Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Сахара:

Сахара: Нигер-река, течёт издалека. Долго

Елена ПРАВДА, 10 апреля 2005
 
Поставьте фильму оценку!
Сахара

«Сахара» (“Sahara”), 2005
по роману Клайва Касслера
Режиссёр: Брек Айснер
Композитор: Клинт Манселл
В ролях: Мэттью Макконэхи, Пенелопа Крус, Ламберт Уилсон, Стив Зан, Лени Джеймс и другие

Неделька в отечественном прокате — просто ураган, спасибо прокатчикам. Сначала один товарисч приходит с известием «я про эту дрянь писать не буду», потом другая причитает «а я вообще досмотреть не смогла, такой идиотизм». Вот так. Что нужно сделать с кинокритиком, чтобы он не смог досидеть до конца просмотра? Видимо, что-то страшное. Так что, если встретите в этом тексте какие-нибудь ругательства страшные, имейте в виду — это я ещё легко отделалась, потому как сходила, досмотрела, написать сумела и даже получила от этого всего какое-то, в известной степени, удовольствие. А потому — кино уже неплохое, да.

Фильм «Сахара» тоже в каком-то смысле отдувается за себя и за того парня. Сначала его съёмки перенесли, по слухам, из-за 11 сентября. Потом Хью Джекману, претендовавшему на главную роль, надо было успеть сняться во вторых «Иксменах», потом вроде даже сам Том Круз хотел посниматься, но передумал — и осталась от него лишь бледная тень бывшей пассии Пенелопы Крус. А потом и вовсе в американский прокат поперёд батьки пролезло брукхаймеровское «Сокровище Нации», так что кукующему на бобах изделию семи продюсеров с окончательно явленным мистером Макконэхи в главной роли оставалось только молиться, чтобы прокат хоть частично сумел отыграть назад чудовищный (не падайте в обморок) статридцатимиллионный буджет.

Сахара

Велкам бэк, милая Африка, велкам ту зе реал ворлд. Приключения нынче в моде разве что ну очень юмористические и (или) такие же очень мистические. Тайны и загадки мало кого интересуют сами по себе, воображение зрителя подорвано царством виртуальной реальности, но сахарино горе как раз в том и состоит, что мистики в ей ни на грош (уж такой сценарий, раньше думать надо было), а в приключенческих моментах ей приходится соревноваться в совершенно невыгодных условиях. Отчего так? Присмотримся.

Двое шалопаев на службе бравого адмирала в отставке, промышляющего ловлей подводного добра в мировых масштабах, оказываются на пути к разгадке старой доброй шутки про золото Конфедерации. Золото то, мол, было увезено славным броненосцем «Потопкиным», а потоп оный броненосец, не смейтесь, ажно в песках Сахары, под носом у зловредного генерала и борца с народным гневом Казима, у какового, в свою очередь, был в услужении дежурный злодейский бизнесмен Меровинг… простите, Ламберт Уилсон. И всё бы закончилось хорошо, в смысле никто бы ничего не нашёл, если бы не героиня Пенелопы Крус, которая в поисках источника страшной смертельной болезни (ССБ) сначала подводит под генеральский монастырь всех своих сопровождающих, а потом хочет продолжить показательные выступления на наших двух товарищах. И вот, в попытках описанной троицы персонажей спасти свои дурацкие жизни и отыскать оный броненосец «Потопкин» в песках Сахары и пройдёт всё действие картины.

Сахара

Тихо, не ржите, буквально все приключенческие фильмы отдают бредом. «Сахара» в этом отношении — не исключение. Но, во-первых, всё это категорически было (тема американской истории, боюсь, уже закрыта, всё, точка, негусто у них там с ней), а во-вторых, это всё настолько притянуто за уши, что лишь пресловутая ССБ может спасти нас от скуки в зале. Тут вам будут и страшные отходы, и капиталистические грабители, и народные вредители. И глобальная, неминуемая катастрофа. А когда распространение дико-несимпатичных красных водорослей дойдёт до самого Вашингтона, тут уж всё, сливай масло, приехали.

Нет, я не сошла с ума, я просто пересказываю креатив великих числом сценаристов фильма. Их, кажется, не меньше, чем продюсеров. Вот куда денежки ушли. Пришлось режиссёру брать екшном, где можно, и юмором, где нельзя. Парочка проходимцев острит всю дорогу, и часто даже удачно, разве что незамутнённый их техасский юморок, видимо, так туго давался филологическому образованию наших переводчиков, что на выходе полный зал подростков засмеялся во время фильма раза полтора, что меня лично только обрадовало.

Сахара

А что, картинка гладкая, яркая, персонажи симпатичные (если бы не восхитительно бестолковая гражданка Крус в кадре, которая болтается поперёк сюжета и картинки как селёдка в проруби), бегают, стреляют, на катерах катаются. ССБ негров валит толпами, пустыня опять же, гламурная такая — никто ни разу даже не вспотел. Броненосец опять же, как жахнет из пушки, а по нему, сволочи, бронебойными пулями насквозь. В общем, фейерверк и гротеск.

Смотришь фильм и радуешься, что не попал на какой-нибудь «Звонок 2» или «Будь круче». Посмотришь хоть, как люди на катерах катаются, опять же на весьма приличные зарисовки из жизни диких африканцев глянешь, познавательно. Музыка опять же этническая, качественная. Если не смотреть на типа-роковую женщину Пенелопу нашу Крус, так актёры даже играют чего-то такое себе, веришь, как тот Станиславский. Ну не хочется к фильму придираться, хотя по просмотре так и не становится понятно, куда же это они вбухали столько денег. Потому что посмотреть чего приличного на этой неделе всё равно уже не получится. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/04/10/sahara.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Сокровище нации: Страна сокровищ


«Сокровище нации»:
Страна сокровищ

Роман КОРНЕЕВ

Легенда об отцах-основателях, их письмах, тайнах и милых шутках, совмещённая с классическим построением Суперограбления, а также погонями и головоломками а-ля Индиана Джонс и «Мумия ушла, но обещала вернуться». Это всё было проделано с таким незамутнённым азартом и такой слезоточивой шизой, что не заразиться приключениями наших кладоискателей просто невозможно. Можно сколько угодно думать про себя «ну тупы-ые», но картинка просто нравится. С этим сложно бороться разумными рассуждениями

Отзывы: [9]


Вокруг света за 80 дней: Вокруг смеха за пару часов


Вокруг света за 80 дней:
Вокруг смеха за пару часов

Роман КОРНЕЕВ

Если Джеки Чан в роли Паспарту кое-как прижился, Фогг в роли мечтателя о винтокрылой машине тоже в принципе гармоничен, Фикс в роли рыжего идиота и мальчика для битья с натяжкой воспринимаем как таковой, то вот остальные персонажи, все эти китайские воительницы, индийские принцы (sic!) с бицепсами Арни, нефритовые деревеньки, английские академики наук… мда. Даже кукольная Королева куда ближе нашему станиславскому сердцу, чем весь этот высосанный из пальца балаган

Отзывы: [4]


Идальго: Идальго: лошадиная фамилия


«Идальго»:
Идальго: лошадиная фамилия

Елена ПРАВДА

Состоявшаяся на днях премьера «Идальго» по всем статьям выходит интересной публике: отличный актёрский состав, просторы, погони, этнические пейзажи, да и лично Вигго Мортенсен после триумфа «Властелина» — ожидаемый гость в любом кинозале. Ну, и лошади, лошади, лошади: арабские скакуны и дикие мустанги, мы уж позабыли, когда в последний раз могли лицезреть весь этот классический антураж. Особенно после шикарной постановки темы в картине «Фаворит», появились все предпосылки для хорошего развития темы


Премьеры апреля: Вин Дизель, Олег Меньшиков и Рената Литвинова


Премьеры апреля: Вин Дизель, Олег Меньшиков и Рената Литвинова

Ирина КОЗЕЛ, Елена ПРАВДА

Апрель — месяц относительного затишья: пару ужастиков, несколько боевичков-середнячков, череда восходящих к авторскому кино, замеченных на международных фестивалях фильмов, достойных, но явно не предназначенных для широкого проката, среди этого разнообразия целых четыре отечественных ленты, в целом достаточно плотный график показа, но засилья громких премьер тоже не наблюдается — такова картина апрельского кинопроката

Отзывы: [2]


Побег: Недописанный рецепт


«Побег»:
Недописанный рецепт

Роман КОРНЕЕВ

Евгений Миронов — великолепный актёр, один из сильнейших своего поколения. Но амплуа князя Мышкина приросло к нему накрепко, и участие актёра в заявленном боевике — явление непонятное. Хотя интересное, есть желание взглянуть, что получится. А получился — молодой и более хрупкий телом… Андрей Панин. Мимика, жесты, манера говорить в переудлинённой завязке фильма, слепая ярость в середине и конце. И лишь громадная интерлюдия в тайге снова возвращает нам былого Евгения Миронова.

Отзывы: [12]


Константин: повелитель тьмы: Отлично, Джон Константин


Константин: повелитель тьмы:
Отлично, Джон Константин

Роман КОРНЕЕВ

Кроме компьютерных эффектов, а также разного рода мрачных картин и буйства стихий, «Константин» обладает чем-то неуловимым, что отличает проходные блохбастеры от картин, обречённых стать явлением. Не в элементах конструкции дело, пусть те сколь угодно гениальны, а в герое. Зрителю кажет лик интересный, в меру весёлый, в меру циничный и не слишком уходящий от образа Нео герой — без него прочие изыски никому не нужны.

Отзывы: [33]


Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая


Саундтреки зимы: «Гамбит» против Франсуа Озона и Вонга Кар-Вая

Елена ПРАВДА

Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу отечественному, только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре. Рассмотрим музыкальные дорожки картин «2046» Вонга Кар-Вая, «5x2» Франсуа Озона, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и вспомним несколько ещё не менее интересных творений музыкального искусства.


Изгоняющий дьявола: начало: Без начала и конца


Изгоняющий дьявола: начало:
Без начала и конца

Роман КОРНЕЕВ

Есть в фильме режиссёра Ренни Харлина (не последний нынче человек) всё, что нужно. Видим мы проверенный набор операторских, монтажных, осветительных и звуковых решений, присущих жанру. И даже остался простор для некоторого творческого начала ака излишеств. У героев, оказывается, может быть прошлое. А ещё, вся эта сверхъестественная происходящая на экране муть, оказывается, может быть уложена в некое подобие логической цепочки. Так почему же снова провал в прокате?

Отзывы: [2]


Бой с тенью: Кино в сверхтяжёлом весе


«Бой с тенью»:
Кино в сверхтяжёлом весе

Роман КОРНЕЕВ

Одна сцена нанизывается на другую, всё это под отличную, мощную музыку, повествование получается такой насыщенности, что за считанные часы, проведённые в зале, зритель получает словно два, три фильма кряду. Про пожилого тренера, про карельскую берёзу, про говорящего попугая, про бокс, про преступление и наказание, про наркомафию и убийство, про любовь и дружбу, про бескорыстную помощь и скромную, но эффектную месть.

Отзывы: [73]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама