Стэпфордские жёны:Стэпфордские жёны: Наши жёны — кони запряжёны«Стэпфордские жёны» (“Stepford Wives, The”), 2004 «Стэпфордские жёны» — ремейк одноимённого фильма 1975 года, в основу обеих картин легла книга Айры Левина, написанная на волне американского феминизма 1970-х. Первый фильм и оригинальный роман (и то, и другое классифицируется как помесь триллера с мистикой и фантастикой) судя по всему были построены на простой идее ужаса, который вызывает у продвинутой женщины ограниченная роль примерной жены и помешанной на чистоте и пирогах домохозяйки. Для красочности изображения означенного ужаса была придумана детективная фантастическая история с превращением людей в управляемых кукол. Этим задумка, похоже, исчерпывалась, играла ли она какими-то еще гранями оттенков и смыслов, ни современному российскому зрителю, ни русскоязычному читателю (кроме тех, кто уже успел прочитать перевод, выпущенный недавно «Амфорой» в рамках рекламной кампании фильма), увы, неизвестно. Но вот прошло более тридцати лет и на сцене появился известный представитель комедийного жанра Фрэнк Оз, голос магистра Йоды и кукольной свинки Мисс Пигги, режиссёр-кукольник, создатель «Маппет-шоу». Можно только гадать, чем был привлечен интерес группы товарищей в составе продюсеров, сценариста и уже упомянутого режиссёра Фрэнка Оза к данной теме (есть ли какие-то заметные потрясения в движении феминизма в Америке или роман Айры Левин до сих пользуется большой популярностью?), но факт состоит в том, что им захотелось поиграть с идеей, заложенной в книгу-первоисточник и первую экранизацию. Стоит ли говорить, что оригинальный замысел, безусловно, не только подвергся метаморфозам (ведь и мир уже не тот, и люди на съёмочной площадке другие), превратился в жанр в первую очередь комедийный, лишь с элементами фантастики и триллера, заметно расширился и обогатился новыми смыслами, как это обычно бывает у больших мастеров, ведь по-настоящему хороша только та комедия, которая не просто над чем-то потешается, но и раздвигает рамки этого чего-то, открывает зрителю завесу над тем огромным миром, который остался за кадром, но был обозначен ровно настолько, чтобы зритель смог теперь найти его сам. Так вышло и у Фрэнка Оза. Если раньше было понятно, что вот есть женщины-феминистки, самые способные и сильные из которых добиваются многого и занимают позиции лидеров как в семье, так и на производстве, стремясь подавить окружающее мужское население, что, конечно же, не нравится последним, и вот есть нежные, ласковые и ухоженные дамы, единственным смыслом жизни которых является стирка-уборка-пироги-цветочки-рюшечки и сделать для мужа всё, что тот попросит, и считается, что мужчины будто бы предпочитают вторых, то теперь всё смешалось: есть те же будто бы феминистки, но они уже ни за что не борются, потому что никто им ни в чем не препятствует, и если они где-то лидируют, то в силу естественных личных качеств, а не ради некоего дурацкого принципа; есть те же мужья, предпочитающие послушных и глупых жен, но бывают, оказывается, и другие — те, что выбирают жену «не на рынке радиотоваров», а среди живых людей, у которых куча недостатков, которые вечно заняты какой-то работой, у них нет времени на дом и семью, но они, оказывается, умеют любить и им можно верить. Далее ещё запутанней — некоторые из достигших профессионального успеха и общественного положения женщин настолько устают от жизни, что не просто решают вернуться к классическому образу жены-домохозяйки, но становятся одержимыми и решают тайно и постепенно превратить всех женщин в запрограммированных кукол. Так появляется город Стэпфорд в штате Коннектикут — «единственное место на земле, где никто не заметит, что город населен роботами», место, где разворачивается действие зажигательной комедии, созданной Фрэнком Озом. Оз действительно знает, как заставить зрителя смеяться, и зал дружно хохочет в течение всего фильма — и над незамутненной писательницей Бобби Марковец, то увенчивающей себя развесистыми оленьими рогами, то получающей совет «найми себе домохозяйку без комплексов» от понимающих друзей, узревших картину тотального хаоса в её доме, и над пребывающей в состоянии нервного стресса взъерошенной и отмороженной Джоанной Эберхард (Николь Кидман), ещё вчера телезвездой, с особым цинизмом на людской слабости строившей свои успешные телешоу, и над другими участниками этой очень жизненной, несмотря на свою явственную театральность, постановки. Оз знает и как привлечь зрителей разных категорий так, чтобы они нашли что-то близкое для себя лично в его фильме. Кто-то решит, что фильм о вреде феминизма и о том, к чему приводят больные фантазии излишне мозговитых дам, и сочтет, что режиссёру тема удалась. Кто-то скажет, что фильм о том, как мужчины наши не стоят наших женщин и подлежат перевоспитанию принудительной стиркой и уборкой в течение трех лет без права переписки, и порадуется, как хорошо изобразил это создатель фильма. Кто-то останется в полной уверенности, что фильм, конечно же, об умных и творческих женщинах, о том, что только они — настоящие, и что не должна она, нет, не должна! И тоже найдет на экране массу ярких созвучий своей версии. В какой-то мере все они будут правы. Но и одновременно с этим, каждый остановившийся на одной из версий, ничего не поймёт в этом фильме. Потому что он богаче, гораздо богаче. И где-то за гранью постоянного и веселого смеха кроется что-то очень важное и очень серьезное. А почему бы, например, не предположить, что фильм этот — о любви. Да, вот так просто — о любви. Неакцентированно, без слёз и поцелуев, между делом, ненавязчиво, но именно о том, что может связывать мужчину и женщину, о том, как они могут понимать друг друга и верить друг другу и какая, наверное, редкость вот эта настоящая близость, и как мечутся и сколько делают глупостей те, у кого ее нет. И какая это всё-таки, радость — посмотреть фильм-фантазию, вызывающий желание думать и желание понять. Редкий случай — картина, в которой можно искать Смысл, хотя, в общем, и не обязательно. Находка для домашней видеотеки, коллекции шедевров, что будут смотрены еще не раз и не два. Его можно рекомендовать всем — как любителям лёгкого жанра, так и ценителям непростого кино. В свете общего ажиотажа вокруг «Ночного дозора» среди киноманов, и общего пренебрежения широким прокатом чего бы то ни было среди гурманов, не пропустите всё же «Стэпфордских жён»!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/07/25/wives.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|