Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Троя:

Троя: И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»

Роман КОРНЕЕВ, 23 мая 2004
Троя: И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»


«Троя»:
И оставалась только Троя от «Одиссей» и «Илиад»

Роман КОРНЕЕВ

Помню свои опасения насчёт идеи убрать из истории греческих богов. Как же без них?! Оказалось, без них — замечательно! Времена изменились, люди видят людей — сильных, слабых, героев и не очень, правителей по праву рождения и завоевателей-императоров, людей, рождённых для подвига, и людей, которые могли бы посылать на подвиги других, но настолько благородны, что берут эту миссию на себя. Троя из легенды становится реальностью, а тысяча кораблей — тысячью кораблей

Отзывы: [133]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

133Димон 29.02.2008, 19:13 #
Гектор-Герой

Гектор-настоящий эталон Великого Воина,Мужчины и Человека.

Если и есть в "Трое" настоящий положительный герой-так это Гектор.

Воин без страха и упрёка.

Сражающийся и убивающий не ради суетной славы и своего самолюбия,но ради Родины.

Он умеет воевать и умеет убивать-но это не есть его самоцель для самоутверждения, в отличие от Ахиллеса.

В нём удивительным образом сочетается Великий Воин и Добрый Человек.

Его поединок с Ахиллесом-украшение всего фильма.

И честное слово,даже зная из "Илиады",что победит Ахиллес,вопреки всему лично мне жутко хотелось победы Гектора и я всей душой болел за него.

Дважды я смотрел этот фильм и дважды испытывал такие чувства!

В общем,Эрик Бана создал незабываемый образ лучшего Воина Трои.

Наверное,именно таким и был Великий Гектор.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
132Миха #
Троя

Фильм очень понравился. Питт был как всегда на высоте. Очень понравился образ Ахилеса в его исполнении -- смелый, дерзкий, красивый, сильный, кароче шик, но больше всего в фильме понравился Гектер. Мужественный справедливый полководец и семьянин. Даже не верится, что подобный человек мог существовать. Всегда удивляюсь тем, кто идет ради чести на смерть. Всем кто не смотрел Трою советую посмотреть. Хоть америкосы и тупые, но фильмы хорошие делать умеют.

З.ы. даже такие мысли посещают после просмотра -- можно было бы стереть себе память на два часа назад, чтоб посмотреть его заново )))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
131kisa #

супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Красавчик Бред Питт и отличный сюжет!!!

130Олег #
Троя

Фильм супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!Это то,что я давно хотел увидеть.

129Mr Braun #
Виноват ли Гектор в падении Трои?

Во-первых, хочеться сказть, что фильм получился потрясающий.И те образы, которые создали актёры вполне соответствуют действительным.А по поводу представленного нам мнения Lita можно с уверенностью сказать, что оно очень спорное. Достаточно сказать, что, отпусти Гектор Елену, ровным счётом ничего бы не изменилось. По-вашему царь, влекомый желанием захвата Трои а не возвращением жены Менелая повернул бы армию? Различать надо причину и повод,господа!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
128Serga #
троя

имхо лучшее что я видел!

127Аврора #
Фильм "Троя"

Я обожаю этот фильм! Посмотрев его очередной раз в понедельник, поняла, что "Троя" - мой самый любимый фильм! Просто колбасит.)) И со статьёй в общем и целом согласна..:)

126Фиалка #
Слишком долго!

Все супер% сецэффекты, сюжет, актеры, а особенно Питт! Но... Это надо было так растянуть фильм на 3 часа. Пока я смотрела в кинотеатре "Трою", уже жалела, что не взяла билет на фильм покороче! И еще конечно было жалко, что убрали всех богов, хотя фильм без них прекрасно обошелся.

125Alla #

Все кто ссылаются на источники могут быть уверены

что Перетсон и его сценаристы все это читали, и если захотели внести изменения, значит посчитали это логичным. Мне может тоже кажется ошибочным,

что Ахиллес из коня выпрыгивает, как известно там сидел его сын Неоптолем, а он сам уже был убит. Но если представить, что сын мог быть похож на отца как две капли, то в конце концов и эта вольность простительна. Ну не захотелось им добавить еще 15 мин в фильм и притащить сынишку следуя мифам. Они создали новый миф!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
124мося #

отличный фильм, который хочется пересмотреть еще

123Оля #

ТРоя отстанется в ближайшей истории кино благодаря поединку Ахилла и Гектора. Это Шедевр.

122Joy #
Наболело!

Боже, люди!!! Человеки!!! о чем вы вообще? Зачем обсуждать левое? Ну не оставался Петерсен верен мифу, ну и что? Экранизации никогда не были и не будут достоверными! Это очень и очень трудно. Филиппа Бойенс (ко-сценарист ВК) сказала 'Да, мы внесли несколько очень значительных изменений. Но идею оставили. Идея ВК (по словам Дж.Р.Р.) - смерть. В 'Трое' аналогично! Главная тема здесь - любовь в ее различных проявлениях - любовь к Родине, братская любовь, отца к сыну, мужчины и женщины. А вы говорите - 'поединки как из Шаолиня'. Хреновые из вас любители кино значит. Надоело - приходишь в кино, найдется всегда ушлепок рядом, который будет весь фильм бурчать - 'то было не так, это было не так, вообще, не по книге ни фига, хреновый сценарий, отстойный фильм'. Любовь к кино ислючает дубовое пристрастие к деталям. и уж точно - не стоит делать из мухи слона, если что-то отступает от оригинального сюжета. спасибо за внимание. Отдельное спасибо Роману Корнееву - я Вами просто восхищаюсь. Все.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
121dasha #

Я насмеялась от души, но не по причине "несоответствия", о нет, просто я, как и сидящие рядом, бесконечно жующие поп-корн и мусорящие стаканами из-под кока-колы, свиньи, не восприняла фильм всерьез. Проблема дня: люди путают столовую с кинотеатром! И от собственного хруста не слышат, что происходит на экране. Мне стыдно, ведь я к стыду своему не помню, охотно верится, бесспорно запоминающихся подробностей фильма. Уж извините, но такая смешная атмосфера располагает к подобным впечатлениям от кино. Наверное фильм хороший, а может и нет, я просто напрочь его не ощутила, зато посмеялась.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
120Coldplay-fun #
Хитрый немец

Герру Петерсену (и компании) «Троя» удалась хотя бы потому что он за неполные три часа смог показать всё и для всех: сцены сражений, любовь, философские рассуждения. Это удавалось не всякому (например, в оскараносным «Гладиаторе» и «Влюблённом Шекспире» многое было утеряно). Хитрый немец бил по всем фронтам и не разу не промахнулся! А актёрский состав божественен (поэтому и богов не было) – от бойцовского Брэда до модельной Крюгер. Если ему не дадут Оскар, то киноакадемия просто впала в маразм!!!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
119Dmitry R. #
Best

Одно раздражает - Бросьте вы все эти сравнения гомеровской «Илиады» с сценарием «Трои», типа «Вот тут должно быть то-то, а произошло другое, у Гомера такого не было ! плохой сценарий», воспринимайте всё как есть, представьте себе, что это просто отдельная история, сказка если хотите сочиненная/сфантазированная на основе событий и героев «Илиады». Почему нельзя дать волю фантазии ? Я считаю, что так даже интересней…ну да ладно, не нравится, так и не смотрите, ведь есть оригинальное повествование, вот им и наслаждайтесь, если фильм не нравится…или вы просто не в состоянии его понять. Удачи.


Полностью соглашаюсь с мнениями, идущими под номерами 13 и 18.

«Для меня эмоциональная сторона фильма важнее достоверности.» (Инна)

Аналогично, для меня это тоже очень важно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
118FallingSheet #
Ахиллес

И вот, он пошел.... и теперь, его имя бессмертно !

)))))

117сергей #
троя

отличный фильм, отличная рецензия,все просто супер-игра актеров,звук-просто кайф

116Михаил и Юрий #
Двое в Трое

Банально, конечно, и смахивает на стенания пенсионера, но раньше было лучше. Солнце грело теплее, а ветер дул не так холодно, в еде было меньше канцерогенов, а радиационный фон не угрожал превратить внуков в ниндзя-черепашек. Ну а эпические фильмы были событием года. Исключительно студии-мастадонты могли позволить себе довести бухгалтеров до припадка одними только счетами за декорации, костюмы и массовку.

Но это — тогда, а сейчас эпическими масштабами никого не проймешь. Любой новозеландский пройдоха, называющий три с половиной треш-ужастика своей, блин, фильмографией, с легкостью слабает три эпических полотна — по одному в год. Лукас, начинавший с картошки-астероида, заканчивает побоищем на Геонозисе, Камерон топит морской лайнер и сам уходит на дно — снимать трехмерные документальные картины. Все это уже монолиты вчерашнего дня, завтра на свет вылупится «Послезавтра», чтобы сильно упростить проблему перенаселения и дефицита свободного пространства в мегаполисах. А сегодня? Сегодня мы чествуем «Трою», покупая билеты на третий просмотр.

Перво-наперво попросим не совершать резких телодвижений господ, любящих ввернуть словечко-другое из разряда: «О, боже, что они сотворили с оригиналом? Да Гомер прозрел бы от потрясения! Где чертовы Боги?» И верно, с Олимпийцами вышло не очень хорошо — то есть никак. Каждые 10 минут лицезреть сексуально озабоченных греческих небожителей до сих пор можно в «Зене — королеве воинов», а у Петерсена со сверхъестественным туговато. Герои часто ссылаются на богов, но даже Ахиллес предпочитает идти на сечу, прикрываясь верным щитом, а не уповая на помощь небес. Уважаемые создатели фильма вообще произвели множество изменений в сюжете первоисточника, которые, однако ж, пришлись удивительно ко двору.

Пролог

Преспокойно устроившись в кресле (вы же не станете смотреть такой фильм дома, на поганого качества оцифровке, верно?) и оценив по достоинству трейлеры или рекламу пива-сигарет (это уж как повезет), усвойте нехитрую, в доску простую формулу «Трои». Полчаса трепотни — полчаса сражений, в промежутках — пятиминутка обнаженки имени Брэда Питта.

Поначалу такой подход настораживает – очень уж сильно прыгает динамика фильма от одной сцене к другой. Инстинкты нескромно настаивают на том, что количество разговоров должно бы, по идее, стремиться к нулю, а вот истинно мужскому развлечению из разряда «стенка на стенку» следовало бы вообще не делать пауз. Позже оба течения входят в одно русло, становятся неотделимы — душа одинаково молит услышать колкие реплики Одиссея и жаждет удостовериться в меткости и слаженности троянских лучников.

Актеры не подкачали, оправдали, не разочаровали, так и не став фоном для спецэффектов. Двумя ростральными колоннами горят Брэд Питт и Эрик Бана — хороши, черти, чудо как хороши. Помнится, в одном интервью Петерсен сокрушался, что проект «Бэтмен против Супермена» все никак не получается претворить в жизнь, и прозрачно намекал на очевидные параллели с «Троей». Ушлый немец поставил себе целью имплантировать образы национальных американских героев в тела героев древнегреческих мифов, и операция прошла успешно — никто не оставил в пациентах даже медицинских перчаток.

Гектор — воплощение идеального человека, местами — с пометкой «сверх». Рядом с ним любой святоша кажется заурядным грешником, а все советы его героя упрямо игнорируются — видимо, на зло Мистеру Идеальному. В Ахиллесе отчетливо проступают темные тона, однако троянская полицейская акция всецело раскрывает светлые стороны его души.

Цитата:

"Войны не будет!" (Парис)

Катарсис

Бой этих двух великих воинов — настоящее украшение «Трои». Все, что происходит до него — прелюдия, все, что после — затяжка после удачного секса, а сама дуэль под неприступными стенами города — сплошной многоступенчатый оргазм. Описывать, что вытворяет проведший многие месяцы в изнурительных тренировках Питт, обычными словами затруднительно — нужно срочно изобретать новые наречия из одних гласных.

Вот Ахиллес взмывает в воздух и обрушивает свой меч на щит Гектора. Слышится гулкий звук, похожий на звон Царь-колокола, воин Трои пятится, а полубог войны застывает в картинной стойке. Вот противники обрушивают друг на друга град ударов, не делая ни одного лишнего движения — филигранно, отточенно, как по нотам. Зрители понимают, что этот бой репетировался не один, не два и даже не десять дней (месяцы! снова месяцы!), но восхищенно аплодируют, а мы, печатая эти строки, испытываем непреодолимое желание снова побежать в кинотеатр.

Поверьте, это незабываемо. Томми Круз с катаной — мальчонка с перочинным ножиком, а Рассел Кроу может смело идти гладиаторствовать в песочницу. Бана и Питт затмили своим боем-танцем кого только можно и кого нельзя — на полвека назад и неизвестно на сколько вперед. Если в номинации «Лучшая файтинг-сцена 2004 года» появятся другие претенденты на первое место, им следует удивить нас по-крупному. Очень по-крупному.

Эпилог

Однако будь «Троя» бенефисом Питта и Баны (которые, безусловно, великолепны и украшают собой каждый кадр) — из фильма не вышел бы Эпик с большой буквы. Масштабные побоища, срежиссированные Петерсеном и воплощенные в жизнь специалистами по спецэффектам, радуют глаз, но сильнее всего впечатляют отлично проработанные персонажи — от самых главных до второстепенных. Ей богу, не столько о самой войне, сколько о любви, мужестве, трусости, подлости и прочих человеческих чувствах это кино.

Великолепен Блум, которому после «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря», должно быть, очень сложно было играть отнюдь не героя, а совсем еще сопливого юнца, волей судьбы ставшего троянским царевичем. Однако — справился, выдюжил, за что искренне уважаем. Его Парис вызывает у зрителей эмоции столь разномастные, что диву даешься. От лютой ненависти и раздражения до жалости и — верно — снова уважения. Проявления юношеской безответственности и максимализма работают на очернение имиджа, но минуты героического просветления или выражения обычных человеческих чувств — определенно, на его очищение. Сцена драки со здоровяком Менелаем внушает — более реалистично изобразить на лице решимость, страх, ненависть и желание жить вряд ли возможно. Такого мы явно не ждали от востроухого эльфа и пирата-романтика. Что ж, иногда ошибаться очень приятно.

Не менее, впрочем, приятно лишний раз узнать, что и у ветеранов Голливуда есть еще порох в пороховницах. Аравийский Питер О’Тул подтверждает свое звание классика блистательной игрой на протяжении всего фильма, а в эпизоде разговора Приама с Ахиллесом — особенно. Лишь самое черствое сердце не дрогнет при взгляде на заплаканное лицо отца Гектора, умоляющего великого воина отдать ему тело своего сына. Настоящий талант не тускнеет с годами.

Хочется, конечно, в мельчайших подробностях рассказать обо всех до единого актерах — от Роуз Бирн, изобразившей простодушную и милую Брисеиду, до Винсента Регана, сыгравшего преданного Ахиллесу Эвдора, и Шона Бина, чей Одиссей, быть может, немного отличается от сложившегося в народе образа, но очень убедителен. Но, как говаривал Козьма Прутков, никто не обнимет необъятного. Не стоит даже и пытаться. Лучше поставить точку перевранной русскими локализаторами репликой Ахиллеса: «Идите на Трою!» И не один раз, добавим от себя. И не один раз.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
115С. #
неплохо.

хорошая рецензия, автор молодец. довольно точно все изобразил: и что было в зале и вообще эмоции по отнощению к фильму.

114автор - Lita #
Виноват ли Гектор в Гибели Трои?

«Ты – лучший из людей»,

или На самом деле все совсем не так, как в действительности.

Эпиграф.

Кто разрушил стены Трои,

Разорил гнездо Приама?

Это Будда Гаутама,

Это Будда Гаутама.

Не Парис и не ахейцы

Виноваты были тама,

Всей петрушкой верховодил

Мрачный Будда Гаутама.

(В. Степанцов).


Удивительное дело – буквально все, посмотревшие «Трою», включая и лиц мужеского пола (что странно, поскольку на них-то прекрасные глаза Эрика Баны не производят столь гипнотического действия, как на нас, несчастных), так вот, все твердо убеждены, что Гектор – это образец высокого благородства и прочих нравственных ценностей. Безусловно положительный герой, словом.

Милые дамы и гипотетические господа! Попробуйте взглянуть на этого персонажа иначе.


Пролог.

«Ты – великий царь, потому что любишь свою землю». (Кто, кому и при каких обстоятельствах говорил цитируемые фразы, я, с вашего позволения, уточнять не буду, – и так все помнят).


Давайте разберемся для начала, кто такой Гектор по своему социальному статусу. Все просто вроде бы: царевич, наследник трона, главнокомандующий армией, ну и добропорядочный семьянин, для полноты картины. Прошу вас обратить особое внимание на слово «царевич». Это не столько высокое положение, сколько тяжелая работа, не столько привилегии, сколько обязанности. Его долг – "служить царю и Отечеству" (в самом высоком смыле этих слов, никакой иронии!), т. е. его долг – заботиться о благоденствии своего народа в мирное время, защищать его в случае нападения врагов и воспитать наследника, который будет всем этим заниматься после его смерти.

И Гектор, с одной стороны, постоянно демонстрирует свое "служебное соответствие" – говорит красивые слова о любви к родной стране, о любви к отцу, о том, что он, мол, служитель своей Трои, «Это моя земля, и мой народ. Я не хочу, чтоб он испытывал муки, потому что мой брат добыл себе трофей» и т. д. И армией командует талантливо, и папу слушается, даже когда не согласен с ним, и о жене и ребенке заботится.

Но! С другой стороны, ключевые для сюжета поступки "отважного Гектора" доказывают нам нечто совсем иное. Не верите? Посмотрите «Трою» еще раз. Он как минимум четырежды за фильм предает интересы этой своей Трои. Посчитаем?


I. «Допусти я битву с Менелаем, ты сейчас оплакивал бы сына, а не приветствовал бы дочь».


Первый раз – позволив Елене остаться на корабле.

Ведь знал же преотлично, что это даст Агамемнону долгожданный повод к войне! Скажете, о братишке заботился? Ну так запер бы его в трюме, пока не образумится, а Менелаеву супругу послал... до дому. А если он, допустим, не считал возможным диктовать Парису свою волю и признавал за ним право на самостоятельные решения, значит, должен был отпустить его вместе с дамой сердца. Парис не маленький мальчик, как-никак на дипломатические переговоры ездит от имени царя, значит, может и должен сам отвечать за себя и за свои поступки. И ХОЧЕТ отвечать, что характерно: «Я уйду с ней, и ты не должен отвечать за мое решение». Но Гектор пока не готов признать за братом такого права. Был у него и третий выход – немедленно отпустить обоих на все четыре стороны, объявив, что они изгнаны из Трои. Так и Парис был бы жив, и у греков не нашлось бы достаточно веского повода для нападения на Трою. Но, похоже, это даже в голову ему не приходит, Парис для него – дитя неосмысленное. И Гектор заявляет, что у него нет выбора, хотя выбор очевиден: либо жизнь и благополучие одного инфантильного царевича, либо жизнь и благополучие десятков тысяч людей, целого народа. За который, между прочим, и Гектор, и Парис как правители несут личную ответственность.


II. «Моему брату сегодня ты особенно нужна».


Второй раз – когда не позволил Елене тихо уйти из Трои к своему Менелаю, изнывавшему под стенами от жажды мести. Ты, говорит, брату моему сейчас нужна. Подумать только, какая безграничная братская любовь! К этой любви я еще вернусь – позже.

Между тем уход Елены снял бы формальный повод к войне, и вся заварушка вполне могла бы закончиться мирными переговорами. Ну, выплатили бы компенсацию за моральный ущерб и за дорожные издержки греческой армии, не обеднели бы, Троя – город богатый. И вполне неприступный, что немаловажно. Брать его штурмом – это гарантированно большие человеческие потери для атакующей стороны. Вассальные цари вполне могли и не поддержать Агамемнона (не к ночи будь помянут!) после возвращения его братцу блудной жены. Думаете, им так уж хотелось рисковать жизнями своих людей ради интересов того, кто совсем недавно отнял у них независимость и растоптал их гордость? Или ради добычи, львиная доля которой наверняка достанется не им, а царю всех царей? Одиссей это вполне ясно высказал после первой попытки штурма города.

Да Гектору еще и помочь бы надо было Елене с уходом из города, проследить, чтобы никто не помешал! А он что сделал?


III. «Это бесчестно! Он недостоин быть сыном правителя! Если он не станет драться – Троя обречена. Отойди в сторону, царевич Гектор!»


Третье предательство – и это уж совсем ни в какие ворота! – убийство Менелая. Бесчестное, позорное даже с точки зрения простого воина, а для наследника трона и полководца и вовсе непростительное.

Сами посудите: согласно общепринятому для воюющих сторон ритуалу, условия поединка были таковы, что один из сражающихся должен умереть от руки другого, только тогда бой считается формально завершенным, а конфликт исчерпанным (и Парис это абсолютно точно знал, когда сказал свое гордое: «Войны не будет!». Это был ЕГО выбор и ЕГО долг). Отказ Париса закончить бой – это уже нарушение ритуала, дающее грекам право начать военные действия. А уж убийство Гектором чужого противника – это не просто нарушение ритуала, это преступление, это втаптывание в грязь законов, защищать которые, между прочим, – священный долг сына царя, военного лидера страны, как теперь сказали бы, главы исполнительной власти. (Только не говорите мне, что законы плохие были - они всегда плохие для кого-нибудь. В любом случае, других тогда не было и быть не могло). Такой поступок автоматически влечет за собой кару – даже если (вслед за авторами фильма) снять со счетов гнев олимпийцев, все равно греки получают моральное превосходство, а это крайне существенно для той эпохи, авторы сами это неоднократно подчеркивают. Или вы полагаете, Менелай просто так, для красного словца брякнул, что теперь Троя обречена? А Приам только из соображений сохранения престижа царской семьи шептал: "Бейся с ним, сынок", – когда "бейся" уже очевидно означало "умри"?

Ну не имел права Гектор вмешиваться в ход поединка, не имел права подходить к отползающему Парису, объявлять бой законченным, а на совершенно справедливое требование Менелая отвечать вероломным ударом меча! Меня лично этот эпизод шокировал. Неужели больше никого?


IV. «Отец, прости меня, если чем-то тебя обидел. Я служил тебе, как умел».


И, наконец, последнее предательство. Андромаха была абсолютно права, сказав мужу, что он НЕ ДОЛЖЕН биться с Ахиллесом.

Эта битва не нужна Трое – традиционный бой двух воинов, в котором судьба города могла решиться без массового кровопролития, уже состоялся. О нем была речь выше.

Более того, эта битва смертельно опасна для Трои, поскольку может оставить ее армию без того единственного командира, за которым все троянцы готовы в огонь и в воду без тени сомнения («И с нами Гектор! Да, мы победим!»). Командира, который "умеет выигрывать сражения". Командира, который – так уж сложилось – незаменим.

Ахиллес слишком сильный противник, Гектор сам видел, насколько он хорош. Уже в день «высадки десанта» у царевича были хорошие шансы умереть от его руки. И уж конечно, Гектор слышал, что Ахиллес – лучший воин Греции. Он и сам знает, что проиграет этот бой, и тем самым оставит армию обезглавленной, сына сделает сиротой, а отца лишит наследника, на которого тот возлагал все надежды. И в этой ситуации все, что считает возможным сделать наш положительный герой - это показать своей будущей вдове путь бегства из обреченной сожжению (им лично обреченной!) Трои!!!

Какого черта?!

Ведь не боги же его под руку толкали! Гектор в паре с Ахиллесом в течение всего фильма регулярно демонстрировали вполне скептическое отношение к олимпийцам.

Или скажете, ему гордость не позволила проигнорировать вызов? Так ведь гордость – понятие относительное. Раз уж гордость не помешала ему пренебречь воинской и царской честью во имя спасения Париса во время боя с Менелаем, то и теперь мог бы повернуть дело так, чтобы она, гордость, не слишком пострадала. Например, приказать лучникам немного пострелять в сторону Ахиллеса, но так, чтоб не попасть ненароком. Ну, покричал бы тот еще немного это пресловутое "гектА-А-Ар!", охрип бы и пошел себе, солнцем палимый, умирая от стыда и злости, в свой вигвам. А троянцы бы улюлюкали вслед.

Так ведь нет же, вышел за ворота и...

Что тут говорить. Он сам все сказал.

«Я видел смерть, и нет в ней никакого геройства, и нет в не поэзии».


Итак, до четырех мы досчитали. Обвинение высказалось, слово предоставляется защите.


V. «Ты любишь меня, брат? Ты будешь меня оберегать от врагов?»


Давайте попробуем понять, почему он ВСЁ ЭТО сделал.

И в первом, и во втором, и в третьем случае мотив назывался ровно один – любовь к брату. Как трогательно. Любовь к брату важнее всех прочих видов любви, которые он сам, бывало, с пафосом перечислял? Выходит, важнее. И еще выходит, что это не столько любовь, сколько комплекс вины перед Парисом. За то, что тот слабее, глупее (не интеллектуально, а в смысле бездарности политической и военной), за то, что не Парис - наследник короны, в конце концов. За то, что Парис всегда был в его тени, незаметный и ничего не решающий. За то, что Гектору не доводилось испытывать за брата гордость, а вот стыд – неоднократно. Вспомните-ка, что Гектор сказал ему, уходя на смерть?

И заметьте, этот комплекс вины не ему одному достался. Недаром Приам не захотел отправить Елену обратно в Трою – ведь ее «умыкание» было ПЕРВЫМ самостоятельным решением Париса, пусть трагически неудачным, пусть опасным, но своим! И меч Трои, символ ее могущества, он не с бухты-барахты отдал именно младшему сыну – он этим хотел ободрить мальчика в его ВТОРОМ самостоятельном решении, вызове оскорбленного соперника на честный бой. Вы обратили внимание, насколько нелегко далось Гектору согласие с этим решением Париса и Приама? Кажется, он впервые рискнул допустить, что брат уже взрослый. Жаль, это длилось недолго.


А как с четвертым пунктом обвинения? Да все так же. Более опосредованно, но и здесь просматривается мотив искупления вины – вины за то, что не выполнил свой долг в трех первых случаях. Это своего рода самоотвод, отказ от своего социального статуса, от своей миссии, хотя он, как мне кажется, был идеально подготовлен к ней. Что ж, «порой боги благословляют утром, а вечером проклинают». Гектор признает, что не справился, не смог быть тем, кем был рожден. Не смог перешагнуть через свои чувства. И прощения у отца он просит именно за это.


Все это можно понять, а значит, и простить (не мы ведь погибли в Трое в ту ночь, так отчего бы не простить?). В конце концов, он же человек, а не терминатор дюралевый. Более того, тем, как поступил Гектор, можно восхищаться. И НУЖНО восхищаться. Не каждый смог бы, сделав такой выбор, пойти по этому пути до конца, не опуская головы. По правде говоря, только двое в этом фильме смогли остаться собой даже тогда, когда цена, которую надо было уплатить за это – гибель. Мы слышали их имена в эпилоге.


VI. Эпилог.


И что же мы имеем в сухом остатке?

Гектор – положительный герой? Конечно, нет. Так значит, отрицательный? Да ни боже мой!

Я, собственно, к чему клоню. Одна моя подруга, которой я подсунула эту писанину для предварительного прочтения, спросила, зачем я «наехала» на Гектора, он ведь хороший. Да кто же спорит?! Он замечательный, и что-что, а наезжать я на него не собиралась.

Просто, по моему глубокому убеждению, «Троя» – не экранизация Гомера и не история о том, как в битве бобра с ослом вопреки исторической традиции победило осло. Это фильм о людях, каждый из которых – живое воплощение символа инь-ян. В любом из них есть свет и тьма, и в самом сердце света, в истоке самых благородных поступков таится зерно мрака, а в глубинах тьмы, если взглянуть пристально, увидите искру света. Все персонажи «Трои» – люди. А Гектор... Гектор – лучший из людей.


Мда. Чем дальше, тем пафоснее у меня выходит. Ладно, раз пошла такая пьянка, придется окончательно перейти на высокий штиль.

Смотрите, вот стоят пред вами

Отважные герои, имена которых

Бессмертной славою хранимы,

И девы, чья любовь – судьбы подарок.

Но стоит вам в глаза их заглянуть, –

Какое пламя в них – божественный огонь ли,

Огни костров ли погребальных,

Иль отсветы горящей Трои?


Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      



Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама