Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Крупная рыба:

Крупная рыба: Крупная рыба клюёт!

Ирина КОЗЕЛ, 29 февраля 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 32

Топ 32
Крупная рыба клюёт!

«Крупная рыба» ("Big Fish"), 2003
По произведению Дэниела Уоллеса "Большая рыба: роман мифических пропорций"

Режиссёр: Тим Бёртон
Продюсер: Брюс Коэн
Сценарий: Джон Август
Композиторы: Дэнни Эльфман, Эдди Веддер
Оператор: Филипп Роусселот
В ролях: Эван МакГрегор, Альберт Финни, Билли Крадап, Джессика Ланг, Хелена Бонэм Картер, Стив Бусеми, Дэнни ДеВито

«Мюнхгаузен знаменит не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт», — сказал о себе герой всем известного фильма. Эту вечную историю фантазера, вдохновенного человека, который никогда не врёт, что бы там ни думали окружающие, нам уже показывали не раз и под всяким соусом — от веселых приключений до утонченной рефлексии вокруг грубости мира и возвышенности творческой души. В «Крупной рыбе», верно, можно найти отголоски той же вечной и благодарной темы, со своим уровнем погружения и своими ценностями.

Пожилой, но пышущий оптимизмом человек Эдвард Блум рассказывает близким невероятные истории о своей жизни, задором не уступающие полету на ядре, а упорством — вытаскиванию себя за волосы из болота. Все слушают раскрыв рты, но, конечно, есть и сомневающиеся — собственный сын Эдварда Блума сердит и обижен на отца за его бесконечную болтовню и за навязчивое полагание себя в центр мира. Его отец — большой человек, если верить этой болтовне, но где же правда, где за фантазиями реальность? Сын пытается разглядеть, каков отец на самом деле, без этой фантастической мишуры. Но тот продолжает свои истории — он именно таков, каким представляет себя, это его жизнь, самая настоящая. «И если ты этого не понял, то изъян в тебе».

Крупная рыба клюёт!

Так зритель и путешествует весь фильм — вместе с неунывающим парнем Эдвардом Блумом по страницам его жизни. Истории «большого человека» в меру наивны, милы и забавны. Эдвард Блум, на «слабо» явившийся к ведьме со стеклянным глазом, что показывает осмелившимся в него заглянуть их собственную смерть, обращается к зловещей старухе с потрясающей простотой: «Меня зовут Эдвард Блум. Нас очень интересует глаз». Эдвард Блум, с такой же подкупающей искренностью впервые заговоривший с девушкой, своей будущей женой: «Меня зовут Эдвард Блум. Я люблю Вас». Блум, покоривший сердце ужасного великана. Блум, спасающий город Мираж. Блум, охотящийся на рыбу-зверя. Блум — крупная рыба. Блум — Большой Человек.

Собственно, фильм весь строится на ощущениях от этих историй, на забавном диалоге со зрителем, и подробно рассуждать тут о практической, материальной стороне дела не имеет большого смысла. В фильме почти нет модных нынче спецэффектов, монтаж вплетён лишь местами и очень тонко — «скачущие пауки» да великан, который весь — одно выразительное движение бровями — вот, пожалуй, и всё из «существенно» рисованного. Впрочем, есть даже один коронный номер — в момент, когда остановилось время и всё замерло, Эдвард Блум пробирается сквозь застывший мир, сбивая грудью звездами повисший в хрустальном воздухе попкорн. Символ — ну просто загляденье.

Крупная рыба клюёт!

Мы уж отвыкли от простой, не перецифрованной картинки, а она ведь тоже может захватывать дух! «Крупная рыба» невероятно богата авторскими кадриками, мини-зарисовками, теми, что почти не требуют применения высоких технологий, а всего-то им и нужно — немного остроумия да массу умения видеть красоту вокруг. Тешат эстетические чувства висящие на веревке у входа в город многочисленные ботинки, радуют глаз и художественно гнущиеся тени на стенах в стиле классических детских страшилок; дом, на глазах обрастающий вековой замшелостью и машина, застрявшая в ветвях огромного дерева. Хороша в фильме и музыка — легкий рок-н-ролльчик, в достаточной степени вольный и веселый.

Музыка, кстати, то единственное, за что фильм номинирован на Оскар. Увы, наградами картина не обласкана, но зрителю это оказалось и не важно: бюджет окупился уже в полтора раза — для неформатного, очень личного кино это много. Неплохие сборы может принести и европейский прокат (в большей части Старого Света премьера еще только ожидается). Хотя картину нельзя счесть что называется «эстетствующей», но основа ее куда как близка европейскому кинематографу и гуманистической идее.

Крупная рыба клюёт!

Правда, некоторые аллюзии, навеваемые фильмом, вполне себе с того берега Атлантики, разве что, может, не такие типичные. Кому-то в этом фильме отчетливо видны аналогии с «Форрестом Гампом», кто-то в смеющейся толпе на похоронах главного героя углядел «Человека на Луне» — два по-настоящему трогательных американских фильма последнего времени. И лишь понравившаяся мне игра в Мюнхгаузена не имеет в ряду этих аллюзий отношения к Голливуду. Впрочем, и к самому фильму прямого отношения она тоже не имеет. Игры для того и существуют, чтобы в них играть. Главное — верить.

И как захаровская Марта верит своему Карлу («Они подложили сырой порох!!!»), так и недоверчивый сын Эдварда Блума в конце всё же помогает отцу совершить последний шаг — навсегда уйти в свою страну-фантазию. «Ты становишься рыбой — тем, кто ты есть».

На похоронах фантазёра Блума собираются все герои его историй: тут и великан, разве что кажется чуть-чуть пониже ростом, тут пусть и не сиамские, а просто близняшки-певички, тут и жители города Миража, и поэт-грабитель — все пришли не хоронить прошлое, напротив — в который раз улыбнуться и вспомнить сказочные истории, героями которых они были, отважные подвиги, которые совершали, смешные, нелепые ситуации, в которые им случалось угодить. Только рассказывает их на сей раз не Эдвард Блум, а персонажи мира его души — смеясь и оживленно жестикулируя, ведь нельзя грустить в такой день — день, когда сказки остаются жить.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/02/29/big_fish.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Таинственная река: Таинственная река жизни


Таинственная река:
Таинственная река жизни

Роман КОРНЕЕВ

Снимать экранизации вообще труд очень неблагодарный, а в той сценарной манере, в которой исполнена картина — втройне непростой, планку нужно держать, держать изо всех сил. Без твёрдой руки режиссёра, безупречной операторской работы и актёрской игры фильм провалится с таким треском, что ещё долго пыль не осядет. То, что всё вышеозначенное Клинту нашему Иствуду оказалось по плечу, мы знали ещё перед премьерой: 2 вручённых уже «Золотых глобуса», 6 номинаций на «Оскар» — весьма впечатляющий багаж


Час расплаты: Час расплаты настал


«Час расплаты»:
Час расплаты настал

Роман КОРНЕЕВ

Как говорили у нас в негритянском квартале — чистенько, но бедненько. Там спецэффектик не ахти, тут сценарная натяжка, здесь идиотская сцена, даже классическое маниакальное стремление героя посетить место своей потенциальной гибели — и то ну настолько притянуто за уши, что мама не горюй. С таким материалом и звёздный состав, и действительно мощный саундтрек, и грамотная операторская работа. В Америке фильм едва отбил бюджет, и теперь единственная надежда — на привычно позднюю японскую премьеру

Отзывы: [1]


72 метра: 72 метра ниже ватерлинии


«72 метра»:
72 метра ниже ватерлинии

Елена ПРАВДА

Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку фильма. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему. Потому что плохо, всё плохо сделано

Отзывы: [27]


Эффект бабочки: Дефект папочки


«Эффект бабочки»:
Дефект папочки

Роман КОРНЕЕВ

И всё становится на места — детская серьёзность и недетская жестокость, самоистязание героя, его потерянность, его мечты, его проклятие и его бегство от него — туда, где он не знаком с семьёй «друга отца», где он не попадал в руки педофила, где малолетний садист не сжигал его собаку, где его друг не убивал другого мальчишку, он сам никого не убивал, не доводил до самоубийства, до болезни, до тюрьмы. Он просто не хочет вспоминать. Ведь воспоминания — это та бабочка, которая может разбудить ураган жизни, от которой он так хорошо спрятался

Отзывы: [58]


Ночной Дозор: Экранизация в стиле модерн


«Ночной Дозор»:
Экранизация в стиле модерн

Роман КОРНЕЕВ

Экранизация «Ночного Дозора» производит впечатление сумрачного, крепко сбитого зрелища, цепляющего спецэффектами — ценитель найдёт их ничуть не хуже голливудских стандартов — интересный фильм, хотя и изобилующий странными акцентами и отходами от канона. Учитывая ещё предстоящий производителям комплекс работ, к моменту выхода сериал должен стать настоящей конфеткой. Осталось только дождаться премьеры

Отзывы: [85]


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам

Отзывы: [1]





"Чарли и шоколадная фабрика"
"Вечное сияние безупречного разума"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама