Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Матрица: Перезагрузка:

Матрица: Перезагрузка: Матрица перезагружается, ждите ответа...

Роман КОРНЕЕВ, 25 мая 2003
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 119

Топ 119
Матрица перезагружается, ждите ответа...

Тот факт, что Матрица благополучно перезагрузилась, уже давно не является новостью. Равно как уже прочно утвердившаяся в народе яростная дискуссия — как же к этому новому творению господ братьев Вачовски стоит относиться. Засим не буду изображать из себя сотрясателя основ и первооткрывателя данной (нам в ощущениях) тематики околофантастической и околокинематографической публицистики и сразу замечу — настоящая статья не является попыткой с кем-то спорить или кого-то чернить. В данном случае она — лишь попытка разобраться в собственных ощущениях, возникших по выходе из кинозала. Также хочу заметить, что я не мог покуда иметь сомнительного удовольствия от просмотра отечественного дубляжа, а потому и данный вопрос, быть может, весьма достойный того, затрагиваться не будет вовсе.


Направляясь на премьеру сиквела, сиречь продолжения нашумевшего фильма, всегда испытываешь двойственные чувства. Первое и главнейшее из них — острое, почти болезненное дежа-вю по части различных нюансов собственных ощущений, доставшихся от первой части. В случае с «Матрицей», в которой авторы почти насильно это самое ощущение «дежа-вю» записали в собственный закопирайченный багаж, это настроение играет со зрителем и вовсе злую шутку. Вы зачем идёте на «Перезагрузившуюся»? Вы хотите там увидеть по-прежнему дрыгоножествующего и ложкогнутствующего Киану Ривза? Всё так же привычно философствующего Лоуренса Фишберна? По-прежнему жестокосердную амазонку Кэри-Энн Мосс? Или вы хотите, чтобы «Матрица» всё-таки действительно перезагрузилась, чтобы действие, разворачивающееся на экране, пусть и ценой потери былого неповторимого настроения, всё-таки вышло на качественно иной уровень?

Хотелось и того, и другого. Чтобы история оставалась по-прежнему эскапистской сагой про горемычных хакеров, хакающих и хакающих старую алюминиевую ложку, что «there is no». Но спецэффекты чтобы были как в прошлый раз — революцией, причиной для сотен последующих подражаний и основой для кино-цитат на пятилетку вперёд. И цитатник буддистской философии чтобы в диалогах плёлся почти неощутимой паутиной. И чтобы ощущение нереальности, зыбкости бытия. Всё, хватит. Нужно ещё, чтобы это не выглядело самоповтором, превращением в бесконечный сериал. И чтобы весело было, энергично, и чтобы кассовые сборы поперёк горла неугомонным поттероманам. Всё это — необходимо для успеха картины, иначе — будь ты хоть клоном Бондарчука с Эйзенштейном, не снимать тебе больше фильмов с такими бюджетами.

А потому — мотор!

Из всего перечисленного начнём с самого простого. В смысле — со спецэффектов. Обычного, хоть и попривыкшего за последние годы к «цифровому» кино зрителя они временами действительно способны погрузить в подобие нездорового транса, потому что там столько всего шевелится, что киношку можно смотреть по три раза, каждый раз пялясь в новую часть экрана. Но человека, хоть чуть-чуть знакомого с современными вычислительными мощностями и макетами трёхмерной графики, это нагромождение монтажа, спецэффектов, последовательностей и акробатических трюков просто шокирует. «Перезагрузившаяся», подобно своей предшественнице, очередной раз ещё на полкилометра подняла планку в этом виде... м-м-м... а ведь и правда, искусства.

Тому, кто мне назовёт хоть один провальный кадр в этом фильме, я готов отдать весь свой запас контрамарок в московские кинотеатры, заколебётесь их отоваривать. При этом черно-зелёно-белая стилистика «картинки» первой «Матрицы» выдержана просто на загляденье. Мобилы, очки, кожаные плащи, холодное и огнестрельное, декадентский антураж обшарпанных стен и голубей, которых, как мы помним, тоже «нет». То главное, что создавало визуальный ряд мира Матрицы, сохранено и приумножено — эффект зелёных букашек, ползущих по экрану, был явно стоически доработан, так что в новом фильме с его помощью создаются уже вполне четырёхмерные полупрозрачные конструкции, достойные уже не только украшать собой многочисленные десктопы. Это и правда красиво.

Однако, сказав так, я подумал — что-то слишком много позитива. Нужно и поругаться немного. Что ж, приступим. Сказанное мною про отсутствие провальных кадров, коих, например, весьма и весьма можно найти в том же «Властелине», вовсе не означает, что в фильме вовсе нет кадров лишних. Огромные, зачастую самые ударные сцены фильма как, например, битва с вампирами (оставим на совести братьев-акробатьев это наименование). Красота, только уж больно попахивает Джеки Чаном. Да и относительно недорогой (сравните с погоней на хайвэе) сей способ продлить хронометраж значительно разжижил и без того привычно урывистое сценарное полотно.

Впрочем, учитывая некоторые финансовые трудности, возникшие по мере исчерпания братами выделенных им средств, этот факт мы им простим легко и непринуждённо — благодаря таким уловкам «Перезагрузившаяся» всё-таки вышла, и вышла весьма! Взять хотя бы сцену having sex в подземельях Зеона. Просмотрев её, я простил господам Вачовским ой, как многое! Клипмейкерское искусство — талант редкий, кинорежиссёров, умеющих так монтировать — по пальцам пересчитаешь. А вы говорите, компьютер убивает кинематограф.

Что же касается борьбы с самоповторами — не думаю, что братушкам достало бы много труда наваять сценарий, полностью воспроизводящий тематику и проблематику первой «Матрицы», но не нужно быть ярым ненавистником киберпанка, чтобы понять, что это тупиковая метода. Особенно учитывая изначально задуманную третью часть... Нужно, нужно было придумывать что-то новое. И вот, яростно отмахиваясь от своего же творения (в новом фильме есть такая сцена, где Нео приносят обшарпанную алюминиевую ложку, а он в ответ эдак улыбается и говорит: «Найс!»), наши сиамские соавторы пытаются построить на месте глючащих и зависающих развалин мир уже вовсе новый.

Здесь Агенты становятся обычными программами, а агент Смит уж и вовсе — опасным вирусом. Здесь люди входят в Матрицу по неким вполне реальным каналам связи, и также не гнушаютя пользоваться матрицеобразным софтом для своих целей, а не только для борьбы с мировым компьютерным злом. Помимо былой «полупрозрачной изобретательницы» ака Пифии ака Предсказательницы  ака чёрт знает как её там напереводили в мире виртуальной реальности Матрицы, появляется масса персонажей программного генезиса, большинство из которых вводится в сюжет «со свободным концом». Что-то мне подсказывает, что до выхода третьей части фильма мы толком и не можем понять, оправдано это как-то сценарием или нет.

Вообще, увидев финальные издевательские кадры («to be concluded...»), я был изрядно поставлен в тупик. Сценарий фильма действительно в значительной степени повисает в воздухе, но ведь и ждать осталось недолго, уже осенью — это вам не годичные ожидания продолжений Толкиеновской эпопеи, так стоит ли сейчас судить о достоинствах и недостатках сюжета?

Сегодня, собираясь непременно сходить в кино ещё раз (а потом и mpeg4 на костылях подковыляет), могу сказать — фильм, вне зависимости от того, что говорят о нём критики, вышел в коммерческом смысле сверхуспешным. Он весьма и весьма сохранил уровень первой «Матрицы», более того, привнёс в достаточно специфичный жанр нечто новое — элементы саги, с большим количеством персонажей и отнюдь не линейным сюжетом. Хакеры теперь овладели линуксом, а Матрица обрела свои Сорцы. Сценарий получил значительную долю юмора, великолепно облегчающего просмотр (да-да, того же «Властелина» досидеть ух как тяжело, хоть смотрится он с не меньшим интересом и удовольствием). Полно всяческих киноцитат различной степени нахальства (взять того же Супермена), однако, не доходящих до состояния кича. Не была забыта философская линия, хотя и перенёсшаяся с эскапистских на экзистенциалистсткие позиции. Если кто назовёт диалоги невнятными и туманными — я вас умоляю, если не знаете английского, то подождите хотя бы появления внятного «доморощенного» перевода, тем более что весь рулевой цитатник первой матрицы был абсолютно англоязычным и практически непереводимым: Don't think U R, He is the One и та же пресловутая There is no spoon. Только не говорите, что «Не думай, что ты есть», «Он — Избранный» и «Ложки — нет!» это типа здоровско.

Право, фильм обязателен для просмотра, и если даже испоганят его наши таланты своими «афигительно похожими голосами», так следите за картинкой, она, ой как стоит того.

С нетерпением жду выхода на DVD, саундтрека и, конечно же, премьеры «Революции»!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «МАТРИЦА»
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Матрица: Революция: Матрица: Революция торжествует!


Матрица: Революция:
Матрица: Революция торжествует!

Роман КОРНЕЕВ

Нарендеренного, смонтированного и перецифрованного добра так много, что первая и вторая части просто кажутся лишь бледным подобием. Разрекламированная заранее в трейлере сцена атаки на Зион так насыщена всем на свете, что как в разбомбленном Сталинграде думаешь — а там вообще есть кто живой? Куда там какие недочёты сюжета!

Отзывы: [1]


АниМатрица: Рассуждения постфактум


«АниМатрица»:
Рассуждения постфактум

Роман КОРНЕЕВ

АниМатрица была задумана братами Вачовскими как некое предварительное зрелище ко второй Матрице, эдакая Матрица один с половиной. Однако в кинотеатрах короткометражным мультфильмам оказалось не место. По слухам некоторые части АниМатрицы показывали перед просмотром обычных прокатных фильмов, остальным же предлагалось довольствоваться видео-кассетами (с очевидным для них качеством) да DVD


Терминатор 3: Восстание машин: Терминатор — 3. Восстание машин и сценаристов


Терминатор 3: Восстание машин:
Терминатор — 3. Восстание машин и сценаристов

Роман КОРНЕЕВ

Вообще же фильм производит общее впечатление энергичного, хотя и довольно сумбурного действия, поскольку диалоги, занимающие, кто не в курсе, добрую половину первой и второй части, тут были безжалостно ужаты до минималистических скетчей на уровне «я щас себе башку разнесу! — да ну? валяй!» Отсутствуют в фильме и просто-таки обязательные, по моему мнению, сцены с "мирной жизнью, которая вот-вот закончится", равно как нет коронных кадров с бегущей по экрану разметкой хайвея. Не знаю уж, каким-таким хронометражом сие оправдано

Отзывы: [5]


«В поисках Немо», «Невезучие» и другие премьеры


«В поисках Немо», «Невезучие» и другие премьеры

Елена ПРАВДА

Журнал КиноКадр представляет обзор предстоящих премьер на ближайший месяц. Впереди — праздники, и присмотреть себе план посещения кинотеатров будет далеко не лишним. Как обычно, прокатчики любят приурочить выход новогодне-рождественской программы к католическому Рождеству, но это уж спишем на их личную безграмотность


Объявлены номинации «Золотого глобуса»


Объявлены номинации «Золотого глобуса»

Елена ПРАВДА

От себя КиноКадр поспешил отметить несколько заметных для отечественного проката и кинематографа в целом фильмов. Для начала спешим поздравить Питера Джексона аж с тремя номинациями "Возвращения короля" (лучший фильм, режиссёр, композитор), особенно радует третий пункт, который грозит нам ударным саундтреком. Не обошли кинокритики и Звягинцевское "Возвращение", равно как не вышедший ещё у нас, но уже с успехом идущий в мировом прокате "Последний самурай".


Молодые да ранние теснят классиков


Молодые да ранние теснят классиков

Роман КОРНЕЕВ

Понятно, что ожидать от лидеров мировых продаж принадлежнойсти к Высокому Исскуству было бы глупо, однако по крайней мере сей расклад может разрешить многие споры среди зрителей по части какой из их любимых фильмов лучший, а какой так себе, в смысле — Культовое Кино.


Лига выдающихся джентельменов: Лига вопиющих джентельменов. И леди


Лига выдающихся джентельменов:
Лига вопиющих джентельменов. И леди

Роман КОРНЕЕВ

Первая глыба, это, конечно, «Наутилус». Серебряные полированные завитушки снаружи и белоснежные переборки внутри. Штурвалы рубки, статуи по углам, гудение винтов и способность заплывать в самые... м-м-м... узкие места. Отлично! Если бы ещё бюджету на спецэффекты отпустили поболе, чтобы монтаж не так кидался в глаза, вот был бы фан. Но и так - красиво, чёрт побери





"Матрица: Революция"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама