Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Бешеные псы

Оригинальное название: Reservoir Dogs

Комментарии: Оставить свой



1Джокер 05.10.2009, 16:32 #

Каждый раз, когда я пересматриваю "Бешеных псов", я не могу не попробовать представить себе реакцию зрителей, сидевших в кинозале на санденсском кинофестивале 21 января 1992 года и впервые смотревших некую криминальную драму от никому не известного режиссера, а до того работника видеопроката Квентина Тарантино. Каждый раз хочется поставить себя на их место, в первый раз, не ожидая ничего выдающегося, сидеть и с наслаждением и легким шоком слушать каждый диалог, видеть каждый вставленный тут и там флэшбэк, с удивлением слушать этот голос ди-джея и один из старых добрых хитов 70-х, вместе с героями гадать, кто же их подставил, напрячься в ожидании финала этой истории, а по выходе из кинозала сложить все идущие не по порядку сцены в одну общую последовательную картину. Чтобы затем, на повторных просмотрах, каждая из этих сцен предстала в совершенно новом свете для уже знающего все детали зрителя.

Тарантино начинает фильм с огромного 8-минутного диалога, в котором восемь неизвестных нам человек сидят за столиком в кафе и обсуждают песни Мадонны, раздачу чаевых, найденные в кармане куртки записные книжки 30-летней давности, и... да о чем они только не говорят. Мы по-прежнему не знаем, кто они такие, один из них к нашему удивлению называет другого "мистер Розовый", и в конце концов они прохаживаются перед нами в слоу-мо под "Little Green Bag". Титры проходят, и вдруг - что это? дикие крики, один из парней весь в крови на заднем сиденье машины, другой пытается вести и как может, успокаивает первого.

Что произошло? Как? Почему? Куда они едут? Что вообще происходит? Лихорадочно бегут вопросы в голове зрителя, и с этого момента и все последующие 90 минут - зритель схвачен и ни за что не оторвется от просмотра. И чем дальше разворачивается перед нами эта история, тем сильнее возрастает интерес, тем напряженнее становится обстановка. Медленно, но верно, мы видим и понимаем, что произошло, и получаем ответы на все вопросы. Дебютант Тарантино, как мастер-ювелир, точно знает, когда вставить флэшбэк и рассказать зрителю кое-что о персонаже, когда накалить обстановку до предела и когда ее разрядить, когда вставить очередной диалог, какой музыкой сопроводить происходящее и когда построить напряжение, чтобы зритель незаметно для себя оказался на краешке кресла и боясь моргнуть, смотрел в экран. Пожалуй, главное и самое подходящее слово, каким можно описать все эти сто минут - естественность. Каждый диалог ни о чем или о чем-то - правдив, естественен, он ни разу не кажется написанным заранее. Каждый актер живет своим персонажем, каждый полностью перевоплощается. И в результате у нас появляется чёткое впечатление, что все, что мы видим на экране - заснятая на камеру реальность. Потому что именно так, и никак иначе, говорили бы и вели себя эти люди в реальной жизни, именно так бы разворачивались все события, и именно таким был бы исход. В этом самое главное достоинство "Бешеных псов" - сценарий и актерская игра здесь гениальны именно потому, что фильм совершенно не кажется написанным и сыгранным. Он кажется живым, естественным, и абсолютно реальным.

Нам не нужно видеть ограбление ювелирного магазина. Не нужно видеть полицейскую засаду и не нужно видеть, как идеальный план пошел к чертям. И не потому что у создателей не хватило денег. Просто фильм - не об этом. За всеми тремя сотнями слов "фак", за всем насилием, свидетелями которого мы становимся, за всеми этими оммажами и песенками 70-х, за беспечными диалогами и пресловутой пыткой с отрезанием уха скрывается очень сильная, очень драматичная и очень человеческая история дружбы двух мужчин, один из которых не вполне знал другого, и последствий, к которым это привело. В каждом их наполненном ругательствами диалоге, в каждой их сцене, и в невероятном по драматической мощи финале - душа и сердце этого фильма. Потому и финальные 15 минут смотришь не отрываясь, в огромном напряжении, потому и весь фильм в итоге воспринимается не как набор ругательств и кровавых сцен, а как сильная, настоящая, неподдельная драма. И навсегда остается в памяти перекошенное от страдания лицо Харви Кейтеля, и больно даже представить, какие чувства испытывает его герой в этот момент.

Экран резко становится черным, начинает играть лёгкая беспечная песенка "Coconut", и зритель пытается переварить всё, за чем наблюдал последние 100 минут, и чувствует немедленное желание увидеть это кино снова, уже в ином свете. Я почти уверен, что именно такими были впечатления видевшей тогда фильм впервые аудитории Санденса. Такими точно были мои впечатления, когда я впервые увидел "Бешеных псов" два с небольшим года назад. И хотя эмоции после первого просмотра сильнее всегда, но фильм и по ...тому разу не теряет своей силы. Браво.

А гениальный самородок Тарантино удаляется, чтобы в последующие годы осчастливить любителей кино со всего света еще не один раз. Но независимо от качества всех его следующих работ, "Бешеные псы" всегда будут занимать свое собственное, особое место. Блестящий дебют и один из лучших фильмов 90-х.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент

все фильмы
все персоны

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама