Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Бой с тенью:

Бой с тенью: Кино в сверхтяжёлом весе

Роман КОРНЕЕВ, 16 марта 2005
 
Поставьте фильму оценку!

«Бой с тенью», 2005
Режиссёр: Алексей Сидоров
Автор сценария: Алексей Сидоров
Оператор: Юрий Райский
Композитор: Алексей Шелыгин
Авторы использованных композиций: Серёга, Джанго, Triplex
Основная тема в исполнении группы «Апокалиптика»
Продюсер саундтрека: Илья Груздев
Генеральный продюсер: Рубен Дишдишян
В ролях: Денис Никифоров, Елена Панова, Андрей Панин, Джон Эймос, Александр Кузнецов, Дмитрий Шевченко

Коммерческий кинематограф отечественного разлива стремительным домкратом обрушивается на головы безоружных зрителей, каковые зрители часто оказываются поставленными перед нелёгким выбором — чего требовать от новорожденного российского блокбастеростроения, какие избирать критерии качества, на какие каноны опираться в выборе предпочтений? «Наше — значит по определению лучшее, в противовес растленному Западу»? Или наоборот, «эти неумехи даже подражать наработанной машине Голливуда толком не научились, а всё туда же, орут, что сняли суперкассовый шедевр мировых масштабов», а то и «а как же Тургенев, Чаадаев, Пушкин, наконец? Неужто будем теперь вот это псевдоискусство потреблять?» Таковы основные мнения, высказываемые по отношению к новой волне отечественного кинематографа. Зритель разделился. Некоторые не желают прощать отрыв от корней (что бы ни пели господа хорошие, к школе умершего советского кино обсуждаемый момент не имеет никакого отношения, умерла так умерла). Некоторые, наоборот, готовы, увидев хоть сколько-то приличную картинку, да ещё и под державным соусом, терпеть любые лишения, дабы видеть на экране что-то родное, пусть и пригодное к употреблению лишь под ведро попкорна. Это — крайности. Правда же, как обычно, посередине.

Кинокритик — тот же зритель, он тоже мечется между двух футбольных ворот в своеобразном танце, радуясь каждому крошечному успеху или злобно топчась по всем узким местам очередного преподносимого публике киношедевра. И, поскольку опыта в зрительском этом деле у кинокритика больше, ему всё-таки легче сравнивать голубей и куропаток, индюков и вальдшнепов отечественной кинофауны. На критические замечания ему скупиться нельзя — работа такая, на похвалы тоже — если вправду хочешь похвалить, лучше делать это акцентированно, а то, как всегда, не поймут. Посему педалированная такая позиция, да ещё и выраженная публично, вызывает в ответ волну народного гнева — за то, что не разглядел плюсы, за то, что не оттоптал напрочь минусы. Похвалил «Ночной Дозор» — ах ты, гад! Назвал «Личный номер» всего лишь занятным, но глуповатым боевичком? Как ты посмел! Поругал «Турецкий Гамбит»? Враг народа.

Делая и то, и другое, и третье, ваш покорный слуга не мог избавиться от ощущения — «Дозор» перехвален, в том числе и тобой лично, вторая часть будет отрабатывать за двоих, «Номер» — немного слабоват именно потому, что можно, можно снимать то же, но сильнее, вкрадчивее, сложнее, глубже погружая зрителя в действо, не так кондово надо выстраивать сценарий, «Гамбит» — ощущение халтуры, накатанности однажды сработавшего рецепта не отпускало весь просмотр. Конкретные придирки и там, и сям могли быть мелочны и напоминать фразу из фильма «Джей и Боб-молчун наносят ответный удар». Звучала фраза примерно так: я бы третью часть ЗВ лучше Лукаса снял. На самом же деле они обоснованы одним-единственным соображением. Повторюсь: можно, можно снимать лучше. Без дурацких спецэффектов, которые жрут деньги, а толку никакого. С хорошим, продуманным сценарием, с современной, но вменяемой камерой. С актёрами, понимающими, что происходит, а не накачанными девятнадцатым веком по методу Станиславского. Современную сказку о том, что добро всегда побеждает. С добротным, а не кондовым пафосом. Такого кино мне недоставало с самого момента выхода год назад «72 метров». Такое кино, наконец, вышло. Я был прав, ожидая чуда в окружении полуфабрикатов разной степени готовности. Чудо свершилось.

Удачного кино, брат

Удивительным образом весь современный коммерческий кинематограф растёт ногами или из ментовско-бандитских реалий, или из великодержавного самолюбования. И если вторая тема клинически замкнута на себя, лишь постулируя какой-то рост над собой и следование канонам — на самом деле это лишь эмуляция бурной деятельности на фоне темы намбер уан. Производственные романы из жизни «авторитетных бизнесменов» на волне некогда возникшей популярности успели до её спада завершить круг развития, получив бесценный опыт, список культовых имён и продемонстрировав готовность расти дальше, выбираясь из тематического полуподвалья. «Брат», «Бригада», «Антикиллер», «Бумер» были сами по себе очагом культуры в мире чистогана и очагом чистогана в мире культуры.

Сложнейший пласт непридуманной современной жизни, желание найти положительного героя в самой, казалось, неподходящей для этого среде, помноженное на возможность заработать на таком кино ещё и деньги, вот что отличало авторское кино данного ряда от поделок, которые тут же повисли вокруг, заполняя остатки финансовой и жанровой ниши. Не клипмейкеры, сколь бы талантливы они ни были, оказались прорывом в настоящую тяжёлую и сверхтяжёлую категорию. Файзиев и Бекмамбетов могут быть сколь угодно могучими кинодеятелями, сколь угодно сильно любить книги, которые они экранизировали (во что, кстати, не слишком верится), но под ними нет базы. Нет легенды, нет массы людей, на которых держится кино. Даже нелюбовь к криминальной теме множества зрителей — уже лучше, чем пустота, с которой начался «Дозор». Бекмамбетов наверстает, развернётся, как Сэм Раими в своём ЧП-2, на это есть хорошая надежда.

Но Алексей Сидоров уже развернулся. Ему не надо навёрстывать. Камео Саши Белого в крошечном эпизоде «Боя с тенью» — тот трамплин, с которого можно взлететь. Пожелаем фильму удачи.

Тема, пацаны, тема

Меня спросят, с чего это я так возлюбил уголовный жанр? Начнём с того, что не возлюбил. Жанр как жанр, один из многих, криминальная драма на том же Западе — несколько ушедший в тень за последние годы, но всё ещё могучий монстр, способный зарабатывать не только деньги, но и громадную любовь зрителей, рождать звёзды первой величины и вызывать у людей вроде Квентина Тарантино творческий зуд на грани фола.

Коммерческий кинематограф в этом своём амплуа имеет собственные легко объяснимые и однозначно трактуемые правила, придуманные вовсе не Голливудом для Голливуда. Они происходят из самой природы кино, сугубо любимого мною искусства, и потому наблюдать, как эти законы естественным, на уровне чутья создателей, образом проявляются на белой простыне экрана, доставляет мне ни с чем не сравнимое удовольствие. А будь то хоть детский утренник или высоколобое авторское кино — без разницы. Морда лошади не похожа на морду собаки, но обе они могут быть бесконечно красивы, если отвечают фундаментальным ощущениям гармонии, которые заложены в человеке его природой. И не нужно сравнивать улыбку красавицы с оскалом её злобной болонки. Обе могут быть достойны карандаша художника, из портретов обеих может выйти тот самый мастерпис, который господа хорошие всё пытаются обернуть тиражируемым линотипом. Здесь товар штучный, господа, присаживайтесь, будем начинать аукцион.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «БОЙ С ТЕНЬЮ»
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Нападение на 13-й участок: Всех расстрелять, участок сжечь


Нападение на 13-й участок:
Всех расстрелять, участок сжечь

Роман КОРНЕЕВ

Зачем берутся переснимать матёрую классику? Ответ на этот вопрос может быть разным — хочется сказать что-то новое, реанимировать любимый с детства сюжет, хочется припасть к первоисточнику, просто славы, наконец, дешёвой или нет, это уж как получится. Что там на самом деле творится в голове у соискателя искомой славы, кто его знает. Но можем ли мы, зрители, сами для себя определить, что такого ценного мы хотим извлечь из кинопросмотра, направляясь на очередной сеанс? Наверное, можем.


Личный номер: Виртуальное спасение от виртуального теракта


«Личный номер»:
Виртуальное спасение от виртуального теракта

Елена ПРАВДА

Ассиметричный ответ вовсе не призрачной угрозе. Бюджет в несколько миллионов (начинаем к этому привыкать), съёмки под патронажем ФСБ и МВД, боевые вертолёты в кадре, главный герой — суперагент, главные негодяи — арабские наёмники и один лондонский олигарх. Вокруг этих танцев с волками и продвигается сюжет - c таким размахом вытеснять из общественного сознания реальные трагедии виртуальными терактами у нас ещё не брались

Отзывы: [15]


Обитель зла 2: апокалипсис: Убить Милу


Обитель зла 2: апокалипсис:
Убить Милу

Елена ПРАВДА

Армия зомбеобразных креатур корпорации «Амбрелла» опытно выбирается на улицы Ракун-Сити, дабы покусать всё, что можно покусать. Достанется даже собачкам. А в это время злобные штурмовики злобной корпорации хочут порешить оставшееся население с целью сокрыть свои злодеяния, и немногочисленной кучке героев нужно будет поднапрячься, покуда их всех не перекусали, дабы перестрелять всё, что можно перестрелять, и выбраться из осаждённого города.

Отзывы: [16]


Роботы: Три закона мультипликации


«Роботы»:
Три закона мультипликации

Елена ПРАВДА

В теме «про роботов» настал черёд и мультфильма, детского, юмористического, разнузданно антропоморфного, красочного и наивного, трёхмерно-компьютерного, в лучших традициях времени. Роботы как повод хорошо посмеяться, повод рассказать красочную сказку для маленьких зрителей, повод блеснуть не техникой (на фоне очередной «сотни тысяч шерстинок» нарочито геометрические формы вряд ли кого сильно удивят), но мастерством работы с пространством, дизайном, стилизацией, светотенью.

Отзывы: [1]


Заложник: Крепко заложенный орешек


«Заложник»:
Крепко заложенный орешек

Роман КОРНЕЕВ

Привычные интонации взаимоотношений полицейского со своей семьёй, старый знакомый образ, несколько освежаемый отличной бородой в начале фильма, проблема ошибки прошлого. Брюс Уиллис разговаривает по телефону с захватившими заложников, Брюс Уиллис идёт в свете прожекторов, натянув на лысину хэбешный капюшон, Брюс Уиллис стреляет с двух рук. Как там зовут героя? Джеф Телли? Нет уж, его зовут Брюс, Брюс Уиллис. Помните персонажа «Двенадцати друзей Оушена»? Вот это он и есть, когда не придуривается.

Отзывы: [2]


Оборотни: Проклятые с косами стоят


«Оборотни»:
Проклятые с косами стоят

Роман КОРНЕЕВ

Наблюдаю я, уважаемые господа и дамы, некоторое затишье на фронтах войн живых мертвецов с оборотнями всех мастей. Режиссёры да продюсеры трэшово-триллерно-хоррорного уголка шовинизма под названием Голливуд всё больше ходят квёлые и бормочут себе под нос — тема мол исписалась, новое что-то сказать сложно, в конце концов, зритель, как тот Ивашка из Дворца пионеров, разучился грамотно пугаться небывальщине и вообще норовит обойти в означенном цинизме любого киношника. Гляди, как покойники стреляют!

Отзывы: [2]


На обочине: Пикник духа


«На обочине»:
Пикник духа

Роман КОРНЕЕВ

Фильмы о том, как человек оказывается на обочине жизни, где никого не волнует внутренний мир случайного попутчика, и лишь случайность, помноженная на неожиданное наитие позволяет обрести долгожданное счастье там, где ты его совсем уж не ожидал увидеть — так вот, такие фильмы время от времени оказываются не только участниками программы кинофестивалей, но доходят до мирового проката. И лишь совсем немногие из них вдруг оказываются в поле внимания «широкой общественности».


Правила съёма: Метод Хитча: Автор, снимай ещё!


Правила съёма: Метод Хитча:
Автор, снимай ещё!

Елена ПРАВДА

Есть такой странный сорт фильмов, на которые не возлагаешь никаких надежд, но которые при этом оказываются невероятно милыми, приятными сердцу картинами. Сердцу простой зрительницы, пришедшей на просмотр вроде бы проходной романтической комедии, которых нынче развелось, а получившей вдруг за свои деньги такой богатый букет эмоций и радостей, что остаётся только глуповато улыбаться самой себе (или своему спутнику) по выходе из зала, не совсем понимая, что же это за чудо сотворили киношники.

Отзывы: [13]


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки


Премьеры марта: семейные комедии и буйные трэшаки

Елена ПРАВДА

На носу — весенние школьные каникулы, приближаются и другие знаменательные для мирового проката даты, так что прокатчик потихоньку начинает разогревать сообщество киноманов и просто завсегдатаев клуба мягких кресел и белой простыни. Зритель! Не расслабляться, в марте-месяце тоже достанет отличных премьер и громких киноскандалов. Итак, приступаем к традиционной рубрике «Премьеры месяца», он у нас нынче большой, потому как в марте нам предстоят аж пять премьерных уикендов

Отзывы: [3]





"Квант милосердия"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама