Любовь по правилам и без:Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без«Любовь по правилам… и без» (“Something's Gotta Give”), 2003 Есть на свете жанр, неисчерпаемый, как и атом. Оно же как бывает: только берётся Голливуд за иную тему — два-три фильма, и пошли повторы, самоповторы, постмодернизм всякий. Утомляется зритель, не может он из года в год смотреть одно и то же, пусть под другим соусом. Только не в этом случае. Жанр романтической комедии окучивается мировой машиной кинематографа уже долгие десятилетия. А всё не наскучивает. А всё не выдыхается. Простой рецепт — двое-трое людей в кадре, лёгкий юмор, неловкие ситуации, красивые задние планы, знакомые лица. Под тихую музыку течёт себе сюжет от сцены к сцене, ничего особенно напирающего, никакой тебе напыщенности или излишней концептуальности. До банального немудрящий сценарий, но какая бесконечная в нём проглядывается глубина, какой простор для красок и мыслей. Спроси зрителя любого из десятков тысяч кинотеатров, разбросанных по планете, какие фильмы вы можете вспомнить именно по тому, как они запали вам в душу — из десяти фильмов девять будут романтическими комедиями. В чём секрет простоты и бессмертия жанра? В жизненности. А потому — в бессмертии. Это как бесконечная мыльная опера, снятая сотней лучших режиссёров при участии сотен гениальных сценаристов и тысяч талантливейших актёров. Небывалое мега-полотно о жизни человечества в её лучших проявлениях. В лучших — не потому, что хеппи-энд, а потому, что хочется, именно хочется поставить себя на место одного из вполне себе придуманных персонажей. Мечтать не вредно, сказал классик. А очень полезно, добавим мы. Режиссёр и сценарист Нэнси Мэйерс — одна из тех, кто умудряется делать экранные грёзы частью культурного, если хотите, контекста. Её фильм «Чего хотят женщины» стал ответом на неумную и неумеренную феминистически уже почти шовинистическую экспансию за океаном и в Старом Свете. Это сильно — для вполне себе любовной истории. Для человека, начинавшего с классической диснеевской комедии «Ловушка для родителей», это был шаг в самое поднебесье Фабрики грёз. И не сбиться с этого пути — вот что стало девизом её нового фильма, получившего в нашем прокате несколько претенциозное название «Любовь по правилам… и без». Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Право, средней по уровню режиссуры и в меру достоверной игры актёров уже было бы достаточно, чтобы иметь успех у зрителя. Потому что на этом рецепт классического яблочного пирога с кленовым сиропом заканчивается, а начинается простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, и ещё — о мире, который далеко, о призрачном мире всего того, что проходит мимо человека где-то там, за низеньким заборчиком личной жизни. И начинается. Настоящий ураган. Все, поголовно все второстепенные персонажи расцвечивают картину просто необычайными красками. В первую голову это, конечно же, влюбившийся в знаменитую сценаристку герой Киану Риввза. Мы уж отвыкли от того, как наш Нео может улыбаться, мы и не представляли, каким он может быть добрым, отзывчивым и необыкновенно, по-человечески несчастным. Он просто сияет, так свежо и органично смотрится именно в роли врача, напоминая скорее не себя, а доктора Картера из сериала «Скорая помощь». Кстати, с тем тоже была история — роман с женщиной-врачом сильно старше себя. Большим градусом свежести и чистоты взгляда отличился на нашей памяти только беременный Арнольд Шварценеггер в фильме «Джуниор». Та же улыбка, после «Терминатора-2» выглядевшая эдаким невероятным солнышком наивности. Подумалось, что сыграй Арни в «Любви по правилам» бывшего мужа главной героини, это был бы просто восторг. Впрочем, и без его искромётного участия фильм вызывает массу положительных эмоций, окромя просто смеха в ответ на шутки сценариста, умильно играющего с любимыми игрушками-персонажами. И при этом — ни единой фальшивой ноты, что, согласитесь, для темы «возрастного секса» достижение не из лёгких. Кто ходил за последнее время в кинотеатр, может меня понять — парочка тупых подростков в зале способна испортить своим смехом просмотр всему залу. На «Любви по правилам» подростки молчали, то ли ошарашено пытаясь понять, где их обманывают, то ли просто тихо покинув в недоумении зал ближе к середине фильма. Браво, госпожа режиссёр! Потому что ваша вера во влюблённость зала в героев фильма достигла цели. И смех в зале был только добрый, только весёлый, только внимательный. Тому, помимо актёрских и прочих талантов, была масса причин — и замечательная музыка матёрого человечища Ханса Циммера, и безупречная операторская работа Михаэля Баллхауса, наконец-то, после «Банд Нью-Йорка» занявшегося по-настоящему высоким кино. Замечательно поработали и художники по костюмам, и мастера макияжа. Но самый большой поклон — конечно же Дайан Китон, которая в столь почтенном возрасте сумела сыграть роль столь глубоко эротическую, с каковыми так и не сумели справиться десятки её куда более молодых конкуренток. И номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль, к превеликому сожалению уступившая Чарлиз Терон, тому самое главное подтверждение. Даже лучезарный Джек Николсон, игравший великолепно, все-таки терялся на её фоне, хотя и заслужил наши общие аплодисменты. Один из патриархов актёрской гильдии Голливуда с обнажённым по самое не могу торсом — это тоже штука почище чем «Фауст» Гёте. Что же касается фабулы сюжета, со всеми этими пьесами, описывающими реальных людей, как средством выхода из творческого кризиса — тут наш прокатчик грамотно подгадал, буквально на этой же неделе выпустив на экраны фильм Амоса Коллека «Хеппи-энд» со звёздой фильма «Амели», дебютанткой Голливуда Одри Тоту. Вот вам совсем другой взгляд на ту же проблему разного отношения к жизни, свежего, быть может наивного, но куда более плодотворного воззрения на окружающее, жизни человека, расцвечивающего мир. Снова знакомые мотивы, хотя стоит повернуть немного угол зрения — фильм тоже получается яркий, интересный, смешной, но совсем-совсем другой. Амели в Америке не понимает старости Нового света, она ищет там отголоски своей невероятной молодости, и находит, возвращая сюжет к ускользающему хэппи-энду. Жанр есть жанр, и лучшие его представители часто сходятся на одной мысли. Чтобы прийти к счастливому финалу, герои должны его заслужить, иначе зритель снова поморщится: «Голливуд». И в обоих обсуждаемых фильмах самое главное достоинство — та любовь, которую пробуждают в зрителе герои фильма. Тут уж не важно — по правилам она возникла, или против всяких правил. До встречи в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/07/something.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|