Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Вики Кристина Барселона

Оригинальное название: Vicky Cristina Barcelona

Комментарии: Оставить свой



3Алёна Гвардейская 04.05.2009, 18:23 #
Любовный многоугольник по-испански

Фильм в первом приближении кажется ничем иным, как лёгкой мелодрамой с налётом комедии. Направляющиеся на отдых молодые девушки, солнечная Барселона, безмятежность…

Всё вроде бы просто. Герои заявлены в чёрно-белом свете. Живущая ощущениями блондинка Кристина (Скарлетт Йохансон) и рациональная брюнетка Вики (Ребекка Холл). Кажется понятным, что каждая будет тянуть одеяло в свою сторону. Повод найдётся. Им станет, конечно же, мужчина. Живущий «здесь и сейчас», не зная ограничений, испанский художник Хуан Антонио (Хавьер Бардем). Он – словно нулевая отметка для девушек. Кристина скажет ему «Да», а Вики выберет другое направление, прямо противоположное, сказав: «Нет». У обеих девушек найдутся свои доводы. У одной эмоциональный порыв, ощущения, у другой – логические объяснения.

Дальше под умелым руководством Вуди Аллена произойдёт то, что можно назвать ломкой стереотипов. В жизнях ищущих отдыха девушек закипят нешуточные страсти. Расслабленность сменяется накалом, эмоциональным пиком. Вики и Кристина закрутятся вокруг своей отправной точки - Хуан Антонио. И окажутся снова по разные стороны баррикад. Привыкшая всё раскладывать по полочкам Вики поддастся иррациональным чувствам, над которыми она сама же смеялась пару дней назад. Кристина, погрузившись в омут желаний, интуитивного влечения, начнёт отторгать этот образ жизни, не найдя в нём того, что ожидала. И решение выйти из игры она примет, всё тщательно взвесив и обдумав, как делала это раньше её подруга.

А если добавить в эту картину ещё один персонаж, Марию Елену, гениально сыгранную Пенелопой Крус… То казавшаяся простой на первом этапе история становится запутанной окончательно. Любит ли Хуан Антонио жену? Да, любит. Но созерцательно. Не стремясь её удержать или понять. Так же, как он по-своему любит и Вики, и Кристину. Девушек водоворотом заносит в его гавань. Он, словно губка, впитывал в себя эмоции своих девушек. Через них он смотрит на мир по-другому. Каждая даёт ему кусочек себя.

Я бы назвала «Вики Кристина Барселона» фильмом-поиском. Поиском смысла жизни, себя, ответов на вопросы. Вики знала, чего хочет. Но этого оказалось недостаточно. Кристина знала, чего она не хочет. И тоже продолжила свои поиски. Хуан Антонио жил сиюминутными стремлениями, но был ли счастлив? Нельзя получить удовлетворение, ни к чему не стремясь.

Это фильм – наглядная иллюстрация, что великая тайна бытия никем ещё не разгадана. Жизнь – это нечто большее, чем одиночное её представление. Жизнь – это сумма, это множество, никак не разбивающееся на составляющее. Без чего-то одного она будет неполной. Рациональная часть окажется ущербной без эмоциональной. Равно как и наоборот. Главное – найти для себя гармонию и баланс.

Теперь задумка Аллена с однобоким вырисовыванием героев уже не кажется примитивной. Это ещё один гениальный штришок: в фильме он собрал целый букет характеров, чтобы показать многогранность жизни. Все мы разные, но каждый из нас – это часть чего-то большего.

Этот фильм похож на хорошее вино. Он лёгкий, с характерным настроением, игривый, немного расслабляет и даёт толчок мыслям, которые раскрываются послевкусием.

Притопываю ножкой и припеваю себе под нос: «Барселона.. Барселооонаа..»

Снимаю шляпу.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2pua 01.02.2009, 16:00 #
Make love, желательно втроем

Вуди Аллен уникален. В свои 72 он умудряется каждый год выпускать, если не по гениальному, то по очень качественному авторскому фильму. Причем даже сам он не скрывает, что снимает каждый раз практически одно кино, выдавая из одного и того же набора то комедию, то трагедию. В прошлом году была отличная драма “Мечта Кассандры”, значит в этом настала очередь для легкой комедии.


Однако, “Вики Кристина Барселона” при всей своей намеренной легкости и простоте, пожалуй, на самом деле, является тем самым фильмом, в котором отразился весь жизненный опыт и мудрость 72-летнего режиссера. Вуди как никто другой понимает, что серьезное выражение лица еще не есть признак ума. И потому “ВКБ” именно тот случай, когда легкий, непринужденный, красивый фильм содержит в себе куда больше, чем иная напыщенная драма.


При этом фильм оказывается абсолютно не морализаторским, т.е. не в том смысле, что в нем отсутствует мораль, а в том, что он не пытается поучать кого бы то ни было, показывать, что есть хорошо, а что плохо. Главное, что делает фильм, это рассказывает интересую историю о двух молодых красивых американках, проводящих свое лето на отдыхе в Испании. С самого начала закадровый ироничный голос нам сообщает о том, что две подружки имеют практически одинаковые вкусы и взгляды во всем, кроме одного - любви. Вики ценит постоянные и надежные отношения, Кристина же наоборот, отвергая все обыденное, ищет ярких эмоций и иррациональных страстей. Не трудно догадаться, что перед девушками появиться Тот, кто подвергнет проверке все их чувства и убеждения.


И какая же из девушек окажется права? А никакая. Обе они будут в определенные моменты счастливы, а в определенные несчастны. Потому что любовь, как и сама жизнь, неделима на черное и белое, она не поддается категориям типа это “правильно” или “неправильно”, а это “верно” или “неверно”. Смысл любви и заключается в том, что белого не бывает без черного, симпатии без ненависти, а счастья без страдания. А все наши убеждения, и так называемые жизненные позиции не имеют перед ней абсолютно никакого значения. Она в любом случае не станет с ними считаться, а сделает все так, как захочется ей.


Точно также и сам фильм тоже двойственен – он вроде и комедия по жанру, но трагедия по сюжету. Однако, тем не менее, впечатления после него остаются самые светлые, т.к. он как хорошая испанская гитара очень красивая, легкая и даже иногда слишком развязная, но оторваться невозможно. Так что, возможно, единственной истиной остается та, что по Хуану Антонио в жизни нет ничего важнее, чем полюбоваться достопримечательностями летнего испанского городка, выпить хорошего местного вина, а потом make love, желательно втроем.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1Антон 17.01.2009, 01:52 #
Не совсем то, чего Вы ожидаете...

Начну с того, что решил посмотреть новую работу Вуди Аллена вместе со своей девушкой, полусидя-полулёжа на диване вкупе с чаем и пирожными. Ожидали мы, естественно, увидеть романтическую комедию с небанальным сюжетом и интересной игрой актёров. Сюжет и актёров мы действительно разглядели, а вот с "ромкомом" возникли трудности. Да, безусловно, мы оба знали, кто такой Вуди Аллен и что он не станет снимать что-то, нестоящее внимания не только искушенных зрителей, но и жюри Каннского кинофестиваля. Но всё же, если в анонсе написана любовь на фоне изумительной Барселоны, то существование романтики отнять уже просто невозможно. Сначала всё так и было, но где-то на середине просмотра стали возникать ощущения присутствия так известных нам "бразильских "мыльных" вставок" (только что придумал). На мой взгляд, сюжетная линия Вики-ХуанАнтонио на деле оказалась настолько затертой и банальной, что постоянная возня в стиле "Я люблю его, но я не могу быть с ним" постоянно напоминала о себе в нелучшем свете. Да, Аллен, Бардем, Крус и Йоханссон превосходно обыграли сюжет а-ля "влюбиться в художника, музыканта, артиста и т.д.", но вопрос возник на фоне постоянных метаний героини Ребекки Холл, которая так и осталась для нас загадкой (например, осталось непонятным что она намерена делать с вроде-как-бы романом на стороне у своего новоиспеченного супруга). Без должного уважения отнеслись и к истории Кристины, хотя тут, конечно, всё более прозрачно. Таким образом, хотели "ромком", а получили что-то смутно, но местами более отчетливо, напоминающее сюжет (аргентинского) бразильского сериала. Сюжет неплох, но присутсвуют излишние моменты и детали, впрочем, как и у всех фильмов Аллена. Искушенному зрителю понравится, нет вопросов, а вот в массах фильм вызовет чрезвычайно разнообразные реакции. Спасибо за внимание.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент

все фильмы
все персоны

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама