Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Завершился фестиваль «Лики любви»

Ирина КОЗЕЛ, 11 марта 2004
Завершился фестиваль «Лики любви»

В прошлый четверг завершил свою работу девятый международный фестиваль «Лики любви» — киносмотр, успевший за свою немалую уже историю не только найти поклонников в среде киноманов, но к тому же приобрести известность и заметную популярность среди широкой публики.

В конкурсной программе участвовало 16 фильмов из Франции, Испании, Дании, Южной Кореи, Индии, Норвегии, Канады, Чехии, Сербии, Китая, Германии и других стран. Всего за 10 фестивальных дней в рамках конкурсной программы, спецпоказов и ретроспектив зрителям было продемонстрировано 40 картин.

Прежде чем поделиться поствпечатлениями от фестиваля, кратко напомним победителей, объявленных председателем международного жюри Леной Эндре на заключительной церемонии в Доме кино.

"Серебряная стрела" за лучший романтический дуэт досталась датским актерам Сидсе Бабетт Кнудсен и Бъорну Къеллману за роли в картине "Взгляни налево — увидишь шведа", снятой по правилам Догмы. Режиссер Наташа Арти уже получила Главный приз жюри на прошлогоднем фестивале Американского киноинститута в Лос-Анджелесе, а Бъорн Къеллман был признан лучшим актером на фестивале в Карловых Варах.

Специальным же призом жюри был отмечен другой романтический дуэт — южнокорейские актеры Сон Е-Дзин и Чо Сён-ву за роли фильме "Классика" (режиссер Квак Чже Ён) — эта картина не совсем характерна для нашего представления о корейском кино, в ней нет экстрима, история, спокойная по интонации, хотя и с достаточно запутанным сюжетом.

Приз за лучшую женскую роль получила актриса Сара Полли за роль в картине "Моя жизнь без меня" (Канада-Испания, режиссер Изабель Койше, сценарий Изабель Койше, продюсер Педро Альмодовар). На протяжении фильма героиня Сары Полли медленно умирает, пытаясь до своей смерти устроить жизнь своей семьи. Роль признана наиболее сложной из всех женских ролей, представленных на фестивале. Фильм широко отмечен в прошлом году различными наградами фестивалей и премий категории «B», а уже в 2004 году получил премию Гойя за лучшую песню к фильму и лучшую адаптацию сценария.

В номинации "лучшая мужская роль" победил Ондржей Ветхий, сыгравший главную роль в картине "Крутые радости" (Словакия-Чехия, режиссер Юрай Нвота), фильм отсылает нас к чешскому кинематографу шестидесятых годов.

И наконец гран-при фестиваля, "Золотая стрела" за лучший фильм, была присуждена немецкой картине "Освобожденная зона" (режиссер Норберт Баумгартен). К слову, в расшифровках пресс-конференций, проходивших перед открытием фестиваля, фильм даже не был упомянут в числе наиболее интересных — то ли случайно не попал в обзоры организаторов, то ли у международного жюри оказался собственный взгляд на кинематограф, несколько отличный от российского.

Таким образом, две самые знаменитые картины конкурсной программы на московском фестивале призами отмечены не были. Это «Реконструкция» Кристофера Боэ, фильм датской фонтриеровской школы, получивший в 2003 году в Каннах Золотую Камеру за лучший полнометражный дебют и приз жюри ФИПРЕССИ в Сан-Себастьяне как лучший фильм года, а также скандальная эпатирующая «Анатомия ада» («Порнократия») Катрин Брейя, та самая редкая фестивальная картина, где зрители всё же демонстративно покидали свои кресла, да и то, скорее, не по причине недостойности полотна, а лишь не сумев справиться с режиссерской атакой и натиском, который несомненно был могуч, и оставшихся от буйной психологической атаки спасало лишь чувство юмора, которое и помогло досмотреть картину до конца и оценить ее по достоинству — столь же философскую, сколь и вызывающе натуралистическую, наградами пока не избалованную, однако успевшую приобрести мировую известность.

Что еще обеспечило фестивалю приток посетителей и приток интереса — это спецпоказы, в рамках которых устроители всегда давали зрителю многообещающий эксклюзив. Когда-то таким подарком посетителям фестиваля стал фильм «Красота по-американски», впервые представленный именно на «Ликах любви» и лишь гораздо позже попавший в прокат, в этом же году эксклюзивом стали «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, вышедшие в прокат как раз по окончании фестиваля, а в качестве фильма-сюрприза, не объявленного заранее в программе, был показан давно уже гремящий в прессе фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы», только планирующий выйти на российские экраны в широкий прокат в апреле.

Словом, фестивальная программа была в этом году привычно на высоте, и даже нарекания некоторых индивидуумов на фильм Тинто Брасса «Делай это!», покинувших зал в середине фильма, либо досмотревших, но оставивших себе совершенно неправильное представление о фестивале в целом, не имеют под собой никакой силы, ибо во-первых, надо знать, на что идешь, тут имя Тинто Брасса должно если не давать исчерпывающую картину, то как минимум требовать соответствующего уровня подготовки, а уж оригинальное название фильма и вовсе не оставляет сомнений. А во-вторых, программа тем и хороша, что очень разнообразна, не подстраивается ни под какие узкие течения, ни под чьи личные вкусы, и ни под какую конъюнктуру, огромное спасибо устроителям за это.

Другое дело — кинотеатры. Это, к сожалению, больное место фестиваля. В этом году «Лики любви» проходили в «Ролане», «Мире Кинотавра» и «Доме актера». Жюри смотрело фильмы в «Ролане», который считается кинотеатром статусным, и это чувствуется даже когда попадаешь туда впервые — там нет случайных людей, включая даже и обслуживающий персонал. Такие места, конечно, чрезвычайно ценны и приятны для посещения, в них отдыхаешь душой, но как правило, они «малобюджетны», и, к величайшему сожалению, не обладают техническими средствами и комфортом современных кинотеатров, так как позволяют себе показывать не только мейнстрим, но и культовое кино. Однако «Ролан», к слову, еще вполне на уровне, и его атмосфера окупает технические недостатки, не настолько они велики. Но посещение «Мира Кинотавра» оставило самое тягостное впечатление. Огромный зал в центре Москвы, с ресурсом, которого хватило бы для воздвижения второго «Пушкинского», в буквальном смысле прозябает, не ремонтировался уже бог знает сколько лет, маленький экран, не оборудованный звук — всё настолько плохо, что билеты продаются без указания мест, судя по всему из-за того, что зал никогда не заполняется даже наполовину.

Грустно, что «Лики любви» вынуждены до сих пор показываться в таких неприветливых местах, как «Мир Кинотавра», хотя, казалось бы, уже могут смело рассчитывать на приличное посещение, доказанное временем, и договариваться с такими кинотеатрами, как, например, «Киноцентр», который тоже достаточно статусный, чтобы не отметать подобные предложения сходу, и при этом оборудован вполне современными техническими средствами. «Киноцентр» к тому же располагает большим количеством залов и если может себе позволить такую вещь как «Амели: третий год на экране Киноцентра», то мог бы, наверное, принять у себя и «Лики любви». Впрочем, мы рассуждаем лишь как сторонние наблюдатели, нам не известны все внутренние проблемы в договоренностях с кинотеатрами, так что остается лишь пожелать фестивалю и его устроителям в следующем году обладать большей свободой на этом фронте — а зритель поддержит всё растущей явкой и благодарностью.

Еще несколько грустных слов приходится сказать об информационной поддержке фестиваля. В интернете централизованное освещение попросту отсутствовало. Единственное, чем располагала общественность — это расписанием фестивальных показов на специализированных ресурсах. Не говоря уж о собственном сайте, у фестиваля не было даже какой-нибудь захудалой страницы с актуальной обновляемой информацией, поддержку которой без проблем могло бы обеспечить любое издание и совершенно безвозмездно, в обмен всего лишь на возможность приобщиться к проведению фестиваля. Что же касается информационной поддержки в оффлайне — по словам устроителей, за это время прошло восемь пресс-конференций, однако по собственному опыту скажем — узнать о них, не получая напрямую пресс-релизы, было невозможно по той же причине — отсутствию официального источника с публичным доступом. Даже чтобы попасть на закрытие, пришлось разрешить нетривиальную задачу в постсоветском стиле: оказавшись перед наглухо запертыми среди бела дня дверями Дома кино с надписью о том, что билеты на закрытие продаются в «бюро обслуживания», без указателей и подсказок обнаружить это пресловутое бюро помогло разве что непоколебимое желание попасть-таки на закрытие.

На заключительной церемонии, кстати, не был замечен ни один призёр лично, награды вручались сплошь различным полномочным представителям соответствующих стран в России, хотя на самих конкурсных показах многие режиссеры присутствовали — был и Кристофер Боэ, был и Юрай Нвота, прилетала на презентацию собственной книги и Катрин Брейя. Словом, интерес к московскому фестивалю явно присутствует, а его рост — дело наживное.

Печальной же статьей во всем этом, как обычно, остается отечественный кинематограф. Продемонстрированная на закрытии фестиваля картина Татьяны Воронецкой «Рецепт колдуньи» оставила сложное впечатление. Ругать не хочется, хочется подходить конструктивно, ведь действительно что-то в фильме есть — артистизм постановки, очарование прекрасной Амалии Гольданской, даже Наташе Королевой дали роль, с которой она вполне достойно справилась, но нет-нет да и мелькнет диссонанс, да и начнется разгул отечественной школы звукорежиссуры, когда озвучка совершенно не вяжется с происходящим на экране: голос — с настроением и выражением лица его обладателя, а акустика — с помещением, в котором в этот момент происходит действие на экране. Что и говорить — результат: в конкурсной программе не было ни одного отечественного фильма.

Тем не менее, несмотря на всё вышеперечисленное, фестиваль остается замечательным культурным действом, доступным широкой публике и интересным профессионалам, открытым, замечательно не пафосным, достаточно масштабным — действом, каких исчезающее мало сейчас в российском кинематографе.

В девятый раз прошагав по столичным кинотеатрам, фестиваль «Лики любви» оставил о себе исключительно добрые и приятные впечатления. До встречи в следующем году!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «ЛИКИ ЛЮБВИ»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Лики любви: реконструкция порнократии


Лики любви: реконструкция порнократии

Ирина КОЗЕЛ

Закончилась первая неделя кинофестиваля «Лики любви 2004». На этой неделе конкурсная программа проходила под флагами двух стран, предложивших на конкурс фильмы, уже успевшие приобрести мировую известность. Датскую фонтриеровскую школу представлял Кристофер Боэ с фильмом «Реконструкция», а французскую школу застенчивой порнографии — Катрин Брейя с фильмом «Анатомия ада» известном нам под названием «Порнократия»


Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»


Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»

Ирина КОЗЕЛ

В конкурсную программу фестиваля в этом году включены 16 картин, снятых практически на всех континентах. Среди них — две знаменитые картины: датская «Реконструкция» и французская «Анатомия ада». Помимо конкурсной программы зрителям будут представлены две ретроспективы: «Давай сделаем это помедленнее» и «Давай переоденемся». В рамках специальных показов пройдут российские премьеры новых фильмов — работа Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» и лента Тинто Брасса «Делай это!»


Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу


«Мечтатели»:
«Мечтатели» — фильм обо всём сразу

Роман КОРНЕЕВ

Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…

Отзывы: [8]


Питер Пэн: Питер Пэн: мы верим в сказку


«Питер Пэн»:
Питер Пэн: мы верим в сказку

Елена ПРАВДА

Режиссёру удалось воспроизвести неуловимую атмосферу детства по версии Питера Пэна, не соскользнуть с тонкой грани, где начинается назидательность и дидактичность, где жёсткими рёбрами глупости и пафоса глумятся упрощённость и надуманность. Ведь многие деятели до сих пор думают, что детям надо попроще, чтобы персонажи выходили глупыми и бесполыми. Режиссёр «Питера Пэна» не пошёл по этой простой дорожке. Светлые и радостные улыбки, правдивые эмоции и вовсе недетские настроения

Отзывы: [4]


Идальго: Идальго: лошадиная фамилия


«Идальго»:
Идальго: лошадиная фамилия

Елена ПРАВДА

Состоявшаяся на днях премьера «Идальго» по всем статьям выходит интересной публике: отличный актёрский состав, просторы, погони, этнические пейзажи, да и лично Вигго Мортенсен после триумфа «Властелина» — ожидаемый гость в любом кинозале. Ну, и лошади, лошади, лошади: арабские скакуны и дикие мустанги, мы уж позабыли, когда в последний раз могли лицезреть весь этот классический антураж. Особенно после шикарной постановки темы в картине «Фаворит», появились все предпосылки для хорошего развития темы


Монстр: Cледственный эксперимент налицо


«Монстр»:
Cледственный эксперимент налицо

Роман КОРНЕЕВ

Правда, монстр — это город, общество, оно виновато, что порождает таких Айлин себе на горе, не выпуская свою жертву и своего палача из этого круга ада? Или монстр — сама Айлин, которая решает сначала, что имеет право убивать, а потом решает, что её недооценили, что её потенциал не виден этому скудоумному стаду клерков, и потому она снова может убивать? Город пользуется ею за гроши, а потом она пользуется его жителями – бездарно, за гроши, убивая. А может, сама Айлин — это лишь символ?

Отзывы: [4]


Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без


Любовь по правилам и без:
Любовь с хеппи-эндом… и без

Роман КОРНЕЕВ

Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, мире любви по правилам и без

Отзывы: [1]


Оскар-2004, как он был


Оскар-2004, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Питер Джексон с заключительной частью своей трилогии "Властелин Колец" получает все 11 статуэток дядюшки Оскара из 11 номинаций, в которых участвовал фильм. Фильм становится третьим в истории с таким количеством престижнейших наград, и право, первым, кто получил их столько, ни единой не потеряв. Ура! Итак, 76-я церемония вручения премии американской академии киноискусств подошла к концу, теперь стоит в двух словах подвести итоги награждения фильмов, к Питеру Джексону отношения не имеющих.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама