Крутящий момент:Крутящий момент: Крутящий момент, самый крутящий
«Крутящий момент» (“Torque”), 2003 Забавный это жанр, экшн-боевик, с тех пор как он воцарился на экранах, потеснив остальных своих высокобюджетных собратьев, каких только его представителей мы не встречали в обзорах кинопремьер. С элементами мистики и фантастики, с морем спецэффектов и почти без них, с головокружительными трюками, воздушной акробатикой, чуть ли не балетными па и обязательно с боевыми искусствами унутре. Разве что в шахматы герои этого прелестного жанра не играют — сложно сопрячь специфическую работу камеры с мыслительным процессом. Раз и навсегда обучившись делать картинку красивой, энергичной, превращать её в протяжённое во времени и пространстве, расцвеченное всеми цветами радуги движение, мастера этого царства звука и мельтешащего образа окончательно ушли в полёт вместе со своим детищем. Экшн-боевики как были напрочь лишёнными и тени мысли на лице сценариста, так и до сих пор лишь время от времени принимают напряжённые позы и изрекают перед зрителем некое подобие хода мысли. Что главное в таких фильмах? Ведь не натужные рассуждения персонажей о судьбах человечества, не напряжённое измышление очередного плана побега-ограбления-погони-далее везде. Главное в них — могучий полёт камеры, глянец картинки, незамутнённая серьёзность персонажа и машины, скутеры, вертолёты, всё что может красиво двигаться на экране. Должен быть рёв моторов, лязг рычагов, свист поршней и вой лопаток реактивного двигателя. Бывают боевики про автомобили (тогда они должны быть мощные, очень мощные, и дорогие, очень дорогие), бывают боевики про преступников и полицейских (тогда полицейские должны быть тупые, очень тупые, кроме, может быть, одного, тот должен быть ещё и очень злобным), бывают — про суперполицейских и преступников (тогда преступники должны быть великолепно вышколены и оснащены, а Главный Полицейский должен взять их хитростью и невероятным героизмом в сопряжении с акробатикой и боевыми искусствами). Могут быть варианты, комбинации сюжетов. Но основная канва требует строгой выдержки и минимума отсебятины. Герой без страха и упрёка, хотя и законченный панк в душе, его девушка (можно бывшая, тогда он её снова завоюет, предварительно разнеся полгорода), и скорость, скорость, скорость! «Крутящий момент» в данном случае — идеальное воплощение жанра. В качестве базового плацдарма берётся мир байкеров (мотоцикл круче машины в сто мильёнов раз!), показываем кукиш всем этим новомодным «Форсажам» (сами и снимали, ну и что?), расставляем героев (крутых, очень крутых, офигенно крутых, включая двоих негодяев, но не включая одного неудачника, который должен погибнуть). Пусть они будут ездить на офигенно крутых байках, сделанных на заказ, а зарабатывать на жизнь, ремонтируя друг другу эти же самые байки и питаясь подножным кормом. Пусть самый главный (и самый крутой) герой по фамилии Форд вернётся в родное Эль Пасо из-за моря, из-за гор, где он прятался от злых негодяев в лице Федерала и Наркоторговца. А вернётся он, потому что настала пора надрать тут всем чёрные (ну, не только чёрные, разные) задницы, а также снова полюбить любимую некогда девушку, которую он так долго вспоминал в своём Макао (или Гонконге, хрен их разберёт). И всё заверте. В смысле, настал тот крутящий (он же вращающий) момент, когда шины супер-байков задымились о покрытие шоссе, замелькал вокруг спецэффект, всё смешалось, кони, люди. Нет, коней там нет, а есть только лошадиные силы. И людей нет, а есть байкеры. Одни из них — правильные пацаны, уважают копов, никого не мочат без повода, наркотой не торгуют, а возят с собой Большой Чёрный Джып. Для форсу, потому что в нём вся фишка. Другие же байкеры — пацаны неправильные, делают всем нехорошие подставы, предъявляют честным пацанам предъявы и внатуре за ними косяк. Правильные байкеры сплошь негры (исключая главных героев, эти тоже правильные, но не негры, и вообще они тут проездом в Мексику, вот только всех замочат и поедут дальше), умеют сказать «аминь» и носят кресты как у реальных братков. Неправильные байкеры все в морально устаревшей коже и пирсинге, гоняют лучше правильных, но они всё равно неправильные, потому что у них главный герой упёр Ведро Героина и ему западло им его вернуть, потому что он за трезвую байкерскую жизнь без легалайза и марафета. И вот всё это ужасное нагромождение всего-всего, призванное изобразить на экране Сужет, приходит в движение и под яростный рёв форсированных двигателей от вертолёта, кроша всех и вся на своём пути, преодолевая немыслимые препятствия в виде Копов, Поездов и Законов Физики, а также друг дружки, несётся на тебя. И только тогда становится ясно, зачем мы тут, собственно, собрались. Зрителю предъявляют то самое каскадёрско-спецэффектное зрелище, ради которого был весь сыр-бор. О, это они уже умеют, и с каждым годом умеют со всё возрастающей силой. Все эти столкновения, подъём-перевороты, рулёжка по встречной, мордобитие на несущихся параллельными курсами байках — вот цель и средство, нечего придираться ко всяким мелочам типа здравого смысла. Его здесь и быть не должно. Когда всё на экране закончится, а физиономия Форда окажется под колесом детского автобуса — тогда мы все выдохнем и начнём трындеть. Ну что такое, ну блин жеж горелый, как намастрячились нынче господа ваять столь красивое и столь одновременно тупое зрелище. И будем неправы, потому что экшн-боевик как всякий жанр, имеет свои законы. И ожидать от героев владения санскритом не только неверно, но и бесполезно. Ожидать надо красивой, глянцевой мощи, рвущейся (простите, простите!) у героя между ног, романтической концовки и полного отрыва башки в процессе просмотра. Чего мы на «Крутящем моменте» и имеем в преизрядных количествах. А это, знаете ли, самое главное. От себя лишь позволю немного побрюзжать, что плёнку видовых съёмок в пустыне можно было и почистить, мешает вкушению прекрасного, так заметно «зерно», да и с «правильными неграми» тоже можно было не перебарщивать. Да и подучить тривиальные законы механики постановщикам визуальных эффектов тоже бы стоило — всё-таки наукообразное название обязывает. Впрочем, и без меня разберутся. От винта! До новых встреч! Ту би континуед!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/28/torque.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|