, что в России продолжают снимать выдающиеся картины.

В этом году в «Российской программе» участвует 61 фильм, список картин появился на официальном сайте ММКФ ближе к вечеру 17 июня, по прошествии первого фестивального дня и по данным на этот момент еще не включен в общее расписание показов. Покажет ли «Российская программа» текущего года такой же уровень и такой же размах, как в прошлом году — очень острый и актуальный вопрос, и информационный вакуум первого фестивального дня наводит лишь на тревожные мысли. Обзор фильмов «Российской программы» читайте в конце нашего обзора.

По количеству громких премьер масштаб фестиваля в этом году несколько скромнее, чем в прошлом, однако общее количество фильмов превышает прошлогодние цифры. В этом году не столь громкие имена среди почетных гостей, зато впечатляющее участие мэтров авторского кинематографа во внеконкурсных показах. С нынешнего года на ММКФ, относящемся к фестивалям класса «А», разрешено показывать фильмы, ранее демонстрировавшиеся на других конкурсах. Это позволило включить в программу, например, наиболее интересные премьеры недавно прошедшего Каннского кинофестиваля и тем самым усилить интригу.

Оценивать работы участников на нынешнем форуме будет международное жюри во главе с российским сценаристом Валентином Черных, известным по оскароносному фильму «Москва слезам не верит», а также прошлогоднему лауреату ММКФ — «Свои». Кроме него в состав жюри вошли: французский режиссер Клер Дени, которая впервые посетит Россию, итальянский композитор Николо Пьовани — автор саундтреков ко многим фильмам, обладатель Оскара за музыку к фильму Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна»; австрийский режиссёр Ульрих Зайдл, получивший Гран-При 58-го Венецианского кинофестиваля за картину «Собачья жара»; венгерский оператор Янош Кенде, снявший почти все фильмы мэтра венгерского кинематографа Миклоша Янчо и российская актриса Виктория Толстоганова. Все члены международного жюри уже прибыли в Москву, опаздывает лишь Клер Дени, которая пропустит церемонию открытия.

Ранее сообщалось, что почетными гостями Московского международного кинофестиваля в этом году станут французские актрисы Анни Жирардо и Жанна Моро, а также режиссёр Питер Гринуэй. Однако организаторы фестиваля замечают, что уверенно говорить о приезде всех гостей они смогут только тогда, когда увидят их в аэропорту.

Гринуэй уже бывал в России и на ММКФ — два года назад он показывал свою картину «Чемоданы Тальса Люпера. Часть 1. История Моуба», в которой заняты многие российские актеры. На этот раз в специальной программе «Питер Гринуэй. Русская версия» мэтр представит на Московском фестивале этот же фильм и его продолжение, дублированные отечественными кинематографистами.

Анни Жирадо привезет в Москву мистический триллер Михаэля Ханеке «Скрытое». Эта лента участвовала в нынешнем Каннском фестивале. А Жанна Моро представит «Время прощания» Франсуа Озона.

По традиции на фестивале будут вручены почетные премии — «За выдающийся вклад в мировое киноискусство» и приз Станиславского. Награда «За выдающийся вклад в мировое киноискусство» будет вручена сегодня на церемонии открытия знаменитому венгерскому режиссеру Иштвану Сабо, работам которого было присуждено более 60 международных призов. Наряду с «Оскаром» («Мефистофель»), он был также награжден Премией Давида де Донателло, Премией Британской Академии. Режиссеру четырежды присуждались премии Каннского фестиваля. Два фильма Сабо — «Доверие» и «Милая Эмма, дорогая Бёбе» завоевали «Серебряного Медведя» Берлинского кинофестиваля.

Фестиваль продлится десять дней и закроется 26 июня внеконкурсным фильмом «Красотки» французского режиссёра Седрика Клапиша.

Представляем вашему вниманию обзор фестивальных программ и перечень наиболее интересных фильмов программы XXVII ММКФ:

Конкурс

В основном конкурсе примут участие 17 картин. Россию представит фильм Алексея Учителя «Космос как предчувствие». Заметным событием станет участие в конкурсе работы Томаса Винтенберга «Дорогая Венди», созданной по сценарию Ларса фон Триера. Режиссёров объединяет также совместное авторство в известном одиозном проекте «Догма-95».

Перспективы

В конкурсе «Перспективы» примут участие 10 картин молодых кинематографистов США, Германии, Японии, Республики Корея, Аргентины, Чехии и Австралии. Россию представит фильм «Пыль» режиссёра Сергея Лобана. В жюри конкурса «Перспективы» вошли режиссёр из Словакии Юрай Якубиско (председатель), режиссёр Чан Чжун Хван (Республика Корея) и актриса Елена Сафонова (Россия).

«Российская программа»

В этом году в «Российской программе» мы увидим множество фильмов, уже побывавших в прокате, а также фильмов, успевших поездить по другим фестивалям, но еще не показанных широкой публике. Среди них только что привезшие главный приз с «Кинотавра» «Бедные родственники» Павла Лунгина; побывавшие на международных фестивалях и в очень узком отечественном прокате картины «Настройщик» Киры Муратовой и «Удаленный доступ» Светланы Проскуриной; образцы нашего нового кино, такие как «Ночной продавец» Валерия Рожнова, и приветы от кино ушедшей эпохи 90х, такие как «Жмурки» Алексея Балабанова; кроме того, нам предложат целую серию образцов нового жанра под названием «российское коммерческое кино», прошедших по отечественным экранам широким маршем (интересно, чьему вниманию они предназначены на фестивале? разве что зарубежным гостям), среди которых «Побег», «Статский советник» и даже «Турецкий гамбит».

Всего в «Российской программе» участвует 61 картина, так что зрителю и критику предоставляется широкое поле для поиска новых достойных открытий в отечественном кинематографе.

Гала-премьеры

В «Гала-премьерах», одной из наиболее интересных внеконкурсных программ Московского кинофестиваля, принимают участие 13 фильмов. Среди них работы знаменитых режиссёров: «Входите без стука» Вима Вендерса, «Матч Поинт» Вуди Алена, «Мандерлай» Ларса фон Триера, «Время прощания» Франсуа Озона — все они участвовали в недавно завершившемся 58-ом Каннском кинофестивале. В «Гала-премьерах» покажут и работу одного из каннских лауреатов нынешнего года — фильм «Скрытое» Михаэля Ханеке.

В рамках этой программы пройдёт также несколько раз откладывавшаяся российская премьера политического триллера «Переводчица» с Николь Кидман в главной роли.

В эту же рубрику включена премьера отечественного фильма «Мама не горюй 2» Максима Пежемского — Продолжение популярной чёрной комедии, ставшей одним из лидеров отечественного видеорынка в 1997 году.

Восемь с половиной фильмов

Эта новая специальная программа 27-го ММКФ также насыщена громкими премьерами. В программу вошли восемь с «половиной» фильмов, ставшие важными событиями мирового кинематографа и удостоенные призов на международных кинофестивалях. Как объявили организаторы фестиваля, главная цель программы состоит в том, чтобы собрать картины настоящего авторского кино, работы режиссеров, стремящихся показать новое слово в кинематографе.

Среди картин программы — фильм «Вера Дрейк» английского режиссера Майка Ли — обладателя венецианского «Золотого льва», психологический триллер итальянца Паоло Соррентино «Последствия любви», видео-автобиография американца Джонатана Кауэтта «Проклятие», ставшая сенсацией прошлогоднего Каннского фестиваля.

Откроется программа фильмом «Последние дни», в котором знаменитый американский кинорежиссер Гас Ван Сэнт представляет свою версию судьбы культового рок-музыканта Курта Кобейна.

На закрытии будет показан фильм-победитель только что прошедшего Каннского кинофестиваля «Дитя». Ожидается, что представлять эту работу приедут ее создатели — бельгийские кинорежиссёры Жан-Пьер и Люк Дарденны.

Роль «половинки» программы исполнит анимационный фильм российского мультипликатора Михаила Алдашина «Про Ивана-дурака».

Российская альтернатива

В этой программе принимают участие восемь картин. Среди них скандально известный фильм Ильи Хржановского «4» по сценарию Владимира Сорокина, получивший не так давно главный приз Роттердамского кинофестиваля и вызвавший весьма неоднозначное отношении к себе на родине.

Кроме того, всячески рекомендуется к просмотру тем, кто пропустил эту картину в прокате, дебютная режиссёрская работа Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила».

Кроме того, на фестивале будут представлены следующие программы:

Национальные хиты
Русский след
Вокруг света
Датское кино сегодня
Азиатский экстрим
Питер Гринуэй. Русская версия
Крепость «Европа»

И ретроспективы:

Хроника военных премьер
Вторая Мировая — взгляд из XXI века
Конрад Вольф
Робер Гедигян
Памяти Тео Ван Гога

Фестивальные фильмы будут демонстрироваться в десяти московских кинотеатрах: Дом кино, «Иллюзион», Кинозал Федерального агентства по культуре и кинематографии, МДМ-кино, Музей кино, «Пушкинский», «Ролан», «Фитиль», «Художественный», Центральный Дом Литераторов. Время проведения сеансов уточняйте на официальном сайте ММКФ и в самих кинотеатрах.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/06/17/mmkf.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ММКФ 2017
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Каннский кинофестиваль-2005, финальный обзор


Каннский кинофестиваль-2005, финальный обзор

Редакция «КиноКадра»

В субботу на каннской набережной Круазет прошла торжественная церемония закрытия 58-го Международного Каннского кинофестиваля. Объявлены победители, вручены награды, выражены недоумения и начаты споры по поводу решения жюри, а мы тем временем представляем вниманию наших читателей финальный обзор прессы, освещавшей фестивальные будни и фильмы, участвовавшие в конкурсной программе только что отгремевшего международного киносмотра


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух


26-й Московский кинофестиваль, российская программа


26-й Московский кинофестиваль, российская программа

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Завершается кинофестиваль, однако ещё очень много фильмов ждут рецензий. Среди них значительную долю составляют участники российской программы. Обозреватели КиноКадра спешат поделиться c вами впечатлениями от некоторых картин отечественных режиссёров, участвующих в основном конкурсе и в конкурсе «Перспективы», которые они смогли посетить за прошедшую неделю. Россию на фестивале представляли много очень сильных картин


Мистер и миссис Смит: Правдивая ложь: новый уровень


Мистер и миссис Смит:
Правдивая ложь: новый уровень

Елена ПРАВДА

Два экшн-актёра, чьи имена прочно ассоциируются со стрельбой и мордобоем, в роли семейки наёмников-убийц они неверотяно оргиничны. И вся подковёрная, внесценарная история мистера и миссис — это история того, как, со смехом и улюлюканьем, через посредство стрельбы в воздух и на поражение, эти ини и яни сольются, наконец, к всеобщему удовольствию, во что-нибудь единое-целое. Отзывы: [29]


Автостопом по Галактике: Через тернии, или Туда и обратно


Автостопом по Галактике:
Через тернии, или Туда и обратно

Роман КОРНЕЕВ

Достойное кино. В первую очередь — достойное гуманистическим посылом, в котором каждому воздаётся по заслугам. И есть ли тут смысл копаться в распределении бюджета по дорогостоящим спецэффектам, во всей этой общей ретрофантастичности. Картина оставляет впечатление невероятно светлого настроя, что, согласитесь, нынче редкость. А это уже самоценно. Отзывы: [36]


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие


Саундтреки весны: «Месть Ситхов», «Царство небесное» и другие

Елена ПРАВДА

Весна традиционно включает два известных годичных всплеска киноактивности — весенние школьные каникулы в марте и майская блокбастерная очередь на выход. Когда же ещё нам ждать могучей волны свежих саундтреков, как не весной, тем более, что в этом году и отечественный кинодел поспел к раздаче, выпустив в конце февраля «Турецкий гамбит» с достаточно сильной звуковой дорожкой, о чём мы уже писали, а уже в середине марта прогремел «Бой с тенью», с которого мы и начнём наш традиционный обзор.


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина


«Полный Пэ»: коллекционные «Бешеные Псы» и «Хроники Риддика» в переводе Гоблина

Роман КОРНЕЕВ

Гоблин и его студия «Полный Пэ» осчастливили любителей сразу двумя знаковыми релизами. По контракту с компанией CP Digital Гоблином был осуществлён перевод режиссёрской версии фантастического боевика «Хроники Риддика», а также был снят документальный фильм «Вскрытие “Бешеных псов”» для коллекционного издания фильма Квентина Тарантино — перевод прилагается традиционно богатый абсценной лексикой.

Отзывы: [1]


Мадагаскар: С Мадагаскара, где много диких лемуров


«Мадагаскар»:
С Мадагаскара, где много диких лемуров

Елена ПРАВДА

Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. И в результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы, и эти проблемы неплохо было бы решить, пока совсем не одичали... Отзывы: [11]


Жмурки: Игры мертвецов


«Жмурки»:
Игры мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Проект «Жмурки» с самого начала позиционировался продюсерами как своеобразный акт прощания с «громовыми девяностыми», прощания такого же грубого и фу, как некультурного, какими они были на самом деле. Чёрная комедия как жанр в нашей стране не очень распространена в чистом виде, и одновременным присутствует в качестве фона буквально во всём. Отличная идея — отсмеяться уже вволю, помянув покойника в пиджаке и с голдой добрым словом. Мол, можно в этом всём беспределе видеть свой юмор. Чёрный. Отзывы: [28]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама