Каннский кинофестиваль-2005, финальный обзорначало статьи » окончание
«Последние дни» (“Last Days”, 2005), США, реж. Гас Ван Сэнт (основной конкурс) Прототипом главного героя послужил лидер группы «Нирвана» Курт Кобейн, умерший в 1994 году от передозировки наркотиков в возрасте 27 лет. Эта картина уже вовсе не имеет сюжета в обычном понимании этого слова. Его сюжет — состояние человека в последней фазе распада. В течение полутора часов мы наблюдаем заторможенную жизнь молодого парня, до отказа накачанного наркотиками, следуя за ним буквально по пятам. Этот личный художественный метод был открыт и обкатан Гасом Ван Сэнтом еще в фильме «Слон» (2003), два года назад получившем главный приз Каннского фестиваля. Как и в «Слоне», действие как бы разрезано на куски, куски перемешаны и склеены в произвольном порядке, иногда внахлест — так, что одно и то же событие мы видим снова и снова, но с другой точки зрения. Блэйка играет Майкл Питт, знакомый нам по фильму Бертолуччи «Мечтатели» (2003) — он был там в роли молодого американца. Валерий Кичин, «Российская газета» Гас Ван Сент не собирается расследовать обстоятельства, повлекшие за собой смерть Блейка, или психологические мотивы его самоубийства. Он просто погружает аудиторию в атмосферу абсолютной отрешенности, в которой непонятно почему, зачем и как оказался персонаж Майкла Питта, и заставляет зрителя вместе с Блейком пройти, нет, проплестись, спотыкаясь и лениво передвигая ноги, последние дни жизни музыканта. Алёна Федина, «Известия» «Где прячется истина» (“Where the Truth Lies”, 2005), Канада, реж. Атом Эгоян (основной конкурс) Разочаровал новый фильм Атома Эгояна «Где прячется истина». Он не то чтобы плох — сделан мастеровито, снят эффектно, сыгран просто отлично. Но на фестивалях все-таки ждешь движения вперед — а Эгоян словно законсервировался в своем обычном стиле. «Истина» — типичный детектив с таинственной смертью красотки в ванной и девушкой-журналисткой, это дело раскручивающей и входящей с героями в сложные отношения. Герои — пара знаменитых эстрадных комиков 50-х годов Ланни Моррис и Винс Коллинз. Лучшее, что есть в фильме, — то, как их играют Кевин Бэйкон и Колин Ферт. Тема картина, как ее формулирует Эгоян, — то, как эстрадная профессия навязывает людям, связавшим с ней жизнь, часто не свойственные им маски — и уже трудно определить, когда артист играет, а когда он настоящий. Валерий Кичин, «Российская газета» «Мандерлей» (“Manderlay”), Дания-Швеция-Нидерланды, реж. Ларс фон Триер (основной конкурс) В фильме Ларса фон Триера «Мандерлей» (втором в так называемой «американской трилогии») предназначенную Николь Кидман роль в расовой истории, действие которой происходит в 1930-х годах, исполняет Брайс Даллас Хауард. В фильме также снялись Исак Де Банколе, Уиллем Дефо, Дэнни Гловер, Лорен Бэколл и Джереми Дейвис. Фон Триеру не откажешь в отваге: в «Мандерлее» он вступил в ту же воду, что в «Догвилле». Точно так же дома и предметы размечены мелом на полу студии. Точно такой же сумрачный колорит кадра. И та же девушка Грэйс, переехавшая из спаленного ею Догвилля в Алабаму, где негров вешают. Идею картины навеяло предисловие критика Жана Пулана к европейскому изданию скандальной книжки «История О» под провокационным названием «Счастье — в рабстве». Эта картина — о расизме. Валерий Кичин, «Российская газета» Здесь нет того напряжения, которое зритель испытывал, смотря предыдущий фильм. Да и характеры обитателей Мандерлея обрисованы не так выпукло, как нравы догвильцев. Однако менее интригующим экспериментом новый фильм Ларса фон Триера от этого не становится. Напротив, перестав отвлекаться на криминальную интригу, зритель только сильнее концентрируется на тщетных попытках главной героини найти общий язык с местными жителями и на том, как постепенно рушится ее вера в человека. Алёна Федина, «Известия» Вторая часть «американской трилогии» Триера, сделанная, как и первая, в стилистике «брехтовского театра», стала вольной экранизацией слов В.Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Но разница есть — «Догвиль» был, в частности, о том, как человек меняется под давлением внешних обстоятельств, а «Мандерлей» имеет дело исключительно с идеологией и политикой. Здесь все застыло, высечено в камне, и зритель, поняв общий мессадж, до самого конца фильма испытывает лишь вежливый интерес. Ксения Рождественская, Газета.ру «Время уйти» (“Le Temps Qui Reste”), Франция, реж. Франсуа Озон (программа «Особый взгляд») В фильме «Время уйти» Озон снова играет на своем поле и показывает однополый секс с тем же спокойным бесстрашием, с каким наше ТВ крутит в детское время ленты о полуночной любви. Но картина не о сексе. Она о том, как молодой, полный надежд человек узнает о том, что должен сгореть за три месяца, и все уже, в сущности, кончено — у модного фотографа Ромэна обнаружен рак. При этом режиссер задается по-своему садомазохистской задачей показать физическую деградацию человека непременно красивого — приглашает на эту роль первого любовника французского кино Мельвиля Пупо, а в операторы зовет Жанну Лопари, чтобы она женским взглядом раскрыла и подчеркнула его мужские достоинства. Во время просмотра этого трагического по сути фильма не оставляет ощущение, что все разыграно в кукольном театре, — так это ненатурально, вымученно и даже неталантливо. Вместо предполагаемых размышлений о ценности и бренности жизни вышла слезовыжималка, бесплодные усилия которой вызывали в зрительном зале нехороший смех. Валерий Кичин, «Российская газета» «История насилия» (“A History of Violence”), США-Канада, реж. Дэвид Кроненберг (основной конкурс) Знакомые с творчеством Кроненберга знают его фирменный стиль: как бы полубред, фантасмагория, зыбкость границ между больной фантазией и реальностью, зловещие и всегда непредсказуемые метаморфозы, происходящие с персонажами. Знают и его специфический юмор профессионального висельника, находящего смешным узел на веревке. Он умело манипулирует зрительскими эмоциями и честно в этом признается. Все это наличествует в «Истории насилия», снятой по «графическому роману» Джона Вагнера и Винса Локке. В основе уже слишком избитый, пожалуй, сюжетный ход с буколической семьей, которую терроризирует нечто до поры неопознанное. Как всегда у знаменитого канадца, фильм сработан на славу: он напоминает и Дэвида Линча, и Тарантино, а поначалу даже кажется, что в аппаратной по ошибке поставили рулон из Ханеке. Вигго Мортенсен из «Властелина колец» оказался превосходным Томом: в этом парне с честными глазами и впрямь чудится второе дно — бывают такие нежные и любящие убийцы. Вареную репу играет Эд Харрис — как всегда, трагически загадочный. Наконец, ближе к финалу появится полузабытая легенда Голливуда Уильям Херт, со времен «Поцелуя женщины-паука» (1985) сильно заматеревший, что и требуется для роли гангстерского босса. Именно здесь триллер и сорвется в тарантиновскую комедийность, начнутся сущие «Бешеные псы» (1992) с перестрелками, громче которых только закадровый хохот горячего канадца Кроненберга. Валерий Кичин, «Российская газета» «Входи без стука» ("Don't Come Knockin'") Германия-Франция, реж. Вим Вендерс (основной конкурс) Все последние годы Вендерс уезжал с фестивалей без призов. Его новая лента «Входи без стука» доказывает, что 60-летний немецкий классик снова в прекрасной форме. Фильм сделан в содружестве с одним из крупнейших американских драматургов, Пулитцеровским лауреатом Сэмом Шепардом. Он же сыграл главную роль 60-летнего киноактера Ховарда. В фильме «Входи без стука» есть то главное, без чего все-таки не бывает большого кино, — большая драматургия. Есть накаленные конфликты, есть герои, способные не только действовать, но и мыслить. В нем есть то, что выветрилось из многих современных лент, — напряженная духовная работа. Его режиссура точна, уверенна, свободна от суетливой погони за модными течениями и базируется на высокой классике. Что, возможно, даст повод некоторым коллегам упрекнуть картину в старомодности. Валерий Кичин, «Российская газета» Вендерс снимает так, что, если бы он бросил свою работу и занялся делом, быть ему лучшим немецким фотографом Америки. Вим Вендерс написал сценарий вместе с исполнителем главной роли Сэмом Шепардом, и получилось роуд-муви, в конце которого, как водится, герой обретает самого себя. Но во всем этом нет никакого пафоса, так что смотреть Вендерса — одно удовольствие. Ксения Рождественская, Газета.ру начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/05/22/cannes.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|