Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Затойчи:

Затойчи: Великий слепой

Пришёл, услышал, зарубил

Роман КОРНЕЕВ, 20 апреля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Затойчи, великий слепой

«Затойчи» Затоичи», «Zatoichi», «Затоiчи»), 2004
Режиссёр: Такеши Китано
По произведению Канна Тимосавы
Композитор: Кейити Судзуки
Оператор: Катсуми Янагишима
Звукооператор: Сендзи Хориючи
Художник по костюмам: Йозди Ямамото
В ролях: Бит Такеши (Такеши Китано), Таданобу Асано, Митиё Огусу, Юи Нацукава, Гуадалканал Така, Даигоро Татибана, Юко Даике

Не знаю, кто придумал этот термин — «истерн», в противовес «вестерну», однако тем самым всевозможные вариации на самурайские темы были обречены на противо- и сопоставление с известными голливудскими стандартами. Плохо это или хорошо, так с ходу и не скажешь, да и сам экспортный вариант японской культуры словно нарочно состряпан так, что напрашивается. На «килбилла» напрашивается, и на «Последнего самурая» напрашивается. Причём сами японцы продолжают смеяться тихонько себе в кимоно, безумными толпами захаживая на эти фильмы, как бы подтверждая: «ошин карасё, хай», — в том смысле что неправда, нас не обманывают, Япония — она такая. Тут бродят тени самураев о катане, а тайные мастера клинков держат небольшие питейные заведения, скрывая своё истинное предназначение на заднем дворе. Самые же бойцы непременно — слепые массажисты.

Затойчи, великий слепой

Довелось мне прочитать замечательную статью, главной идеей в которой проходила мысль, что де японцы все взяли и договорились — пусть глупые западные потребители попкорна думают, что вот эти фонтанчики крови под идеальными лезвиями и есть наше всё. И про злых самураев, досаждающих маленьким городкам «своим малодушием и алчностью», тоже пусть думают. На крайний случай пусть читают «Охоту на овец» с её бесконечными завтраками и обедами. А сами тем временем…

На этом мысль останавливалась. Впрочем, далекоидущие выводы автора не интересовали, как впрочем и меня, важно, что мысль понравилась настолько, что я начал с подозрением всматриваться в любой продукт, выдаваемый японцами на экспорт. Гениальный фильм Такеши Китано «Куклы» в этот список, несомненно, входил. А посему — за каждым кадром, за каждой подступающей гранью разворачивающейся на экране вселенской душевной боли я всё равно высматривал усмешку. Да, в данном конкретном случае — грустную, со слезой, но насмешка эта неизживаема. Эти двое, бредущие рука об руку неизвестно куда, этот ослепивший себя фанат попсовой певички — вот уж символ той Японии, которая больше у нас, недалёких, в сознании, нежели на географической карте Земли. И что там на самом деле — нам уже не позволят понять. Потому что в талантливейших руках мастера Такеши Китано шутка над зрителем принимает такие титанические черты, что никакому Церетели не под силу.

Затойчи, великий слепой

Потому что его талант произвёл на свет «истерн» настолько ортодоксальный, что Тарантино в интервью самолично снимал шляпу, и столь издевательски смешной, что этот же Тарантино может её смело сжевать. Всем встать, Затойчи идёт!

Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл в стиле не то «Танцующей в темноте», не то и вовсе — «Чикаго». Весь фильм режиссёр издевается над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, то выставляя голыми задами и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». Над собой в главной роли гений тоже не брезгует поиздеваться — эти подрисованные глазки, эти напряжённые позы, эти хохмочки, бесконечной чередой следующие через весь фильм. Даром что в конце не пришлось тоже чечётку плясать — да и правда, хорошего понемножку, всему важна мера.

Затойчи, великий слепой

Потому что фильм в результате получился восхитительный. Тонкий, вычурный, необыкновенно оригинальный. Даже эти сшибки на мечах в стиле мастерства кендо уж сколько сотен раз демонстрировались во всех и всяческих ракурсах, а ведь всё равно — замечательно, с должной долей жанровой напыжености и напыщенности, а с должной — лёгкости, динамизма, даже почти второстепенности происходящего фоне одних только слепых глаз Китано. А то напряжение, с которым проистекают батальные сцены! Браво!

А японский антураж, погружённый в мягкую ткань юмора — зал смеялся до слёз, веря каждому слову, каждому звуку, пусть даже чувствуя подвох, но уже просто желая верить! А эти замечательные костюмы, такие сотню раз виденные, и такие неожиданно свежие — с этими белоснежными подштанниками, с этими шнурами-обвязками, с этими проступающими в разрезах татуированными драконами, с этой побежкой закутанных в кимоно гейш! А этот кристально-чистый звук, когда обычный диалог вдруг расцвечивается мощью лучшего звукового эффекта! Верим, верим! Да, да, так всё и было!

Затойчи, великий слепой

К слову о диалогах. Скорее всего, фильм многое потеряет при дубляже (и это не упрёк ценителя оригинального звука, тут дело просто в специфических интонациях японского), однако информация о том, что самого Затойчи будет озвучивать такой мастер отечественного театра и кино, каким является Армен Джигарханян, даёт надежду, что хотя бы часть звукоряда при этом сохранит свою яркую игру. А то ведь и большая часть юмора пропадёт, а без него фильм выйдет действительно эдаким «Человеком с бульвара Такеши Китано» с кровавой резнёй и небольшим количеством музыки.

Резюмируя, поспешу подтвердить — фильм действительно может смело претендовать на звание одного из самых интересных кинособытий не только сезона, но и года, а сходить на него рекомендуется как просто любителям самурайских экшнов, так и самым утончённым ценителям авторского кино. И те, и другие получат массу ни с чем не сравнимого удовольствия. Картина вышла агрессивная, но с юмором. Смешная, но с серьёзными намерениями. Предельно серьёзная, но не без элементов трэшового боевика. Всего в ней понемножку и всего — в самый раз.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/04/20/zatoichi.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Крутящий момент: Крутящий момент, самый крутящий


«Крутящий момент»:
Крутящий момент, самый крутящий

Елена ПРАВДА

Вот вам идеальное воплощение жанра. В качестве базового плацдарма берётся мир байкеров (мотоцикл круче машины в сто мильёнов раз!), показываем кукиш всем этим новомодным «Форсажам», расставляем героев. Пусть они будут ездить на офигенно крутых байках, сделанных на заказ, и питаясь подножным кормом. Пусть самый главный (и самый крутой) герой по фамилии Форд вернётся в родное Эль Пасо из-за моря, из-за гор, потому что настала пора надрать тут всем чёрные (ну, не только чёрные, разные) задницы


Улыбка Моны Лизы: Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс


Улыбка Моны Лизы:
Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

Ирина КОЗЕЛ

Голливудская комсомолка-спортсменка-красавица никогда не играет роли, способные заметно на зрителя повлиять, задеть настолько, чтобы из зала он вышел потрясенный — её героини рассчитаны на некоторое сопереживание, но строго дозированное, в самый раз, чтобы немного развлечь, но не дай бог, оставить в душе какую-нибудь царапину. Продюсеры и режиссёры, работающие в этом жанре зрительские души тщательно берегут и не травмируют. Получается добротное домашнее видео для добропорядочных граждан

Отзывы: [8]


Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса: Апокалипсис — не сегодня


Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса:
Апокалипсис — не сегодня

Роман КОРНЕЕВ

Ничем, кроме соображений хвастовства и эдакого показного бряцанья отточенным клинком своего таланта, решение Люка Бессонна взяться за продюсирование сиквела в общем-то провалившихся «Багровых рек» объяснить нельзя. И не то чтобы Люк наш Бессон вправду не знал провалов, просто ему, видимо, стало настолько интересно, что он тряхнул стариной и не только нашёл денег и исполнителей, но ещё и сценарий написал. По последним временам, когда «фильмом Люка Бессона» называют всё, что ни попадя, это уже очень интересно


Кто убил Бэмби: Кто убил Бэмби


«Кто убил Бэмби»:
Кто убил Бэмби

Елена ПРАВДА

Фильм причудливым образом сочетает в себе все необходимые качества отличного триллера. Хорошо, но мало. Смотришь фильм, не отрываясь, но вместо загадочности ощущаешь глупость, а вместо фатума — пустоту. Тому способствует и вылизанный больничный интерьер, и стерильные, ни на что не намекающие диалоги. Прекрасный визуально фильм напрочь лишён смысла, мимо которого ни один саспенс (который в фильме достигается, но, увы, исключительно операторскими усилиями) не проскочит, ни один триллер не пробежит


Космическая станция 3D: Космическая станция 3D: Земля в иллюминаторе


Космическая станция 3D:
Космическая станция 3D: Земля в иллюминаторе

Ирина КОЗЕЛ

Масштабные виды Земли из космоса, застывшие над земной поверхностью облака, красота неописуемая; виды на МКС, кадры выхода космонавтов в открытый космос для монтажа блоков станции, перемещение космонавтов по поверхности станции, работа руки-манипулятора; рабочие помещения станции в мельчайших подробностях, все эти гайки, болты, провода, тумблеры, кабели и прочие высокотехнологичные атрибуты, торчащие отовсюду в совершенно неприкрытом виде — вот так оно там устроено, и невозможно смотреть на это не разинув рот

Отзывы: [4]


Премьеры апреля: триллеры и немного всего остального


Премьеры апреля: триллеры и немного всего остального

Елена ПРАВДА

Первые премьеры месяца начались с пылу с жару ещё первого апреля, и мы о них уже писали, осталось уяснить, какую программу подготовили нам прокатчики на оставшиеся четыре недели, и какими блюдами нас накормит мировой кинематограф. Сразу отмечу массовое засилье драматического, мистического кино и просто триллеров. Исключения среди заметных премьер присутствуют, однако заранее скажу, что ценителям иных жанров скорее всего придётся присматривать себе программу просмотра в залах, не претендующих на массового зрителя


Страсти Христовы: Страсти Мела Гибсона


Страсти Христовы:
Страсти Мела Гибсона

Роман КОРНЕЕВ

Попытка снять фильм на евангелический сюжет — всегда вызов. Режиссёр хочет, чтобы зритель не увидел, но ощутил и оставил в себе это чувство, а потому осознанно не даёт ему отдушины финала — неминуемое Воскресение наступает в тишине, не изображая катарсис. Зритель покидает зал скорее не возвышенным, а опустошённым, высушенным этой кровавой пьесой. Мел Гибсон добился своего — посмотревший этот фильм не станет больше воспринимать страдания Христа как ритуальную фразу. Они станут для него реальностью

Отзывы: [62]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама