Идальго:Идальго: Идальго: лошадиная фамилия«Идальго» (“Hidalgo”), 2004 Приключенческий кинематограф — классический жанр. Без него искусство кино непредставимо, что бы там про него ни говорили некоторые эстеты — и плоско, и безыскусно, и трижды повторение пройденного — мы не можем с этим согласиться, снова и снова сожалея о явном недостатке в наши годы светлого и яркого приключения, обрушивающегося на зрителя с экрана. Куда деться простому синефилу во дни тяжкого засилья кино либо эпического, либо культового? Правильно, ждать, скрестивши пальцы, долгожданного выхода в прокат. И смело бежать в кино. Состоявшаяся на днях премьера «Идальго» по всем статьям выходит интересной публике: отличный актёрский состав, просторы, погони, этнические пейзажи, да и лично Вигго Мортенсен после триумфа «Властелина» — ожидаемый гость в любом кинозале. Ну, и лошади, лошади, лошади: арабские скакуны и дикие мустанги, мы уж позабыли, когда в последний раз могли лицезреть весь этот классический антураж. Особенно после шикарной постановки «лошадиной темы» в картине «Фаворит», не единожды номинированной на «Оскар», появились все предпосылки для хорошего развития темы. Всё это, а также простое любопытство, и побудило редакцию КиноКадра посетить тёмный зал с магическими движущимися картинками, в котором обещали показать «Идальго». Обманулись ли мы в ожиданиях? Сразу скажу — нет. Всю дорогу пейзажи скользили, ветер бил в лицо, солнце палило, и самое главное — пегая коротконогая лошадка по кличке Идальго скакала себе вперёд, каждый второй кадр утыкаясь своей фотогеничной до умиления мордой прямо в камеру. Право, это пир неизлечимых лошадников, даже те, кто к лошадям обычно равнодушен, просто-таки должен почувствовать к этому милому, коротконогому и резвому, как беговой поросёнок, рыжему копытному созданию чувство привязанности. Идальго, легендарный мустанг, победитель знаменитой гонки по Аравийской пустыне, верх в которой до того одерживали лишь чистокровные арабские скакуны с вековой родословной, эта лошадь на экране вышла настолько живой, вызывающей чувство сопереживания к себе и к её всаднику, что просто нельзя не восхититься ни ею, ни Вигго нашим Мортенсеном. Тот после роли Арагорна всё пытается найти вновь своё собственное лицо, далёкое от фантазий ПиДжея и Профессора, и в образе ковбоя Фрэнка Хопкинса, мучимого своим индейским происхождением, судьбой своих соплеменников и любимых его мустангов, которые неминуемо должны были разделить судьбу истреблённых бизонов — в этом образе он странен, непривычен, но по факту — как хорош! Во время бесконечного путешествия под палящими лучами раскалённого солнца пустыни эта пара — всадник и его конь — кажется спаянной воедино, бредущим из последних сил по солнцепёку клубком воли. Ну и, конечно, Омар Шариф в роли шейха-коневода тоже добавляет очков фильму. Один из трёх актёров-патриархов современного Голливуда, он даже с детским восторгом разглядывающий ковбойский «кольт» — восхитителен. Мастерство, как говорится… Впрочем, даже классическая до ощущения дежа-вю любовная история с похищениями и ролью женщины в традиционном мусульманском обществе не кажется чем-то притянутым за уши. Жанр есть жанр, ждать от режиссёров чего-то экстраординарного — только портить себе удовольствие. Тем более что режиссёр Джо Джонстон сумел применить в картине всё своё мастерство специалиста по красивым картинкам, наработанное ещё в первых, классических «Звёздных войнах», а уже потом закрепленное в картине «Джуманджи». Пустынная буря самум, колышущийся воздух раскалённых каменистых пустошей, все эти леопарды, скорпионы, стада саранчи, зыбучие пески и скачки-скачки-скачки сняты с тщанием и любовью. И музыка Джеймса Ньютона Ховарда, который был композитором таких фильмов как «Знаки», «Шестое чувство» и «Адвокат дьявола», своими могучими аккордами дополняет порхающую по площадке камеру, расцвечивая и оживляя серое полотно пустыни, безжизненное и беспощадное. И зрителю ничего не остаётся, как начать сочувствовать героям, ранению Идальго, измождённому лицу Фрэнка Хопкинса, его отчаянию и его отчаянной победе. Нет, что бы там ни говорили про засилье «голливудщины», иногда именно её классические построения — залог приятного времяпровождения, признак быть может не чего-то совершенно небывалого, но всё-таки — красивого и увлекательного. И мы смело отметаем все предположения любителей математики, которые сомневаются, что вышедший две недели назад в мировой прокат фильм всё-таки отобьет свой немаленький бюджет в 90 миллионов. Непременно отобьет, потому что кино вышло интересное, доброе, с грамотной актёрской игрой и картинкой на уровне мировых стандартов. А ещё, лошадка всё-таки — замечательная. До встречи в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/14/hidalgo.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|