Оборотни:Оборотни: Проклятые с косами стоят«Оборотни» (“Cursed”), 2005 Наблюдаю я, уважаемые господа и дамы, некоторое затишье на фронтах войн живых мертвецов с оборотнями всех мастей. Режиссёры да продюсеры трэшово-триллерно-хоррорного уголка шовинизма под названием Голливуд всё больше ходят квёлые и бормочут себе под нос — тема мол исписалась, новое что-то сказать сложно, в конце концов, зритель, как тот Ивашка из Дворца пионеров, разучился грамотно пугаться небывальщине и вообще норовит обойти в означенном цинизме любого киношника. Полтора года прошло с выхода потрясающего по своей идиотии фильма «Очень страшное кино 3», а достойного ответа волосатому указующему пальцу кризиса жанра так и не было преподнесено. Ну, не считать же пачку японских римейков да «странное кино» Шьямалана за попытку пробить потолок, которого нынче достигли ужастики. Комедии навроде «Шона мертвецов» и назревающего рисованного «Невестотрупа» только добавляют масла в огонь — на ужасы нынче уже ходят смеяться. «Бензо-» или просто «Пилы» картину не меняют, но даже усугубляют за счёт общего перебора в инструментарии, а также краевого эффекта от околозомбёвых триллер-экшенов, к ужастикам имеющим отношение весьма относительное. Для не слишком разбирающегося в тонкостях зрителя всё, что призвано пугать — это один такой большой серомассовый нынче вид кинематографа. А где там зомби, где чёрные комедии, где трэшаки, где психологические триллеры, а где ужастики — по барабану. Почитать дискуссии на форуме КиноКадра, так и вовсе проникнешься мыслью — даже завзятые синефилы и киноманы уже не понимают, где страшно, где смешно, а где так, прожевать и выплюнуть. Это я всё к чему веду. В настоящий момент пугательная индустрия производит впечатление талантливого художника, упёршегося в стену и пытающегося понять, куда б ему ещё пойти на своём творческом пути. Топчемся на месте, граждане, не понимаем. Шаг туда, шаг сюда, всё как-то в массе не то. Вон японцы что-то такое делают понятное только им самим. А западная школа только разводит руками. Ну, что ж, подождём, посмотрим, что выдадут на-гора матёрые мастера вдарить по нервам. Может, лидеры подскажут, куда катиться в ближайшем будущем остальному мейнстриму. Уэс Крэйвен, без всяких сомнений, один из таких столпов. Недаром именно его трилогия «Крик» породила явление «Очень тупого кино» в мировом кинематографе. И его бессменный сценарист-продюсер Кевин Уильямсон тоже не последний человек в этом бизнесе. С них и спросим. Фильм «Проклятые», обозванный нашим прокатчиком «Оборотнями», изначально порадовал крепким, выдержанным в лучших тонах роликом. Ни намёка на шутку (разве что ту самую, калированно-трэшовую, для своих, про взбесившуюся собачку), мелкий, точно дозированный спецэффект, бодрый экшен. Готичная барышня Кристина Риччи в главной роли. Да и тема достойная — оборотень в средних широтах животное уважаемое, не японские лисы, наши родные волчары. Да с прикусом, да с проклятиями и Знаками Зверя. Можно наворотить такого, что страшно будет до жути. Не всё нас маньяками да пустыми домами стращать! Идём в кино, покупаем билет, садимся и смотрим. Профессионализм, его очень трудно пропить даже в годы самого затяжного жанрового кризиса. Мистер Крэйвен преподносит нам симпатичных, положенных ужастику «полуживых» персонажей, подбавляет веселья парой-тройкой идиоток женского полу разной степени полупрозрачности, грамотно пугает с первого кадра музыкальным рядом (см. титры в разделе «композиторы»), при этом ловко вплетая его в картинку, тем самым агрессивно и безапелляционно затягивая зрителя в действо. Музыка — не та, чем кажется. Она может очень многое, и мастер всегда вытянет из неё максимум. Потом в ход идут судорожные оборачивания за пределы видимости камеры, тени в ночи, нагло лезущие пред ясны очи персонажей разные Знаки, которые те упорно игнорируют. Ну, и далее везде, вплоть до аварии на ночном шоссе Малхолланд драйв (sic!) с покусанием героев неприятным вонюче-волосатым созданием с во-от такими зубами. Отличное, отличное заграничное кино. Вплоть до этого самого момента. Потому что потом начинается кризис. Во-первых начинается отхождение от зафиксированного в ролике жанра — готичного трэш-арта, переходящего в хоррор. Зритель с удивление сначала начинает попытки проглотить элементы молодёжного комикс-боевика (см. «Человек-паук»), а потом чуть не давится пивом на первых признаках и вовсе молодёжной комедии. А? Помните, что это такое? Паучок со временем и вовсе начинает лезть из всех щелей — школьные приключения с гомосексуальными элементами, безвременно почившие родители, отношения со старшей сестрой, её серьёзный во всех отношениях парень etc. Где-то это всё я уже видел, и увиденное мне не нравилось. То есть картинка гладкая, юмор ненавязчивый, спокойный (нынче это — жуткий комплимент!), актёрская игра не вызывает сомнений во вменяемости режиссёра. Но что-то в этом всём не то. Как будто авторы вдруг неожиданно потеряли нить собственного повествования. Вместо проклятых получились проклятущие. Вот, например, сцена в кабинке женского туалета — замечательная сцена, будь она обёрнута в финчеровско-линчевскую мрачноту. Тут же она получается ботвой о семи серёжках и сбоку бантик. А последовательная смена пола у главного негодяя и так два раза? А интернет и школьная библиотека в качестве источника дезинформации? Даже умеренно-серый отечественный дубляж тут ничего не смог испортить, за них это сделали авторы. Дальше-больше, вершина айсберга — длинный эпизод в клубе. Не Родригес, нет, и даже не былой Крэйвен. Все тщательно обоснованные кадры и красоты съёмочных локейшонов упираются во всё тот же прущий от безысходности юмор. Что, чёрт побери, со всем этим делать?! Как напугать зрителя так, чтобы зубы сводило, а не шутки шутить приходилось в паузах между спецэффектами! Увы, ответа так и не получено. Что со всем этим делать — вот главный вопрос современного западного ужастикостроения. И ответа пока на этот вопрос нет как не было. Тут можно ещё долго распинаться, но я лучше скажу на эту же тему пару слов по поводу вышедшего у нас на прошлой неделе триллера «Белый шум». Там ровно та же история — придумана и грамотно реализована постановка задачи — через ЭГФ (электронно-голосовой феномен) с нами общаются умершие. Но временами это — не столько умершие, сколько ещё живые, а ещё временами — так и вовсе весьма мрачные типы в виде трёх теней подозрительно злобной наружности. Всё замечательно, и зря некоторые грешат то на режиссёра Джеффри Сакса, то на Майкла «Бэтмэна» Китона. Один — хорошо руководил, второй — хорошо играл. Идея снова придумана и воплощена на экране замечательно, со всевозможным старанием и тщанием. Эту идею не сумел загубить даже отечественный мосфильм-чтоб-его-мастеровский дубляж. Но вот что делать с этой идеей, как её развернуть, довести до финала, чтобы в финале этом был не провал, а катарсис — ответа нет. А вспомните прошлогодние «Дар Божий» и «Забытое»? Нелохие ведь фильмы, но снова возник вопрос — что с наработанным к середине фильма богатством делать, так и остался без достойного ответа. Оттого и результат. К слову, кто бы что ни говорил, продолжаю настаивать — Шьямалан в своей многострадальной «Деревне» столкнулся с тем же. Но его фОнаты ребята увлекающиеся. Скушают, что мастер подаст. А ведь финал-то провисает, да. Не тот у фильма должен быть финал. Вот найдётся в Голливуде специальный прикормленный человечек, который будет писать им всем финалы. Могучие. До дрожи. Чтобы инфаркты (тьфу-тьфу, ни дай бог!) во время просмотра. Вот тогда нам всем заново придётся учиться любить кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/03/08/cursed.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|